СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

СЛОВАРЬ РАМАЗАНА

Опубликовано

СЛОВАРЬ РАМАЗАНА

ИТИКАФ

И’ТИКАФ — это уединение с целью сосредоточенного поклонения Всевышнему Аллаху. Это уникальное в своём роде богослужение содержит в себе огромный потенциал духовности, когда верующий, отдалившись мыслями и телом от земных забот и желаний, полностью погружается в молитвенное состояние. Лучшее место для совершения этого ибадата — мечети. Наиболее предпочтительные — мечеть в Мекке — Масджиду-ль-Харам, мечеть в Медине — мечеть Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), мечеть в Иерусалиме — Байту-ль Мукаддас, большая соборная мечеть города, мечеть, близко расположенная к дому а’кифа — мужчины-мусульманина, намеревшигося совершить и’тикаф. Женщинам же, по мнению алимов, рекомендуется входить в состояние и’тикаф дома, выбрав одну из комнат себе для уединения. Условием для замужних женщин является разрешение мужа на вхождение в и’тикаф.
Чтобы войти в состояние и’тикаф, необходимо соблюсти следующие условия: быть мусульманином; быть умственно здоровым; сделать намерение. Для и’тикаф-ваджиб также является условием гусуль (находиться в состоянии полного омовения) и пост.
Чтобы войти в и’тикаф, необходимо совершить намерение. Чётко определённого периода пребывания в и’тикафе, будь то несколько часов или дней, не существует, и это зависит от мнений мазхабов. По мнению имама Абу Ханифы, длительность уединения не должна быть менее одного дня. При крайней
необходимости му’такифу разрешается покинуть пределы мечети (в случае необходимости совершения малого омовения или гусуля, для совершения пятничной молитвы, при внезапной болезни, которая требует медицинского осмотра и лечения и т.д.). Как и пост, и’тикаф нарушает интимная близость.
Человеку, находящемуся в и’тикафе, по мере своих сил и возможностей необходимо много молиться, углубиться в чтение и понимание Корана, достичь осознания своих грехов, неустанно каяться и просить прощения у Всевышнего, проводить время в получении знаний, размышлять о мироздании.
По мнению имама Абу Ханифы, существует три вида и’тикафа:

— и’тикаф-ваджиб — когда человек дает слово Аллаху, что проведет определенное количество дней в уединении и посвятит себя молитве, если Аллах Тааля исполнит какое-либо его желание. И тогда, начиная с момента исполнения этого желания, и’тикаф становится для этого человека ваджибом;

— и’тикаф-сунна — это уединение в последние десять дней месяца Рамадан. Благословенный Пророк Мухаммад (саллялаху алейхи ва саллям) в последние дни месяца Рамадана проводил в и’тикафе вместе со своими благочестивыми жёнами;

— и’тикаф-нафиль — для этого вида нет определенного времени и количества дней.
Коран сообщает о существовании и’тикафа ещё в бытность Пророка Ибрахима (алейхиссалям).

ИМСАК

ИМСАК — момент наступления начала поста (или время прекращения приема пищи); время, когда на горизонте занимается заря в виде тонкой нити, которая и знаменует наступление времени утренней (фаджр) молитвы, после чего принимать пищу для намеревающегося соблюдать пост становится харам. Если постящийся сомневается в том, наступило ли время имсака или нет, то ему в этом случае нужно отказаться от сахура. Кто же предварительно настроившись на пост, принимая пищу, вдруг поймёт или позже узнает, что в то время наступил имсак, тогда он, завершив пост этого дня до конца, должен совершить када я (отдать долг) этого дня поста.

