СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

Рамадан и Коран

Опубликовано

Всевышний Аллах для вечного счастья своих рабов, в календаре их жизни, как Милость Свою, распределил такие времена, когда Прощение Его и Милосердие, словно выходят из берегов своих, и рабы его могут заработать большие духовные сокровища. И, без сомнения, самое баракатное время из этих времен — это месяц Рамадан. Потому что в этом благословенном месяце было ниспослано руководство к правильной жизни — священная книга Коран. Фардом именно в этом месяце является пост — исключительное по своему содержанию поклонение, направляющее человека к духовной совершенству и зрелости. Благостнее тысячи ночей ночь Ляйлатуль — Кадр скрыта в ночах Рамадана. Дни и ночи этого месяца украшены сахурами, ифтарами, таравих намазом, а также добрыми и полезными делами на благо людей и ради довольства Всевышнего. В этом месяце открываются врата возвышенного и врата Рая. Люди во время Рамадана отдаляются от греховного, отстраняются от плохого, и благодаря этому закрываются в это время врата Ада. Шайтаны и неуемные страсти заковываются в цепи богобоязненности искренних мусульман. Таким образом, Рамадан, открывающий муминам врата к вечному счастью, открывает для всей уммы врата счастливого будущего. В Коране сказано:

«Тот из вас, кого застанет месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран — истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], — пусть проводит его, постясь» (Сура «аль-Бакара», 2/185).

В этом аяте говорится о том, что Коран был ниспослан в этом месяце, и что в этой книге людям дано знание о том, как истинное отличить от ложного, добро от зла, плохое от хорошего, и что эта книга наполнена разъяснением смысла бытия и многочисленными тайнами, которые ясны и открываются людям благочестивым. И совет в этом аяте дан: тем, кто достиг этого месяца, кому суждено этот месяц прожить, пусть проведут его, постясь, под сенью мудрости Корана. Таким образом, этот аят указывает на глубокую связь между Рамаданом и Кораном.

Абдуллах бин Аббас (радыяллаху анхума) передавал «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) был самым щедрым из людей. А дни, когда его щедрости не было предела — это месяц Рамадан, когда с ним встречался ангел Джабраиль (алейхиссалям) (помимо того, что он приносил откровения). Ангел Джабраиль приходил каждую ночь месяца Рамадан, и они читали Коран, сверяя его (текст) друг у друга. И Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) под влиянием встреч с Джабраилем (алейхиссалям) когда снимались препятствия открытому течению энергии добра и света, входил в состояние наивысшей степени щедрости» (Бухари, «Бадууль-вахи», 5, 6; «Саум», 7).

Нам нужно осознать духовный урок из этого. Чтобы по достоинству воспользоваться феизом и баракатом священного месяца Рамадан, нужно посвящать больше времени изучению Корана. На самом деле, мумин в течение двадцати четырех часов должен отвести время для чтения Корана, в эти благословенные дни нужны приложить старания, чтобы большая часть дня была предоставлена Корану. Нужно постараться, войдя в атмосферу смыслов и советов Корана, действовать в соответствии с его содержанием, состояние и поведение свое перед Всевышним изменить в лучшую совершенную сторону, поработать над своими недостатками. 

Умиротворение отдельного человека и общества, можно обрести, если Коран войдет во внутреннюю жизнь человека. И это умиротворение будет расти в зависимости от того, насколько высокое положение Коран занимает в жизни человека. Коран — это Божественный свет, который осветит, если заниматься им, внешнюю и внутреннюю жизнь человека. Эта Священная Книга, содержащая в себе мудрость, смыслы, наставления, советы, истории и повествования, из которых люди могут извлечь для себя ценнейшие уроки, направляет человека к Всевышнему и вечному счастью. Что может дать успокоение и состояние порядка человеку, зажатому в тиски между настоящим, прошлым и неизвестным будущем, голова которого чадит от разнообразных представлений о жизни и философствований, если не Коран? Что в жизненных метаниях расширит сознание, даст надежду и укажет как исправиться, если не Коран.

