СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Главные новости

Послание в честь празднования дня рождения Пророка Мухаммада, мир ему.

Опубликовано

В ночь 29 октября, связывающую среду с четвергом, мы еще раз отметим день рождения нашего господина, Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), отправленного Всемогущим Господом как милость для миров. Я приветствую и восхваляю Печать пророков, заключительного пророка в ряде пророков, которые доносили до нас, начиная с досточтимого Адама, божественное откровение, его семейству, сподвижникам, детям и потомкам. Я прошу Всевышнего Господа, чтобы этот праздник дня рождения нашего Пророка принес покой, мир, обилие и благополучие нашей стране, родине, народу, близким по духу землям и всем людям на земле.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), уммой которого мы счастливы быть, принес нам Светлую Книгу, которая дала нам жизнь, чистоту, равновесие и мудрость. Oн научил нас нашим обязанностям перед нашим Господом, Вселенной и людьми. Напомнил о праве, истине, справедливости, добродетели и обретении веры. Слово Аллаха он выразил своей образцовой жизнью и превратил его в саму жизнь. Дополнил нравственность, которая возвышает и возвеличивает человека. Соединил сердца и души. Установил братство, дружбу и товарищество. Ознакомил человечество с началом и концом.

Сегодня все человечество более чем когда-либо нуждается в актуальной модели и руководстве досточтимого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Наследие Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), будут знакомить с человечеством, несомненно, сами мусульмане. Однако с сожалением отмечаем, что сегодняшнее положение исламского мира со своими внутренними и внешними причинами стало результатом того, что послания Корана и досточтимого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), бесподобная образцовость Пророка так и остались на устах, не вселились в сердца и души, умы и сознания, и не стала самой жизнью.

Притупившаяся сегодня чувствительность, умы, забывшие о поклонении Аллаху, почерневшие от амбиций, жадности и жажды силы сердца, потерявшие память, растратившие цивилизационные ценности общества нуждаются в осознании значения дня рождения Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и возрождении на его примере и руководстве. Мы не должны забывать, что исцеляющие источники пророчества не высохнут до конца света. Его величие следует искать в том, что он за очень короткое время, общество обид, ненависти и мести превратил в общество любви, привязанности и милосердия. Нет никаких сомнений в том, что досточтимый Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) всегда и для каждого столетия является единственным примером для всех мусульман. Здесь важно то, насколько и как в каждом веке мусульмане обращаются к его (салляллаху алейхи ва саллям) руководству и предводительству.

Быть уммой последнего пророка, конечно, не означает быть просто осведомленным о его бытии и рождении. Это следовать по пути Пророка, брать с него пример, перенести в собственный мир, в свое время и реальность, те ценности и критерии, которыми он руководствовался при обхождении со своими сподвижниками, и крепко держаться за его непогрешимое руководство. Это является единственным способом удостоиться чести быть лучшей уммой для всего человечества.

Как же мы нуждаемся в понимании посланий досточтимого Пророка, которые наполнены справедливостью и милосердием, в период, когда всякое слово от имени религии беспечно произносится, дух и универсальное послание религии отталкиваются в сторону, буквалистские и формалистские толкования силу, выносящие постановления во имя Аллаха обвиняют в неверии друг друга! Как же мы нуждаемся в его руководстве в эти дни, когда такие понятия как знания, мудрость, познание Творца и справедливость, которые наполняют жизнь смыслом и ценностью, изнашиваются, спор за амбиции и выгоду переходят всякие границы, и местами, время от времени эти споры ведутся под видом защиты религии! Как же мы нуждаемся в освещении наших душ светом божественного откровения и превращения в духовное умиротворение, в котором так нуждается сегодня человечество, против торговцев религией, злоупотребляющих именем досточтимого Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и принесенными им возвышенными ценностями, жизнью его сподвижников, религиозными ценностями и понятиями, религиозными чувствами мусульман!

Сегодня мы должны спросить себя. Первым вопросом должен быть следующий вопрос: Как его умма, смогли ли мы правильно понять его? Если бы исламская умма могла правильно понять его, то мог бы один человек из его уммы убить другого человека из его же уммы за инакомыслие? Если бы наши дети, наши молодые люди могли понять его, то у них не было бы другой цели как кроме просто укреплять и распространять только любовь, только милость, только милосердие, только справедливость на земле. Если бы они могли правильно понять его нравственность, наполненную мудростью, то могли бы они стрелять в сторону своей страны, своей нации, их детей? Могли ли устанавливать ловушки для них?

Самой большой проблемой мусульман является то, что они потеряли свой образец, неспособность представлять по праву принесенное Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) послание, наполненное милостью и милосердием. Как Пророк ислама (салляллаху алейхи ва саллям) за очень короткий период времени построил из бедуинов знойной и неплодородной пустыни, цивилизованное общество, которое образовало ядро исламской цивилизации, принес человеку, скатившемуся в самые низы, высокие ценности, так же и мы сегодня можем преодолеть с его примером и руководством все трудности перед мусульманами и всем человечеством, и достичь так желанного света.

С этими чувствами и мыслями я прошу Всемогущего Аллаха в эту благословенную ночь дать покой всем нашим братьям, подвергшимся гнету, голоду и насилию, укрепить братские узы и открыть новые двери милосердия для преодоления человечеством трудностей перед ними! Пусть поможет спастись исламскому миру от распрей, раскола, невежества, бедности, крови и слез, в которых он утопает!

Я с самыми искренними чувствами поздравляю моих соотечественников и весь исламский мир с днем рождения нашего любимого Пророка Мухаммада!

Абдуррауф Забиров – генеральный директор Благотворительного фонда “Поддержки исламской цивилизации, науки и образования имени саййида Кул Шарифа”, член Совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан, имам-хатыйб мечети “Миргазиян” г. Казани

В РОССИИ

В мечети Миргазиян прошел Маулид ан-Наби

Опубликовано

8 ноября 2018 года с заходом солнца наступил третий месяц по мусульманскому лунному календарю Раби’ аль-Авваль 1440 года по хиджре.

С его приходом мы вступили в особое благословенное время – месяц рождения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда весь исламский мир искренне благодарит и обращается с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося Его благословить пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям.
Правоверные восхваляют любимого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Читают священный Коран, рассказывают родным, близким и друзьям о жизни любимого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Воздают хвалу Всевышнему, Творцу миров, за то, что они являются уммой Пророка Мухаммада, мир ему и благословение.

С начала этого месяца мусульмане  всего мира проводят торжественные мероприятия, в которых возвеличивают Пророка, мир ему и благословение, под названием «Маулид ан-Наби».

Основная цель проведения Маулид ан-Наби – расширение знаний о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение, которые способствуют усилению любви верующих к нашему Пророку, мир ему и благословение, а следование за ним приводит к любви Всевышнего Аллаха к нам. И ещё – выразить бесконечную благодарность Всевышнему за то, что мы являемся уммой нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Привить и усилить любовь собравшихся к Пророку, мир ему и благословение, помогают рассказы о его жизни, о тех трудностях, которые пришлось испытать Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, чтобы распространить и донести до нас истинный Ислам, для того, чтобы мы ценили свою религию.

С этой благородной целью 1 декабря 2018 года в мечети “Миргазиян” г. Казани после полуденного намаза прошло тематическое мероприятие Маулид ан-Наби.

На Маулиде присутствовали жители и гости города Казани, ученики Мактаба мечети “Мигазиян”. В междлисе также приняли участие представители Духовного управления мусульман Республики Татарстан и Совета аксакалов РТ. Всего около 200 человек.

Перед собравшимся выступил член Совета Улемов ДУМ РТ, имам-хатыйб мечети “Миргазиян” Абдуррауф хазрат Забиров, который рассказал о Пророке Мухаммаде ﷺ, его высоконравственных качествах и месяце Раби’ аль-Авваль. Он дал наставления о следовании пророку Мухаммаду ﷺ, да благословит его Аллах и приветствует, о его достоинствах, призвал изучать его жизнеописание. Абдуррауф хазрат напомнил о любви к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ценностях салавата, а также обязанностях которые возлагаются на мусульман по отношению к Посланнику Всевышнего, мир ему. Он процитировал аяты из Корана в которых Всевышний Аллах говорит: «Клянусь жизнью твоей». (Коран, 15: 72). Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, отмечал: «Всевышний Аллах не создал ни одно живое существо (из людей, джиннов и ангелов), которое было бы дороже для Него, чем Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. И не поклялся Всевышний ничьей жизнью, кроме жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».

لَقَدْ مَنَّ اللَّهُ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولًا مِّنْ أَنفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

“Воистину Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении”.

Всевышний оказал верующим самую большую милость, первоосновой всех остальных Божьих щедрот. Это – Мухаммад – благородный посланник Аллаха, мир ему, посредством которого Аллах спас людей от заблуждения и уберёг от верной гибели. Он отправил к людям Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, из них самих. Они знали его происхождение и его качества, понимали его язык. Он был выходцем из их народа и их племени. Он искренне желал им добра и проявлял к ним сострадание и снисходительность. Он читал им аяты Аллаха и обучал их тексту и смыслу Откровения, очищал их от многобожия, ослушания, низменных качеств и порочного нрава, а также обучал их благословенному Корану. Согласно другому толкованию, под знамениями здесь подразумеваются вселенские знамения, а под писанием – умение записывать слова. Из этого следует, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей изучать правописание и грамоту, благодаря чему они научились постигать и сохранять различные знания. Он обучал людей мудрости, и под ней по словам имама Шафии подразумеваются пророческая Сунна,  являющаяся откровением наряду со Священным Кораном, умение расставлять вещи по своим местам и постигать таинства мусульманского шариата. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, обучил свою умму законам и тому, как их следует воплощать в жизнь. Он обучил их тому, какие полезные выводы можно делать из религиозных предписаний и законов, и благодаря этим великим познаниям мусульмане превзошли всех остальных людей и стали мудрыми богословами и духовными наставниками, хотя до начала миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, они находились в очевидном заблуждении. Они не знали дороги, которая ведет к Господу миров, и деяний, которые облагораживают и очищают душу. Более того, они совершали поступки, которые по причине их невежества казались им правильными и прекрасными, даже если эти поступки противоречили здравому смыслу.

В программе меджлиса прозвучали, стихи, касыды, мунаджаты от известного мусульманского исполнителя Динар Шаймарданова, а также нашиды на арабском языке в исполнении  имам-хатыйба Галиевской мечети Тимергали хазрат Юлдашева, в которых выражается любовь к Посланнику Аллаха ﷺ.

Как известно из истории ислама Пророк Мухаммад, саллаллаху алейхи ва саллям, награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

Тематическое мероприятие сопровождалось рассказами и касыдами о жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижниках, с восхвалениями Всевышнего и благословениями Пророка ﷺ, религиозными песнопениями и чтением Священного Корана. Также была проведена викторина на знание жизнеописания Посланника Всевышнего ﷺ.

Победителей викторины наградили ценными призами – книгами об истории Ислама и хадисами Пророка Мухаммада ﷺ.  А всем детям, которые присутствовали на Маулиде подарили нарядную одежду.

По окончании Маулида для всех присутствующих была организована торжественная трапеза.

Продолжение

Главные новости

Президент Татарстана в ОАЭ удостоен награды за развитие исламской экономики

Опубликовано

Премия Islamic Economy Award присуждается за инновационные идеи, которые вносят весомый вклад в социально-экономическоеблагосостояние мусульман.

 

Специальной награды за успехи в области развития исламской экономики был удостоен Президент Татарстана Рустам Минниханов. Вручение прошло в рамках Глобального исламского экономического саммита в Дубае (ОАЭ), сообщает пресс-службаПрезидента РТ.

«Награду Рустаму Минниханову вручил наследный принц эмирата Дубай шейх Хамдан бен Мухаммед бен Рашед Аль Мактум», — сказали в пресс-службе.

Премия Islamic Economy Award учреждена Дубайским центром развития исламской экономики в 2013 году. Награда присуждается за бизнес-инициативыи инновационные идеи, которые вносят весомый вклад в социально-экономическоеблагосостояние мусульманского населения. Инициативы и идеи должны способствовать укреплению двусторонних торговых и инвестиционных отношений между исламскими странами и налаживанию более тесных экономических связей с остальным миром в целях содействия процветанию, гармонии и благосостоянию.

Создаваемый в Казани Международный исламский финансовый центр будет заниматься разработкой нормативной базы, готовить специалистов и продвигать новые финансовые инструменты на основе исламского банкинга. Об этом сегодня сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в интервью агентству Thomson Reuters.

«Мы намерены создать в Казани международный исламский финансовый центр, где учредителями будут Сбербанк, Республика Татарстан и Исламский банк развития. Этот центр будет формировать подготовку нормативной базы, потому что это требует изменения законодательства, вести подготовку специалистов, обеспечивать продвижение новых финансовых инструментов на основе исламского банкинга. Я считаю, что эта работа очень необходима для нашей страны», – сказал Минниханов. Запись интервью прошла на полях Глобального исламского экономического саммита в Дубае.

В беседе с журналистами Президент РТ отметил, что в России пока не сформированы единые подходы к развитию исламского банкинга. «Понимания по всем направлениям исламского банкинга в нашей стране еще нет, но есть рабочая группа в Центральном банке РФ, которая формирует некоторые подходы», – пояснил президент республики.

Татарстан при поддержке Центра экономики Дубая станет площадкой для продвижения в регионах РФ принципов халяльного образа жизни. Об этом сегодня сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в интервью агентству Thomson Reuters.

«Сегодня в нашей республике благодаря Центру экономики Дубая мы продвигаем новое направление — халяльный образ жизни. Более 20 млн мусульман проживают в России, и эти люди нуждаются в принципах, которые дадут возможность развитию халяльного образования, медицины, туризма. Сегодня этот рынок очень востребован, очень нужен», – сказал Минниханов. «Наши партнеры из Дубая выступают консультантами и оказывают нам поддержку в решении этих задач. Я говорю не только о Татарстане, но и в целом о России», – отметил Президент Татарстана.

Запись интервью прошла на полях Глобального исламского экономического саммита в Дубае.

Президент Татарстана Рустам Минниханов сегодня провел переговоры с руководителем Исламской корпорации развития частного сектора Айманом Сежани и представителями банковского сообщества о развитии в России рынка исламских финансов. Встреча прошла на полях Глобального исламского экономического саммита GIES-2018 в Дубае.

«Здесь собрались люди, которые планируют продвигать в России исламский банкинг. Не секрет, что он воспринимается по-разному. Нам нужно изменить законодательство, нужно изменить свое отношение к этому. В понимании наших чиновников исламский банкинг – это когда мечети раздают деньги, но это глубоко ошибочно», – сказал Минниханов.

Он предложил подключить к развитию рынка исламских финансов в РФ заместителя председателя правления Сбербанка РФ Олега Ганеева и замминистра экономического развития России Сергея Горькова. «Он по профессии банкир, отвечает за все внешние контакты Минэкономразвития России. Я думаю, мы его подключим, чтобы активизировать работу с исламским миром, по продвижению исламского банкинга и халяльного образа жизни», – предложил Президент Татарстана.

В Дубае сегодня открылся крупнейший в мире форум, посвященный исламской экономике GIES-2018, который проводится под патронажем вице-президента и Премьер-министра ОАЭ, правителя Дубая шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума.

Президент Татарстана Рустам Минниханов призвал лидеров исламских государств налаживать глубокую переработку нефти и газа на территории своих стран для повышения стабильности мировых цен на углеводороды. Об этом он сообщил в ходе своего выступления на Глобальном исламском экономическом саммите в Дубае.

«На наш взгляд, сегодня исламский мир недостаточно эффективно использует экономический потенциал и ресурсы. Сырьевая привязка создает нестабильность из-за колебаний на нефтегазовом рынке. Единственный выход – переход от продажи сырья к его глубокой переработке и развитию высоких технологий», – сказал Минниханов.

Он отметил, что ряде исламских государств имеются очень хорошие точки для экономического роста. Одной из таких стран, по мнению Минниханова, являются Объединенные Арабские Эмираты.

«Здесь очень успешно развивается сфера исламского финансирования, в том числе на законодательном уровне. Мы в Республике Татарстан совместно с российскими федеральными структурами также работаем в этом направлении», – отметил Президент РТ.

Делегация из Татарстана во главе с Рустамом Миннихановым участвует в работе Глобального исламского экономического саммита (GIES), который открылся сегодня в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Продолжение

Важное

Муфтий Татарстана достойно ответил сирийскому муфтию по вопросу продуктов халял

Опубликовано

Ивестный мусульманский ученый, Муфтий Республики Татарстан Шейх Камиль хазрат Самигуллах ответил на слова верховного муфтия Сирии Ахмада Бадр аль-Дин Хассуна, который после посещения Татарстана раскритиковал идею продажи халяльных продуктов. Самигуллин выразил надежду, что такое мнение у сирийского гостя связано с дезинформацией, подчеркнув, что в разных странах — разные ситуации.

Суть в том, что верховный муфтий Сирии живет в стране, где большинство населения — мусульмане, а в таких странах нет проблемы с соответствием продуктов питания стандартам халяль. Татарстан же — многоконфессиональный регион, который входит в РФ, бóльшая часть населения которой — немусульмане, поэтому на мясных производствах свиней разделывают рядом с быками, говяжий фарш смешивают со свиным, и это нормально.

«Поэтому для наших единоверцев в России ассортимент продуктов в обычных магазинах и местах общественного питания довольно ограничен: покупая и потребляя продукты, у нас принято проявлять бдительность и осторожность. Для того и существует комитет по стандарту халяль ДУМ РТ, чтобы помочь мусульманам сориентироваться в гастрономическом разнообразии торгово-сервисных предприятий, ведь найти халяльную еду в нашей стране порой бывает не так просто. Мы не утверждаем, что все продукты, не имеющие маркировки „халяль“, запретны. Мы лишь гарантируем, что именно эти продукты со знаком „халяль“ — дозволены», — написал муфтий в своем «Инстаграме».

Таким образом, символика халяль на рыбке или молоке для мусульманина воспринимается не как нарушение норм шариата, а как гарантия того, что при производстве соблюдены все нормы шариата. Слова муфтия про халяльные фрукты — это художественное преувеличение, добавил Камиль хазрат, но халяль — не тема для шуток и сарказма, и из уст муфтия это звучит не совсем корректно.

«Мы, российские мусульмане, живем в условиях светского государства, стараемся быть богобоязненными и вынуждены проявлять особое внимание при потреблении в пищу продуктов питания, купленных с прилавков обычных супермаркетов. И если на апельсинах вы увидите знак „халяль“, то это просто будет означать, что по шариату фрукты, в том числе и апельсины, дозволены для мусульман. Да, и даже жен и мужей по старинным татарским традициям принято называть „хәләл җефет“ — то есть дозволенными, халяльными друг для друга. И это не смешно. Это — наш обычай. А традиции в Татарстане принято уважать», — написал муфтий РТ.

Он добавил, что сам, например, не рискнет высказываться о халяле в Сирии, так как не живет там. «В разных странах — разные ситуации. Каждый муфтий отвечает перед Всевышним, знает свой регион и заботится о нем», — заключил Самигуллин.

Постскриптум

Харам – это то, оставление того, что требует Законодатель (Всевышний Аллах) в обязательном порядке, и подтверждено это категоричным доказательством. Например, прелюбодеяние и употребление вина.

Правовое решение харама:

Совершающий харам будет наказан огнем. Оставивший же буден награжден, потому что последовал приказу. А отвергающий харам становится неверным.

Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»
Свод хадисов имамов Аль-Бухари и Муслима

Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество» (сборник хадисов имама аль-Бухари). Помимо пророчества, текст хадиса явно указывает на то, что заработок, который является основной целью любой экономической активности, может быть как дозволенным, так и запретным, и очевидно, что мусульманин обязан стремиться только к дозволенному заработку и сторониться запретного. Однако очевидно, что на сегодняшний день мы наблюдаем воплощение пророчества из этого хадиса и можно с уверенностью констатировать, что большинство мусульман в действительности пренебрегают этим вопросом. Одним из многочисленных свидетельств этому является получившее повсеместное распространение ростовщичество, в котором погрязли все без исключения мусульманские страны и народы. Ростовщические банки являются основой финансовых систем практически всех мусульманских стран (за исключением Судана, где ростовщичество запрещено на законодательном уровне) и превалируют над исламскими банками в любой мусульманской стране. Система центральных банков и ввода бумажных денег в экономику посредством ростовщических кредитов также не оставляет сомнений в том, что мы живем во время, упомянутое в следующем хадисе:

«Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, который бы не участвовал в ростовщичестве. И даже если кто-то будет думать, что он не участвует в ростовщичестве, то пыль ростовщичества наверняка настигнет его»(сборник хадисов имама Абу Дауда).

От Гура бин Иййас аль-Мазни передается: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если испортится народ Шама, то нет в вас блага». (Ахмад, ибн Маджа, ибн Хаммаб, ат-Тялси, Тирмизи назвал его хасан сахих)

Продолжение

трендовые темы