ИФТАР

ИФТАР — «разговение», «приготовление пищи и приглашение для разговления постящихся», «завершение поста» — такими синонимичными выражениями можно заменить слово «ифтар». Слово «ифтар» употребляется как антоним к словам «пост» и «имсак». Итак, ифтар — это вечернее разговение. В литературе по фикху (исламскому правоведению), значение этого слова определяется как разговение постящегося соответственно правилам, которые делают его принятым. Существует множество видов этикета ифтара, зависящие не только от исламской культуры, сунны, но и от местных традиций мусульманского общества. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то из вас разговляется (делает ифтар), то разговляйтесь фиником, ибо в нем есть благословение (баракат), но если не найдете финика, то разговляйтесь водой, потому что она чистая». В мнениях учёных не существует разногласий относительно времени проведения ифтара, из аятов Корана и Сунны Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) становится ясно, что время ифтара наступает сразу после захода солнца.
«…Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи…» ( Сура «аль-Бакара», 2/187).
В хадисах обращается внимание на то, что если постящийся не уверен в том, что солнце уже зашло, он обязан повременить с ифтаром, но сразу же начать разговение после его захода. Наилучшим из поступков, у кого есть такая возможность, является приготовление и угощение ифтаром других постящихся.
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Для постящегося мусульманина есть две радости: одна — во время совершения ифтара, другая во время, когда он предстанет перед Аллахом» (Ат-таргыб ват-тархиб, том II, стр. 85). Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) также указывал на то, что молитвы,, произнесенные во время ифтара, будут приняты Всевышним Аллахом.

САХУР

САХУР — это принятие пищи в предрассветное время, являющееся «мустахаб» — деянием поощряемым. Пророк (саллялаху алейхи ва саллям) советовал: «Ешьте пищу до зари, так как в пище этой есть благо (баракат, т.е. благословение от Аллаха)», добавляя: «Даже если у вас нет ничего из еды, то совершайте сахур, хотя бы одним фиником или глотком воды». Пища, принимаемая до рассвета, придаст постящемуся силы, чтобы без труда выдержать предстоящий день поста. Известны рекомендации Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) совершать сахур непосредственно перед началом поста. В этом тоже есть особая мудрость и проявление милости Всевышнего, ибо некоторые люди могут испытывать трудности от длительного голода во время поста. Поэтому откладывание сахура до последних минут перед началом поста хоть в какой-то мере может сократить сам период голодания, который будет длиться вплоть до заката. Также вставание на сахур поможет не пропустить утренний намаз. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Община моя будет на верном пути до тех пор, пока будет спешить с ифтаром и запаздывать с сахуром» (Абу Дауд, Саум, 21).

СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ ЛЯЙЛЯТУ-ЛЬ-КАДР

СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ ЛЯИЛЯТУ-ЛЬ-КАДР (Ночь Предопределения) является особым подарком Всевышнего Аллаха для мусульманской уммы. В достоверном хадисе, приведенном Муслимом и Бухари, говорится, что кто бы ни находился в бодрствовании в ночь Ляйляту-ль-Кадр, оживив ее служением Всевышнему Аллаху, с верой, что Он наградит его за это, тому Аллах простит все предыдущие грехи.
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что Ляйляту-ль-Кадр может совпадать с любой ночью в месяц Рамадан, нет однозначного указания на какую-либо конкретную дату. Это знание, которое Всевышний Аллах оставил в тайне, как благо для мусульман, поскольку тот мусульманин, который хочет провести в служении Всевышнему Аллаху эту ночь, проведет в ибаде весь месяц Рамадан и особенное усердие проявит именно в последние 10 дней Рамадана.

ТАРАВИХ

ТАРАВИХ — это намаз-сунна, совершаемый в течение всего месяца Рамадан после ночного намаза. Начинают его совершать накануне первого дня поста месяца Рамадан и завершают накануне последнего дня поста. Эта молитва является как для мужчин, так и для женщин сунной-муаккад а. Посланник Аллаха (саллялаху алейхи ва саллям) совершал с джамаатом лишь 8 ракятов. Во время правления благочестивого халифа Умара (радыяллаху анху) вошло в традицию совершение с джамаатом 20-ти ракятов таравих-намаза. Исходя из этого, первые 8 ракятов являются сунной-муаккад, а оставшиеся являются мустахабом. Таравих-молитва совершается в промежутке времени между совершением ишаа (ночной) молитвы и молитвы витр (молитва-ваджиб, состоящая из нечётного количества ракятов и совершаемая после молитвы ишаа). После совершения каждых четырёх ракятов 20-тиракятной таравих-молитвы необходимо сделать перерыв, в котором желательно произнесение салавата Пророку Мухаммаду (саллялаху алейхи ва саллям), различных дуа. В начале каждых двух ракятов необходимо прочесть дуа «субханака» и произнести «аузу-бисмиллях», а при каждом сидении читать дуа «ат-тахият» и «салли-барик». Наилучшим будет, если таравих-молитва будет выполняться по 2 ракята. Имам эту молитву совершает, читая вслух аяты Корана.