Во благе жизни — шанс Рамадана

Всевышний Аллах в Коране клянется временем. Напоминает нам, что река нашей жизни течет с силой и скоростью, и человек не может ничего изменить: бренная жизнь человеческая с каждым днем истекает. Жизнь земная — всего лишь небольшой отрезок, настоящая же жизнь человека — вечная жизнь. Такие акценты ставит Коран и будит нас от неведения и беспечности. В таком случае мумин должен:

Задумываясь о благе времени, благословленном Всевышним, заполнить его самыми достойными целями и делами и наполнить самыми благими делами;

Нужно осознать осознать важность того, что нужно провести жизнь, исполненную благих дел; 

Торопится совершать истигфар и тауба, пока срок жизни не истёк; 

Жизнь, которая состоит из считанных дней, похожа на Рамазан, который тоже состоит из считанных дней. Поэтому необходимо вдохнуть особую жизнь в эти исполненные духовных богатств дни Рамазана. 

Аиша (радыяллаху анха) рассказывала: «Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) особенно в дни Рамадана с еще большим усердием совершал поклонения. Последние десять дней Рамадана погружался в молитву еще больше. В последние десять ночей он проводил в молитве, поднимал свою семью на молитву, все подготавливал к совершению молитв и с большим усердием и уважением обращался к Всевышнему» (Бухари, «Фадлуль-Лайлатуль – Кадр, 5; Муслим «И’тикяф», 8).

Те, кто оживит и наполнит дни Рамадана достойными делами, получат неисчислимые дары. Те же, кто не увидел Рамадана сердцем, проспал, будут лишены прекрасных возможностей получить награды. Пророк Мухаммед (салляллаху алейхи ва саллям) в одном из хадисов говорил: 

«Джабраиль (алейхиссалям) мне показался и сказал: «Тот, кто дожил до Рамадана и грехи его не прощены, пусть будет далек от Милости Всевышнего». Я же сказал: «Аминь» (Хаким, 4,170/ 7256;Тирмизи, «Деаваат»,100/3545).

Прибежище поста

На пути достойного проведения месяца Рамадан, без сомнения, особенность, на которую нужно обра-тить особое внимание — это безупречно совершенный пост. Пост нам напоминает о том, что мы путники в мире вечности, у которых будут отняты блага преходящие.
Истина разлучения человека с благами тленными в Коране предстает как особого рода воспитание нафса, благая весть о том, что человек будет обладать вечными благами Рая. Однажды Умама (радыяллаху анху) подошел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и просил: «О, Пророк Аллаха, укажи мне то, совершив которое, я получу много полезного для себя». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ты к посту будь привязан, это бесподобное и значительное поклонение, которое ни с чем не сравнится». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) указывал на важность сахуров, говоря: «В пище сахура скрыта благодать. Совершит сахур тот из вас, кто выпьет хотя бы один глоток воды»… 

Пост в месяц Рамадан — это школа обучения тому, что даже разрешенное нужно использовать по минимуму. Это такое состояние, которое через практику дает нам знание о том, как тщательно нужно сторониться запрещенного и сомнительного. О воспитательной роли поста поэт-суфий Д.Руми так образно писал: «Пост говорит: «О, мой Аллах! Этот человек даже разрешенное не кушал, исполняя волю Твою. Когда жажда настигала, он не пил воды. Тогда как же он может протянуть руки к греховному»». Пост — это то, что заключает в темницу животное нашего нафса и берет под контроль и, таким образом, создает обстановку, при которой еще ярче проявляются черты истинного человека: доброта, милосердие, сострадательность, щедрость, умение понять, простить; те чувства, которые есть в человеке, но иногда могут находиться в глубине натур невостребованными. Пост — это духовная дисциплина, которая открывает в человеке все хорошее. Пост — это благодатная школа духовного роста, в которой пост помогает осознать ценность благ, имеющихся у человека, будит чувство благодарности, понимание состояние того, кто обладает меньшим или недостаточным уделом. Мусульманин, с помощью поста обретая подобное понимание, становится на путь подвижничества и готов оказать помощь и поддержку. Пост успокаивает бури тщеславий и страстей, укрепляет и развивает способность к терпению и еще множеству достоинств, которыми обладает человек, быть может, сам того, не осознавая. 

И то, что воспитывает человека во время поста, это те испытания, которые через пост идут к мусульманину. И в той мере, насколько человек сможет противостоять этим испытаниям, настолько он приблизится к пониманию и переживанию благ поста. 

Об одном из таких испытаний и методе его преодоления говорится в хадисе: «Пусть никто из вас, будучи в состоянии соблюдения поста, не произносит плохих (неприличных) слов, ни с кем не вступает в пререкания или спор. Если же кто-то на него (постящегося) обрушится ругательством или непристойным, пусть скажет: «Я пощусь, сегодня или я соблюдаю пост»» (Бухари, «Саум»,9). 

Али (радыяллаху анху) советовал: не стремись ответить на унизительные слова, потому что того, кто уже единожды произнес подобное, в запасе у него наверняка имеется масса подобного хлама. Он ответит еще большими непристойностями. Д. Руми писал: «Рядом с невеждой будь безмолвным, как книга». 

Таким образом, пост должен проходить в атмосфере глубокой духовности, в отдалении от всего непристойного, утонченно, эстетично. Поститься — не означает голодать. Истинный пост — это когда все органы тела отдалены от харама и сомнительного, и человек сознательно управляет своим нафсом, а не нафс человеком. 

Убайд (радыяллаху анху) освобожденный раб Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) рассказывал историю о двух женщинах, которые держали пост. После обеда некто подошел к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О, Пророк Аллаха, здесь неподалеку две женщины держат пост, и, кажется, они могут умереть от жажды. Если Вы разрешите, пусть они прервут свой пост. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) при этих словах отвернулся и ничего не ответил. Пришедший человек снова повторил свои слова, добавляя: «О, Пророк Аллаха, клянусь Всевышним, они могут умереть». Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Позови их». Когда женщины пришли, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) попросил подать корыто, затем протянул его одной из женщин, сказав: «Освободи то, что у тебя есть внутри». Женщину стошнило, и корыто на¬полнилось кровью, гноем и мясом. То же самое он сказал другой женщине. И она дополнила корыто кровью и свежим мясом. После всего этого Пророк произнес: «Они, эти женщины, воздерживались от того, что Всевышний сделал халяль, т.е держали пост, но между тем прервали пост запретным — харамом. Они сидели и кушали мясо людей, то есть сплетничали» (Ахмад 5,431; Хайсами, 3, 171). 

Из этого хадиса следует, что постящемуся одинаково важно следить за тем, что отправляется в рот, и то, что сходит с языка. Наш язык не должен быть колючкой, которая вонзается в сердца, а должен быть языком добра, мягкости и ласки. Для того чтобы истинно и баракатно прожить время Рамадана, нужно быть владельцем сердца, которое настояно на истинах Корана, и иметь улыбающееся лицо, которое бы отражало красоту Ислама. 

Наиболее ценится в священном Рамадане, которое является духовной милостью, это — ихляс (искренность). Нужно помнить, что именно искренность способствует совершенству поклонений, чистоте сердца и помыслов. Если человек далек от искренности, то все его поклонения далеки от вознаграждения. В хадисе говорится: «О сколько постящихся, которым кроме голода ничего не останется’. Сколько совершающих намаз по ночам (таравих и тахаджуд), которые только прервали сон и ничего не заработали» (Ибн маджа, «Сыям», 21). Деяния, которые не приводят к довольству Всевышнего и которых нельзя использовать как сокровищницу счастья в Судный день, приводят к тому, что человек ставит под угрозу возможность вечного счастья. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Когда человек умрет, то увидит он свой намаз у изголовья, закят – справа, а пост — слева» (Айсами, 3,51). Такова жизнь мумина, который благими деяниями украсил свою вечную жизнь, и нужно считать для себя большим шансом возможность совершения поста и другие поклонения, которые занимают лишь незначительную часть нашей жизни, и которые ненамного лишают нас удовольствий мирской жизни, но именно за их исполнение человеку обещан Рай и его блага. Мы же в свою очередь своими поклонениями попытаемся достойно оплатить возможность обретения благоденствия и вечного счастья.

Ночь Предопределения

Ночь Предопределения – эта одна из самых богатейших духовных сокровищниц, дарованная Всевышним умме Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Об ее величии и могуществе, ценности и важности сообщает благую весть особая сура Корана и много хадисов. Наш Господь о высоте этой ночи так говорит: «Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух (т. е. Джабраиль) с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год]. [В эту ночь] — ниспосла¬ние приветствий [верующим от ангелов] до
[самого] наступления зари» (Сура «Аль-Кадр», 97/ 1-5). 

Ночь Предопределения освещена ниспосланием Корана. Этой ночью потоки ангелов во главе с Джабраилем (алейхиссалям) спускаются на землю, и наполняют ее ароматом умиротворения. Эта ночь – милость Всевышнего, когда душам муминов раздаются приветствия со стороны множества ангелов; льется прощение и милость на тех, кто обращается к Всевышнему с молитвами и просьбами и прощении и милости. Эта ночь полна бараката и феиза. Благостнее тысячи ночей эта ночь. Знает ли кто, сколько сокрыто еще благ в этой ночи, если Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) лично сам искал эту ночь в ночах священного Рамадана и дал повеление искать ее своей умме?.. 

В том, что хранится в тайне время проявления ночи Предопределения, которая благостнее 83 лет, есть особый смысл. Судя по хадисам, Ляйлатуль — Кадр нужно искать в последних десяти ночах месяца Рамадан и особенно на двадцать седьмую ночь. Однако, это не означает, что эта ночь приходится именно на эти числа. 

Как бы то ни было, мусульманин должен стараться устроить свою жизнь так, чтобы она соответствовала смыслу следующего выражения:
«муъмин должен видеть в каждом встречном Хызра (алейхиссалям), а в каждой ночи — Ляйлятуль-Кадр».

Рамадан — байрам

И дни и ночи Рамадан-байрама наполнены отражениями света веры и духовности для утонченных и способных к восприятию душ. В хадисе говорится: «В сердца тех, кто совершает ибаду в ночи праздников Рамадан и Курбан, ожидая награду только лишь от Всевышнего, в тот день, когда умрут все сердца, их сердца останутся живыми» (Ибн Маджа,Сыям, 68). 

Праздник — это благословенный день, когда на бренной земле мумин имеет возможность прожить часть от той радости, которая его ожидает в будущей жизни, когда он предстанет перед Всевышним, успешно сдав экзамен на таква в мирской жизни. Истинный праздник — это когда Всевышний доволен нами. И, чтобы получить Его довольство, особенно в эти праздничные дни нужно особой искренней заботой окружить одиноких, сирот, нуждающихся, несчастных, обездоленных, чтобы и сами мы могли получить от Всевышнего Милость и благосклонность. В хадисе сказано: «Проявите тем, кто на земле милосердие, чтобы те, кто на небе, проявили милость по отношению к вам» (Абу Давуд, «Адаб», 58). 

Будем помнить, что праздники — это не выходные дни. А дни, когда необходимо укреплять семейные узы, посещать родственников, посещать кладбища и поминать наших близких, перешедших в мир иной, читать для них Коран; встречаться с единоверцами, укреплять свои знания по Исламу, угощать гостей, радовать подарками детей и родителей. 

*** 

Итак, Рамадан и Коран — это два воспитателя, которые рядом всю жизнь. Быть мусульманином – значит понимать, что не только Рамадан должен быть временем проявления лучшего в человека, а такой должна быть вся жизнь человека. Жизнь мусульманина должна проходить в состоянии таква и богобоязненности. Как говорил имам Шарани: «Есть у месяца Рамадан особый почет, коего нет у других месяцев. И то, что Всевышний поместил этот месяц в лунном календаре, говорит о том, что баракат и феиз, который есть у этого месяца, разливается на все остальные месяцы». 

Коран был ниспослан в Рамадан ниспослан для того, чтобы мусульмане постоянно могли жить в атмосфере месяца Рамадан — в зоне особой чистоты и нравственности. Истинный ясе праздник, получив довольство Всевышнего, — предстать перед Ним. Будем помнить, что Рамадан — это школа богобоязненности. 

Пусть Всевышний примет наши благие деяния и сделает для нас сезоном благ и прощения прекрасный месяц Рамадан. Пусть даст нам насыйп и этот наш Рамадан и Рамадан следующего года встретить искренне и с чистыми помыслами, и прожить нашу жизнь также внимательно и осторожно, достойно, красиво и благостно как мы стараемся делать это в месяц Рамадан. 

Пусть достойно прожитый нами Рамадан станет залогом и причиной того, что благоденствие, мир, материальное и духовное благополучие будут даны нашей земле. Аминь!

Осман Нури Топбаш 

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы