СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Актуально об Исламе

Чистая пища — чистая душа

Опубликовано

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم
وَأَن لَّيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَى

«…Уготовано человеку только то, что (заслужил) он усердием» (Сура «ан-Наджм», 53/39).

Тема, которая занимает умы, которая вызывает постоянную тревогу и дает повод к беспокойству, — это обеспечение себя и своих близких пропитанием и добывание ризка. Согласно исламским представлениям, пропитание определено для всех живых существ в азале, то есть в начале сотворения. С тех пор отмеренное его количество не уменьшится и не увеличится. И с утробы матери до самой смерти (аджаля) человек будет использовать предназначенное ему пропитание.
В Коране сказано:
أَوَلَمْ يَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَبْسُطُ الرِّزْق
لِمَن يَشَاءُ وَيَقْدِرُ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ

«Разве не знали они, что увеличивает Всевышний или уменьшает удел, кому пожелает; Воистину, знамения в этом для людей верующих» (Сура «аз-Зумар». 39 52).

Всевышний Аллах — Ар-Раззак, Дарующий пропитание, в Его сокровищницах припасено оно для всех Его творений. Об этом говорится в Коране:
وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ عِندَنَا
خَزَائِنُهُ وَمَا نُنَزِّلُهُ إِلاَّ بِقَدَرٍ مَّعْلُومٍ

«Нет благ мирских, коих не было бы припасено у Нас. И ниспосылаем Мы их только мерой определенной» (Сура «Аль-хиджр», 15/ 21).

Во Вселенной, которая наполнена тайнами и удивительными явлениями, распределение ризка является свидетельством Силы и Мощи Всевышнего Аллаха. Летающим в небе, передвигающимся по земле, плавающим в воде живым существам, всем без исключения, каждый лень предоставляются разнообразные, отменные яства. И никто не питается пищей, предназначенной другому. В этом заключен урок для людей мыслящих. В одном из коранических аятов говорится:
وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي الأَرْضِ إِلاَّ عَلَى اللّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا
وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ

«Нет на земле ни единого существа живого, коего не обеспечивал бы Господь пропитанием. Знает Он также местопребывание их (земное) и пристанище (конечное). И (записано) все это в Писании ясном (на небесной скрижали «ляухиль – махфуз») (Сура «Худ», 11/6).

Милость Всевышнего Аллаха охватывает все живое. Раненые, больные, немощные существа, которые не могут сами достать себе пропитания, находятся под защитой Аллаха. В Коране говорится:
وَكَأَيِّن مِن دَابَّةٍ لَا تَحْمِلُ
رِزْقَهَا اللَّهُ يَرْزُقُهَا وَإِيَّاكُمْ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

«Как много животных, которые не в (состоянии) обеспечить себя пищей! Кормит их и вас Всевышний» (Сура «аль-Анкябут», 29/60).

Существа, подобные, например, муравьям, которые летом заготавливают себе пропитание на зиму, встречаются редко. Большинство творений, не принимая никаких мер предосторожности, тадбира, благополучно преодолевают суровые зимние холода и доживают до весны. Всевышний Аллах не оставляет без Своих благ творения, которые Он поместил в мир, исполненный Божественного порядка и мудрости. Однако людям следует знать, что для получения предписанного пропитания нужно приложить определенные усилия и что в распределении ризка, как того требуют условия земного испытания, существуют различия. Эти различия могут выйти из категории различий, если люди будут относиться друг другу с любовью и пониманием. Проявляя взаимопомощь, стремясь к совершенству человеческих взаимоотношений, выполняя Божественные повеления. В Коране ясно передано, что все сокровища принадлежат Аллаху и все распределено в соответствии с программой судьбы. При этом нельзя воспринимать богатство как достоинство, а бедность – как унижение, ведь и то, и другое — удел от Всевышнего. В Коране сказано:
نَحْنُ قَسَمْنَا بَيْنَهُم مَّعِيشَتَهُمْ فِي الْحَيَاةِ
الدُّنْيَا وَرَفَعْنَا بَعْضَهُمْ فَوْقَ بَعْضٍ دَرَجَاتٍ لِيَتَّخِذَ بَعْضُهُم
بَعْضاً سُخْرِيّاً وَرَحْمَتُ رَبِّكَ خَيْرٌ مِّمَّا يَجْمَعُونَ

«Мы разделили среди них пропитание в жизни ближней и возвысили одних людей степенями над другими, чтобы одни из них брали других в услужение. И Милость Господа твоего лучше, чем они собирают!» (Сура «аз-Зухруф», 43/32).
В Судный День богатому придется отвечать за свое имущество, за то, каким способом он его заработал, как его расходовал и помогал ли из заработанного тем, кто в этом нуждался. Богатство является благом лишь в том случае, когда оно заработано разрешенным способом, когда оно не получило власти над сердцем и расходуется на пути Всевышнего Аллаха. В противном случае, оно обременяет человека в мирской жизни и послужит причиной мучений в жизни будущей. С человека бедного будет спрошено, жаловался ли он или был терпелив в своей нужде, была ли его бедность бременем кому-либо еще, не желал ли он больше необходимого, не был ли завистлив и озлоблен, сумел ли сохранить добрый нрав, честь и достоинство… Как щедрый богатый, так и терпеливый бедный пользуются уважением людей и ими доволен Всевышний. Если эти люди благодарны Аллаху, то в ответ на благодарность Он увеличивает Свои дары. В Коране говорится:

لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
«Если вы будете благодарны, Я умножу вам (милости)» (Сура «Ибрагим», 14/7).

Ислам сделал обязательным выплату богатыми закята бедным. В Коране сказано:
وَفِي أَمْوَالِهِمْ حَقٌّ لِّلسَّائِلِ وَالْمَحْرُومِ

«И в достоянии их была доля для просящих и лишенных, которые воздерживаются (просить)» (Сура «аз-Зарият», 51/19).

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) в хадисе, переданном Тирмизи, говорил: «Выплачивая закят, ты отдаешь бедным из своего имущества то, что принадлежит им по праву».

О том, что приобретает человек, помогая бедным, Руми писал: «Душа, погруженная в нужду и бедность, словно задымленный дом. Выслушай ее, раздели ее горечь, открой окно в этом доме, пусть дым рассеется, и ты увидишь: сердце твое стало более чутким, а душа утонченнее».

Материально или духовно, все члены общества нуждаются друг в друге: как те, кто помогает, так и те, кому помогают. В этом кроется великая мудрость и великое равновесие бытия. В Коране сказано:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنتُمُ الْفُقَرَاء إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ

«О люди, вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах богат, славен» (Сура «аль-Фатыр»,35/15).

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), АбуБакр (радыяллаху анху), Умар (радыяллаху анху), Осман (радыяллаху анху), Али (радыяллаху анху) перечислиликаждый три вещи, которые им нравятся. К ним присоединился Джабраиль (алейхиссалям), которого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) попросил сделать то же самое. Джабраиль (алейхиссалям) сказал: «Если бы я был жителем земли, вашего мира, я любил бы, делать три вещи: указывать дорогу тем, кто ее потерял, привечать тех, которые в нищете совершают ибадат, и помогать тем, у кого много детей…».

В мире с самим собой живут те, кто не сомневается в справедливом распределении Всевышним ризка, те, кто уверен, что дарованное Создателем в данный момент является для них абсолютным благом. Известно, например, что за терпение, проявленное в продолжительной бедности после того, как были приложены все усилия для выхода из нее, наградой будет Рай. И наоборот, то, что внешне кажется совершеннейшим благом, может обернуться впоследствии непоправимой бедой. Так, не будет пользы от богатства, построенного на слезах и крови других. В Коране сказано:

كُلُوا مِن طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ وَلَا تَطْغَوْا فِيهِ فَيَحِلَّ عَلَيْكُمْ غَضَبِي وَمَن يَحْلِلْ عَلَيْهِ غَضَبِي فَقَدْ هَوَى
«Ешьте яства, коими наделили Мы вас, но не преступайте (границ дозволенного), а не то поразит вас гнев Мой, а ведь погибает тот, кого поражает гнев Мой» (Сура «Та Ха» 20/81).

Покорность Всевышнему и довольство своим ризком позволят верующему обрести счастье в обоих мирах. В одном из хадисов-кудси говорится: «Всевышний Аллах так говорил ангелам, которые отвечают за ризк людей: «Если вы увидите из рабов моих раба, который в печалях и страданиях своих обращается к Всевышнему, дайте ему гарантию пропитания, которое есть на небесах и на земле… И если вы, увидите раба, который по справедливости (то есть, не отходя от истинного пути) ищет себе пропитание, отнеситесь к нему хорошо и облегчите его путь!» (Толкование и перевод 75 хадисов, переданных Абу Хурайрой). Эта истина в Коране раскрывается следующим образом:

وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجاً وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ

«…Тому, кто боится Аллаха, дает Он выход (из трудного положения), обеспечивает пропитанием, откуда тот и не ждет» (Сура «ат-Талак», 65/2-3).

В другом хадисе-кудси сказано: «Если вы в должной степени уповали бы на Аллаха, Он одарил бы вас пищей так, как Он дает ее птицам. Птицы по утрам, (выходят в мир) с пустыми желудками, а вечерами возвращаются сытыми» (Тирмизи, Зухд, 33; Ибн Маджа, Зухд, 14).

Как говорилось выше, ризк каждого человека был определен в начале творения и не станет ни увеличиваться, ни уменьшатся. На Небесных Скрижалях, на страницах судьбы, записано, сколько времени дано человеку, сколько вдохов ему суждено совершить, сколько кусков пищи съесть. Всевышний Аллах хочет видеть Свое творение ответственным, трудолюбивым, старательным, умным, смиренным. Если человек выходит за рамки разрешенного, то он прекословит повелениям Аллаха. Усилия людей с целью добыть себе пропитание — это исполнение божественного повеления. Они сродни реакции человеческого организма на болезнь, когда срабатывает инстинкт самосохранения. Забота о хлебе насущном — необходимость, чтобы защитить себя от сложных жизненных ситуаций, гарантия благополучия, пусть даже относительного. В Коране это выражено более чем красноречиво:
وَأَن لَّيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَى

«…уготовано человеку только то, что (заслужил) он усердием» (Сура «ан-Наджм», 53/39)
Однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) пришел один бедуин и сообщил ему о своем бедственном положении, попросив помощи. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), когда увидел, что бедуин – здоровый и крепкий человек, спросил его:
– Что есть у тебя из имущества?
– Один мешок и одна чаша, – ответил бедуин.
– Обменяй их на топор: будешь заготавливать им дрова и продавать их. Так ты сам обеспечишь и прокормишь себя. Через некоторое время бедуин пришел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и рассказал, что последовал его совету и Аллах дал ему баракат и избавил от нищеты (Абу Давуд, «Китабуз-закят»).

Просить о чем-либо Ислам не запрещает, но и не поощряет, разрешая обращаться за подаянием только в случае крайней нужды. Принимая у своих сахабов клятву на верность, многим из них Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) наказывал «ни у кого ничего не просить». Ибнуль Фираси (радыяллаху анху) рассказывал, что однажды его отец задал Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) вопрос:
«Пророк Аллаха, просить ли мне у людей то, в чем я нуждаюсь?» Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) ответил: «Нет, не проси. Но если ты попадешь в такую ситуацию, когда придется просить, то проси у людей праведных» (Абу Давуд, Закят, 28).

Всевышний Аллах устроил все сущее таким образом, что Его творения помогают друг другу найти пропитание, то есть помогать нуждающимся — это обязанность от Аллаха и благо от Аллаха. Важно обрести пропитание не любым путем, а непременно честным, чтобы каждый кусок пищи, отправляемый нами в рот, был чистым как физически, так и духовно. Честно заработанное способствует продвижению по пути духовности, гарантирует спокойствие души и сладость богослужения. Чистая пища — это чистота тела, обладание знанием, понимание смысла жизни, любовь к Аллаху сердцем. Пища харам — это яд, сердечный пожар, тревога и напряженность. В мире этом и вечном — позор, бедствия, несчастья…

Каждый человек богат настолько, насколько может довольствоваться тем, что имеет. Того, кто беден душой, не спасут все его сокровища, а того, кто душой богат, Аллах обрадует изобилием. Улыбка такого человека — садака…

Всевышний Аллах! Дай нам чистого и честного пропитания, одари нас Своей милостью и вознагради нас успехом в совершении добрых дел! Аминь!

Осман Нури Топбаш

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Актуально об Исламе

Ночь предопределения – Ляйлятуль-Кадр

Опубликовано

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, ­что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи в­а саллям) сказал: «Прошлые грехи человека­, который проведет Ночь Предопределения в­ поклонении, веря в ее достоинства и свят­ость и ожидая награду только от Аллаха, б­удут прощены».

Одно из проявлений безграничной милости Всевышнего – это Ночь Предопределения.
Эта ночь – самый благоприятный ­шанс, пожалованный нам нашим Господом, который использует любой случай, чтобы предоставить облегчение Своим рабам. Потому ч­то эта ночь лучше, чем тысяча месяцев, то есть лучше, чем длинная жизнь в 83 года и 3­ месяца.

Нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) была показана продолжительность жизни­ его общины (уммы). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) нашел, что этот­ срок очень короток по сравнению с жизнью­ людей прошлого. Он подумал, что его общи­на (умма) не сможет совершить столько бла­гих дел, сколько они. По этой причине Все­вышний Аллах пожаловал ему и его общине Н­очь Предопределения, которая лучше тысячи­ месяцев. (Муватта’, И’тикаф 15).

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алей­хи ва саллям) рассказывал своим сподвижни­кам об одном человеке из сынов Исраиля. Э­тот человек, (которого звали Шам’ун Гази)­, взяв в руки оружие, тысячу месяцев сраж­ался на пути Аллаха, а ночи проводил в по­клонении. Пораженные мусульмане преисполн­ились зависти к нему. Тогда Всевышний Алл­ах, являя свою милость и милосердие к общ­ине (умме) Мухаммада, ниспослал суру аль-­Кадр:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в но­чь Предопределения. Откуда тебе знать, чт­о такое ночь предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В эту [но­чь] нисходят ангелы и Дух (то есть Джибри­л) с дозволения их Господа, дабы исполнит­ь [Его] веления [на этот год]. [В эту ноч­ь] – ниспослание приветствий [верующим от­ ангелов] до [самого] наступления зари» (­аль-Кадр, 97/1-5) (см. Вахиди, с. 486). ­

Всевышний сделал самой благословенной ту ­ночь, в которую даровал нашему Пророку пророчество и начал ниспосылать наше священ­ное писание. Это достаточно, чтобы определить достоинство и великую ценность нашег­о Пророка, Корана, а также Ночи Предопределения.

Всевышний Аллах аятом суры ад-Духан «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в благосл­овенную ночь» сообщает о благословенности­ и святости Ночи Предопределения, о блага­х, заключенных в ней. ­

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва са­ллям) сказал:

­«В месяце Рамадан есть ночь, которая лучш­е тысячи месяцев. Кто остался обделенным ­ее благами, значит остался обделенным великим». (Ахмад, II, 230, 385). ­

Поклонения, совершенные в эту ночь, превосходят поклонения за тысячу месяцев, в ко­торых нет Ночи Предопределения. В эту ноч­ь ангелы определяют события, которые прои­зойдут в течение следующего года. В эту н­очь на землю спускаются сонмы ангелов во ­главе с Джибрилом (алейхиссалям). В эту н­очь, пока не побелеет восток, на всей зем­ле устанавливаются тишина и покой; люди б­ывают защищены от всякого зла. Ангелы, об­ходящие землю, приветствуют каждого мусул­ьманина, которого встречают, молятся за н­его и просят прощения. В Судный день они ­будут свидетельствовать о его поклонениях­ (ибадат) и заступаться за него.

Хадис пророка, мир ему,­  ­доносит до нас радостное известие, что гр­ехи людей, бодрствующих в Ночь Предопреде­ления, прощаются. Но условием этого являю­тся вера и искренность. То есть человек, все­м сердцем веря в слова Аллаха и Его Посла­нника, должен принять все сообщаемое о до­стоинствах этой ночи и, ожидая вознагражд­ения только от Аллаха, совершать поклонен­ия (ибадат). Только в этом случае, очисти­вшись от грязи грехов, подобным новорожде­нному, он встретит утро.

Прощение грехов – это очень большое достижение. Потому что сначала вещь очищают, а­ потом украшают. Поэтому просить прощение­ следует прежде всего. ­

­Аиша (радыйаллаху анха) передает, что она­ спросила:

– О Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи в­а саллям), какую молитву (ду’а) мне читат­ь, если я узнаю, какая ночь будет Ночью Предопределения?  ­

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва са­ллям) ответил:

– Молись так: «О мой Господь! Ты прощающи­й, великодушный, Ты любишь прощать. Прост­и же меня!» (Тирмизи, Да’ват, 84/3513; Иб­н Маджа, Ду’а, 5).

В этом хадисе приводится одна из молитв (ду’а), которые следует читать в Ночь Предопределения. В эту ночь можно как читать ­другие молитвы, также совершать намаз, читать Коран, каяться и просить прощения грехов, заниматься поминанием (зикр) Аллаха­ и размышлением (тафаккур), просить благословения (салават) для Пророка. Тем, кто ­должен совершать намаз, более правильно прежде дополнительных (нафиля) намазов восполнить (када) пропущенные ими пятикратны­е намазы. Помимо всего этого, днем после ­Ночи Предопределения нужно делать добро, ­помогать другим, приносить радость обездо­ленным и заниматься другими благими делам­и. Самое меньшее из благ Ночи Предопределения – это совершение вечернего (аль-магр­иб), ночного (аль-‘иша) и утреннего (ас-с­убх) намаза коллективно. (См. Байхакы, Шуаб, III, 340). ­

Не каждый может бодрствовать всю ночь. Но­, следуя сунне нашего досточтимого Пророк­а (саллаллаху алейхи ва саллям), в послед­ние семь ночей, несколько уменьшив время ­сна, увеличить количество поклонений (иба­дат), отвести для них определенную часть ­ночи в ее начале и конце по силам каждому­. ­

Можно только пожалеть тех несчастных, которые, несмотря на Рамадан, пост и Ночь Предопределения, завершают этот месяц, не обретая прощения. Они упорно стараются удалиться от блага и милости. Поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ­сказал: «Да будет унижен человек, который­ прожил Рамадан и не обрёл прощения своих­ грехов!» (Тирмизи, Да’ват, 100/3545)

Абдуррауф хазрат Забиров

Продолжение

Актуально об Исламе

Соблюдение поста укрепляет иммунную систему

Опубликовано

С наступлением священного для мусульман месяца многие задаются вопросом, можно ли держать пост во время пандемии коронавируса, не опасно ли это для здоровья. По мнению автора, который является еще и врачом, голодание — это важнейший регулятор иммунной системы, а соблюдение поста снижает риск заражения инфекцией.

Sabah (Турця): соблюдение поста укрепляет иммунную систему

 

Халит Еребакан (Halit Yerebakan)

Известно, что коронавирус поражает людей с низким иммунитетом. При этом ослабляет иммунную систему не голодание, а неправильное питание. Соблюдение поста способствует укреплению иммунитета.

Пришел Рамадан, которого мы ждали с нетерпением на протяжении 11 месяцев. В этом году, как и каждый раз с наступлением этого месяца, ведутся споры о том, «кому можно держать пост, а кому нет». Эпидемия COVID-19 привнесла новое измерение в эти дискуссии. Мы знаем, что коронавирус больше поражает тех, у кого слабая иммунная система, а для поддержания иммунитета необходимо здоровое питание. В этой связи у многих возникает вопрос: «Соблюдение поста ослабляет иммунную систему?» Как врач я могу с чистой совестью ответить: «Нет». Подрывает иммунную систему не голодание, а неправильное питание, в то время как пост, напротив, способствует укреплению иммунитета.

Исцеляет организм

Возможно, вы заметили, что животные, когда болеют, отказываются от еды. При болезни организм сосредотачивается исключительно на отдыхе для снятия напряжения, возникающего в системах организма. Таким образом все внутренние энергетические системы животного переключаются на иммунитет. Иными словами, голодание в течение определенного времени играет важную роль в выздоровлении животных. То же самое касается человеческого организма.

Голодание на протяжении какого-то времени, то есть соблюдение поста, исцеляет и человека по такому же естественному механизму, уменьшает повреждение клеток, предотвращает воспаление и образование раковых клеток. Организм обладает определенным запасом энергии, который обеспечивает работу таких функций, как пищеварение, мыслительная деятельность, иммунитет. Соблюдение поста позволяет расходовать имеющуюся энергию не на пищеварение, а на работу других систем.

Для препятствования воздействию нежелательных микроорганизмов, поступающих в организм с продуктами питания, в первую очередь начинает работать иммунная система, которая использует и те запасы энергии, что отведены для других видов деятельности. Соблюдение поста обеспечивает выработку белых клеток крови, необходимых для уничтожения инфекций и других нежелательных агентов.

Благоприятная возможность для укрепления иммунной системы

Мы не ошибемся, если скажем, что голодание — важнейший регулятор иммунной системы. Согласно проведенным исследованиям, длительный голод позволяет сосредоточить больше энергии на процессе регуляции иммунитета. Многие специалисты даже рекомендуют такую диету, как интервальное голодание. Соблюдение поста включает практически те же требования, что и этот вид диеты. Единственная разница заключается в том, что при соблюдении поста в месяц Рамадан во время отказа от пищи нельзя пить воду. Однако регулярное употребление воды между ифтаром и сахуром (вечерняя и ночная трапезы приема пищи во время Рамадана — прим. пер.)уменьшает количество естественных микроорганизмов в кишечнике, что позволяет перенаправить энергию на другие, более важные, области. Таким образом, иммунная система может активировать необходимые регенеративные процессы в организме, на которые она раньше не находила энергии. Голодание не рекомендуется при некоторых болезнях. Если у вас есть какое-нибудь хроническое заболевание и вы регулярно принимаете лекарства, тогда, для того чтобы узнать, можно ли вам держать пост, советую проконсультироваться с вашим лечащим врачом.

 

Продолжение

Актуально об Исламе

Поздравление с благословенным месяцем Рамазан 1441 года по хиджре

Опубликовано

Дорогие братья и сестры!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

23 апреля 2020 года с заходом солнца наступает благословенный месяц Рамазан, в течение которого мусульмане соблюдают пост.

Согласно мусульманскому летоисчислению новый день наступает не в полночь, как принято в григорианском календаре, а сразу после заката солнца. В этой связи первый таравих-намаз (дополнительная молитва совершаемая только в месяц Рамазан), совершается после обязательной ночной молитвы, которая пройдет в ночь с 23 на 24 апреля. С началом рассвета 24 апреля мусульмане приступят к исполнению одного из пяти столпов ислама – соблюдению поста.

Благословенный Рамазан – месяц поста, щедрости, молитв и чтения Корана, месяц добра, милости, покорности и благодати, когда Аллах приумножает награду праведникам и воздает им щедрыми дарами. В этот месяц Всевышний ниспослал Свое последнее божественное откровение – Коран и предписал верующим постится с верой, надеждой, смирением и раскаянием.

«Тот из вас, кого застанет месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран – истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение между истиной и ложью – пусть проводит его, постясь» (Коран, 2:185).

Мусульмане каждый год с духовным трепетом встречают приход долгожданного месяца Рамазан и благодарят Всевышнего Аллаха за милость, которая выражается возможностью приближения сердцем и душой к Нему, посредством добрых дел. В преддверии Рамазана верующие старались сеять семена добра и блага, строили свою жизнь в свете заповедей мудрого Корана, вдохновлялись глубиной и величием духовных наставлений возлюбленного Всевышним пророка Мухаммада, мир ему, что принесло духовную, социальную и телесную пользу мусульманской умме.

Сообщается, что некоторые праведные предшественники шесть месяцев обращались к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он позволил им дожить до Рамазана, а затем, после Рамазана, они пять месяцев молили Его принять от них то, что они совершали в этом месяце. Всевышний говорит: «Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, о верующие, – возможно, вы преуспеете» (Коран, 24:31).

Передается, что пророк, мир ему, сказал: «О люди, обращайтесь к Аллаху с покаянием, воистину, я молю Его о прощении по сто раз в день» (Муслим).

Наступление месяца Рамазан – одна из великих милостей Аллаха для Его раба мусульманина. Рамазан – сезон блага, в котором раскрываются врата рая и закрываются врата ада. Это месяц Корана и месяц решающих для нашей религии сражений. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «По милости и милосердию Аллаха», – потому пусть возрадуются, ибо это лучше того, что они собирают» (Коран, 10:58).

Хвала Всевышнему, который дал нам возможность дожить до благословенного месяца Рамазан, в котором через венца пророчеств пророка Мухаммеда, мир ему, ниспосланного как милость для миров, было незведено последнее откровение Творца всему роду человеческому. И да поможет нам Всевышний в соблюдении поста, в выстаивании ночных молитв и совершении благих деяний, и даст нам возможность вкусить истинное наслаждение веры в приближении к Создателю, посредством наших душ и сердец.

Мы молим Всевышнего и призываем наших братьев и сестер приумножить молитвы о прощении и постараться посредством деяний очистить души, чтобы в наших сердцах засиял свет Божественной милости и благой вести о прощении, чтобы месяц Рамазан полностью заполнился спокойствием, надеждой на принятие наших добрых дел щедрым Господом, ибо он не отталкивает тех, кто возвращается к нему с искренним покаянием.

В этом месяце мы должны постараться быть самыми счастливыми творениями Аллаха, которые посредством обращения к Нему обновили свой завет с Ним, приблизили состояние благодарности от радости духовного восторга и проявления истинного терпения во время скорби.

По воле Аллаха, пост в священный месяц Рамазан стал фарзом (обязательным) на второй год Хиджры – 624 год.

Для нас, мусульман, – это один из самых главных религиозных обрядов. Все намерения, дела и помыслы в эти светлые дни должны быть только благими, лишенными греха.

Пост учит ценить пищу и питье как дары Аллаха, но несмотря на длинные дни, каждый мусульманин во время поста обязан воздерживаться от пищи, питья, курения, супружеских интимных отношений, поступков нарушающих пост от рассвета до заката солнца. Ведь пост – это повеление Всевышнего Аллаха, которое исполняется воздержанием от пищи.

Познавая на собственном опыте чувство голода, верующие становятся более чуткими к потребностям миллионов неимущих людей и более щедрыми.

Для больных, путников, беременных женщин и кормящих матерей, пост допускается перенести на другое время года. Тех, кто по объективным причинам вообще не может соблюдать пост, следует накормить или раздать малоимущим милостыню. От поста во время Рамазана освобождаются беременные и кормящие женщины, больные и престарелые люди, дети, а также те, кто не может соблюдать его по объективным причинам – например, воины и путешественники.

Пост соблюдается в течение всего месяца Рамазан, во время которого вера мусульманина крепнет. За этот сезон добра человек заново возрождается, очищается не только телестно, но и духовно. Цель этого благословенного месяца состоит в духовном очищении людей, устранении пороков и изъянов, обеспечении победы разума, веры и воли над духовными пороками и предосудительными страстями; это своего рода программа, состоящая из молитв, зикров (поминаний Аллаха) и стремления к богобоязненности, это программа вознесения к Аллаху, программа совершенствования духа.

Давайте не забывать о том, что из всех земных радостей нам достаточно Всевышнего. Какой Он прекрасный покровитель! Пусть в эти дни нашим размышлением будет молчание, нашей речью поминание Всевышнего, а смыслом нашей жизни покорность Ему, и чтобы мы были подобны птицам, удел которых приходит по утрам (сухур) и вечерам (ифтар).

Давайте стараться опережать друг друга в благих деяниях, чтобы духовная энергия Рамазана распространила свой свет на другие дни, чтобы мы проявляли заботу друг о друге не завтра, а сегодня, чтобы мы никого не обижали, а наши сердца были подобны чистоте жемчуга, чтобы мы были в этом мире как путники, а наши молитвы подобны прощальным молитвам, чтобы мы не говорили такие слова, за которые завтра будем каяться или просить прощения у Всевышнего. Именно эти чувства иссушают огонь в сердцах и спасают утопающих, благодаря им человек встает на праведный путь в своей жизни.

Передают, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему, сказал: «Тому, кто во время Рамазана будет поститься с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (Аль-Бухари; Муслим).

Всевышний сказал в Хадисе аль-Кудси: «Поистине пост – для Меня. Ради Меня оставляют еду и свои похоти, и Я дам им воздаяние!»

Дорогие единоверцы!

Искренне поздравляем вас с наступлением благословенного месяца Рамазан. Желаем всем провести его с пользой для души и тела, с усердием поклоняться Всевышнему, совершить как можно больше благих дел.

Пусть каждая бесценная минута этого месяца будет заполненна светом, дай Аллах нам всем возможность достойно провести благословенный месяц Рамазан!

Пусть Аллах воздаст каждому за его усилия по исполнению четвертого столпа ислама. Амин!

Абдуррауф хазрат Забиров

 

Продолжение

трендовые темы