ФИДЬЯ

ФИДЬЯ — это искупление за невозможность совершения обязательного поста. Это периодичная выдача, производимая за каждый пропущенный день поста на пропитание 1 нищего, человеком, не способным по причине болезни или старости держать пост. Фидья может даваться деньгами, продуктами, товарами. Мера фидьи опирается на сумму средней потребительской корзины данной местности. Она может равняться 1 кг (наиболее употребляемого продукта питания) или его эквиваленту. В Коране мы можем найти упоминание о фидье: «…А тем, которые не способны поститься, (по неизлечимой болезни или старости), надлежит во искупление пропущенного поста накормить бедняка…» (Сура «аль-Бакара», 2/184).
У кого нет материальных возможностей для того, чтобы прокормить бедняка в течение одного месяца, пусть кается и просит прощения у Великого Создателя, ибо Аллах никогда не требует больше возможного.
На больного, который не имеет надежды на выздоровление, возлагается отдача фидьи.
Некоторые учёные считают, что када (долг) поста Рамадан, которое не было исполнено до следующего Рамадана, желательно исполнить вместе с отдачей фидьи.
Если же больные выздоровят или пожилые люди будут иметь силы для соблюдения поста, то им станет необходимым возместить пост как када . А выделенная ранее фидья будет засчитана как милостыня (садака).

ФИТРА

ФИТРА — это садака, даваемая в праздник месяца Рамадан определенным категориям людей, как выражение благодарности Всевышнему Аллаху за проведённые в получении благ и наград от Аллаха дни Рамадана. Фитра может даваться тем людям, о которых упоминается в аяте о закяте: «Милостыня предназначена лишь бедным, неимущим, тем, кто занимается (сбором и раздачей), чьи сердца хотят привлечь к исламу, на выкуп (для освобождения) рабов, (несостоятельным) должникам, находящимся на пути Аллаха, путникам. Так предписано Аллахом, воистину, Аллах — Знающий, Мудрый» (Сура «ат-Тауба», 9/60).
В хадисах Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сообщается, что фитра очищает пост дающего от недостатков и является помощью для нуждающихся, чтобы каждый из мусульман мог почувствовать в этот день праздничное настроение. Поскольку размер фитры небольшой, каждый мусульманин сможет легко выполнить свою обязанность. По мазхабу ханафи, фитра расценивается как ваджиб, остальные же мазхабы считают её фордом. Каждый взрослый мусульманин обязан уплатить фитру: достигший совершеннолетия мужчина-мусульманин; незамужняя женщина-мусульманка (по мазхабу ханафи, замужние женщины также обязаны это делать, но по мнению других трёх мазхабов, за них это должны сделать их мужья). Если у ребёнка есть своё имущество, то оплата фитры возлагается на его опекуна. Оплата фитры производится или в последний день месяца Рамадан после заката солнца, или же в первый день Праздника Рамадан с восходом солнца. Давать фитру в первый день праздника между фаджр (утренней) и праздничной молитвой является сунной. Однако учёные считают, что её оплата возможна и несколькими днями раньше.
На взгляд мазхаба ханафи, на дающем закят лежит обязанность (ваджиб) выплаты и фитры. По мнению других мазхабов, тот, кто в состоянии содержать домашнее хозяйство и удовлетворять основные нужды семьи, должен выплачивать фитру. Сунной, является отдача фитры продуктами питания, однако учитывая различные нужды сегодняшнего дня, наиболее приемлемым будет выплата её наличными деньгами. Мера даваемой фитры состоит из набора основных продуктов питания и составляет 3 кг или же равняется её денежному эквиваленту. Возможна оплата фитры продуктовым пайком, удовлетворяющим однодневные потребности в питании какого-либо из бедняков. Фитра может даваться и в большей мере, однако её усечение неприемлемо. Фитру не разрешается брать тому, кто сам способен её дать, тому, кто не является мусульманином, и тем из близких родственников, которые по правилам шариата не берут закят. Она может даваться либо в полной сумме одному человеку, либо сумма её может делиться между несколькими людьми.

По материалам журнала «Золотой родник»

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы