СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

В МИРЕ

Путин поздравил Эрдогана с днем рождения

Опубликовано

Президент Российской Федерации Владимир Путин по телефону поздравил президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с днем рождения. Лидеры в то же время обсудили детали подготовки к переговорам, намеченным на апрель. Кремль сообщил, что Путин поздравил Эрдогана с 65-летием. В ходе разговора российский лидер также сказал, что Эрдоган внес большой личный вклад в развитие турецко-российских отношений.

От малого имамата к большому

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, да хранит его Аллах, отмечает свое 65-летие. Он успел пройти долгий путь от мальчишки-торговца в бедных районах Стамбула, который мечтал стать профессиональным футболистом, до самого яркого лидера Турции за последние сто лет, начинавшего свою карьеру с тюремного срока за ислам. По случаю дня рождения Эрдогана «наджмньюс» рассказывает об удивительной жизни турецкого лидера и том наследии, которое он оставит своей стране.

Из начальной школы Эрдоган поступил в стамбульский лицей для подготовки имам-хатыбов – проповедников. Закончил бакалавриат по специальности «экономика».

В политике первые шаги Эрдоган сделал, вступив в молодежное крыло партии «Милли Селамет Партиси», которая провозглашала курс на исламские ценности. Ее основатели хотели построить экономическую модель, основанную на исламских принципах. Исламская идеология не находила поддержки у властей, однако идеи мусульманской социальной справедливости всегда были близки населению, которое в 1994 году проголосовало за Эрдогана на выборах мэра Стамбула.

В 1997 году Эрдоган на одном из митингов прочитал следующее стихотворение:

Минареты — наши штыки, купола — наши шлемы,
Мечети — наши казармы, верующие — солдаты,
Это божественная армия ждет нашу религию,
Аллах велик, Аллах велик.

После этого на Эрдогана завели уголовное дело за призывы к насилию и религиозной ненависти. Его приговорили к 10-месячному тюремному сроку, из которых он отсидел четыре.

Серьезную политическую карьеру Эрдоган начал еще в 1994 году, заняв пост мэра Стамбула.

В 1997 году будущий президент страны во время одного из своих выступлений прочел стихотворение со следующими строками: «Мечети — наши казармы, купола — наши шлемы, минареты — наши штыки и верные наши солдаты».

Эти слова Эрдогана, сказанные в публичном поле, по законам того времени расценивалиись как «подстрекательство к насилию и религиозной или расовой ненависти».

Мэр Стамбула Эрдоган был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. Но пришедшая к нему после этого поступка популярность, вероятно стоила того.

После этого прошло пять лет, и созданная Эрдоганом «Партия справедливости и развития» одержала победу на парламентских выборах. Наличие судимости тогда помешало ему стать премьер-министром Турции. Спустя всего год закон специально будет изменен, чтобы Эрдоган смог стать первым лицом в Турции.

Турки голосовали за партию Эрдогана в знак протеста против действовавшей на тот момент власти, которая привела страну к экономическому кризису. Турки проголосовали против законов, из-за которых Эрдоган попал в тюрьму.

«Не было бы необходимости призывать к шариату, если бы вы могли свободно исповедовать свою религию»,

— говорила тогда правозащитница, сторонница Эрдогана, Гюльден Сонмез.

«Таинственный человек из Турции», — так в 2002 году журнал TIME назвал Эрдогана после того, как его имя стало известно во всем мире.

Будущий президент Турции родился в семье из рабочего класса в бедном районе Стамбула Касымпаше. В школьные годы ему приходилось торговать на небезопасных улицах города.

Будучи студентом Эрдоган вступил в молодежное исламиское движение, лидер которого, премьер-министр Турции Неджметтин Эрбакан разглядел в молодом человеке прекрасного оратора.

В бурные студенческие годы Реджеп написал, поставил и сыграл главную роль в пьесе, в которой масонство, коммунизм и иудаизм были представлены как зло.

В это же время будущий президент всерьез занимался футболом и даже находился на просмотре в одном из ведущих турецких футбольных клубов «Фенербахче». Однако отец Реджепа был против футбольной карьеры сына и настоял на том, чтобы тот продолжал учебу.

Позднее Эрдоган вступил в «Партию благоденствия», возглавляемую Эрбаканом. Партия запомнилась тем, что одержала победу на парламентских выборах 1995 года, а также своей приверженностью исламистской цивилизации. В 1998 году она была запрещена Конституционным судом Турции.

Молодой представитель Партиии благоденствия», Эрдоган возглавил Стамбул.

Будучи мэром он запретил употребление алкоголя в городских кафе, также сумел возродить аварийную подачу пресной воды и убрать мусор с городских мощеных улиц.

Русен Какир, биограф Эрдогана, подчеркивает провинциальное воспитание политика и разделяемые им ценности рабочего класса:

«В отличие от Эрбакана, который был духовным отцом для своих сторонников, Эрдоган был для них, как брат».

В 2001 году Эрдоган вышел из тени наставника, основав «Партию справедливости и прогресса». Эмблемой организации была выбрана светящаяся лампочка, символизирующая просвещение.

Эрдоган стал продвигать идеи вступления Турции в Европейский союз и проведения политических реформ по образцу западных стран.

Партия Эрдогана победила на выборах, а сам стал премьер-министром.

Для жителей Турции он выглядел как человек, способный продолжить демократизацию страны и в то же время сохранить ее традиции.

Здесь стоит отметить, что в Турции существуют две доминирующие политические традиции, вокруг которых разворачиваются основные политические споры — кемализм и неоосманизм. Первая восходит к Мустафе Кемалю Ататюрку, вторая — к наследию Османской империи.

После кемалистской революции и свержения Османской империи Ататюрк провозгласил новый политический курс, в основе которого лежали «шесть стрел». Одной из них являлся секуляризм — отделение государства от церкви и отмена шариатского права.

«Мы глубоко уважаем религию. Мы не являемся оппозиционерами мысли и мышления. Мы только взываем не вмешивать религиозные дела в дела государства и народа. Мы не должны дать шансов реакционерам», — гласит один из принципов кемализма.

Кемалисты и неоосманисты расходятся и по таким вопросам как интеграция Турции в Европу — первые выступают за вступление страны в ЕС, вторые — являются евроскептиками.

Эрдоган уникален тем, что смог соединить эти две традиции воедино. Хотя он неоднократно провозглашал продолжение курса Ататюрка и свою приверженность идеям кемализма, его исламистское прошлое давало о себе знать.

В 2007 году в Анкаре прошел митинг против выдвижения Эрдогана на пост президента, в котором приняли участие 300 000 человек. Протестующие опасались, что, на этой должности, Эрдоган изменит светские основы турецкого государства.

Чтобы избежать ненужных на тот момент репутационных издержек, «Партия справедливости и развития» приняла решение выдвинуть кандидатом в президенты давнего сторонника Эрдогана Абдуллах Гуля, который в последствии одержал победу. В свою очередь, Эрдоган использовал протестные настроения для консолидации своих сторонников и победы на парламентских выборах 2007 года.

После этого Эрдогану удалось провести конституционную реформу, согласно которой президент избираться всеобщим голосованием (до этого его выбирал парламент). Так, он заложил основу для своего будущего единоличного правления.

С тех пор прошло уже почти 12 лет, и, как оказалось, Конституционный референдум 2007 года стал не последним изменением политической системы Турции при Эрдогане.

В 2010 году его партия вновь выиграла конституционный референдум, по результатам которого были внесены поправки в целый ряд статей главного закона страны.

С помощью референдума Эрдогану удалось обуздать неимоверное политическое влияние турецких военных и судебной системы.

Год спустя «Партия справедливости и развития» третий раз подряд выиграет парламентские выборы — беспрецедентный для Турции случай. Эрдоган продолжал говорить, что страна «все еще намерена» вступить в ЕС, но верилось в это все меньше.

Все экономические достижения Турции в эпоху Эрдогана налицо.

Эрдоган заявлял, что «женщины должны иметь троих детей».

В 2014 году Эрдоган одержал победу на первых в истории Турции прямых президентских выборах. Два года спустя в Турции была произведена попытка государственного переворота.

Эрдоган обратился к народу и призвал людей выйти на улицы, чтобы противостоять военным, стоящими за восстанием. Он обвинил в попытке государственного переворота Фетхулла Гюлена, который живет в эмиграции в Пенсильвании.

Попытка государственного переворота привела к очередному конституционному референдуму — более 51% населения проголосовало за переход к президентской форме правления и расширения полномочий главы страны.

Новые поправки в Конституцию, помимо прочего, заложили основу для будущего правления Эрдогана, который теперь может, иншааллах, оставаться у власти вплоть до 2029 года.

В прошлом году Эрдоган вновь был избран президентом Турции с отрывом в 22% голосов. Теперь он, хвала Аллаху, обладает самыми обширными полномочиям среди всех турецких лидеров со времен падения Османской империи.

За последний год турецкая лира упала более чем на 20% — Турция стала переживать тяжелый экономический кризис. Эрдоган обвинил в эмом финансовый рынок и спекулянтов, хотя рецессия связана со снижением у инвесторов доверия к экономике Турции из-за волны арестов.

Внешняя политика Эрдогана также успешная. Он угрожал ЕС тем, что откроет границы и пустит в Европу огромные потоки беженцев; сначала обвинял Израиль в жестоком обращении с палестинцами, а потом осудил решение Трампа перенести американское посольство в Иерусалим.

Правление Эрдогана в любом случае войдет в историю. Так, одно из самых авторитетных изданий, специализирующихся на международных отношениях, Foreign Affairs включило президента в Турции в список «главных мыслителей» последних десяти лет.

Эрдоган, наряду с Владимиром Путиным, Дональдом Трампом, Си Цзиньпином и некоторыми другими мировыми лидерами перечислены в собирательном образе «Сильная личность» (The Strongman).

Сейчас можно говорить, что в Турции установилось правление харизматичного лидера. Это признают с радостью и сами турки.

Об этом свидетельствует и их отношение к недавно построенному в Анкаре Президентскому дворцу, который в 50 раз превышает территорию Белого дома и в три раза — размер московского Кремля. Дворец является — символом «Новой Турции.

Подарок на день рождения для Эрдогана, фанатичного любителя футбола — первое место в турнирной таблице чемпионата Турции покровительствуемого им клуба «Истанбул Башакшехир».

Еще недавно этот клуб играл во второй турецкой лиге, а сегодня обыгрывает «Фенербахче». В этот клуб когда-то давно, 40 лет назад, не смог пробиться из-за строгости отца, один юноша, который так и не стал выдающимся футболистом, но зато стал выдающимся лидером Турции и мусульманского мира.

В эпоху перемен нациям нужны ответственные, готовые к неустанной службе лидеры, которые отличаются рассудительностью, щедростью, честностью и храбростью. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выделяется в регионе и в мире как харизматичный лидер, обладающий этими качествами.

Слово «харизма» происходит от древнегреческого языка и означает «божественный талант», «божественный дар». Позже это слово стало обозначать «богом данные способности, необходимые для свершения важных дел». Харизматичные лидеры внушают людям вдохновение и доверие, вызывают уважение, веру в будущее, упрощают для них понимание реальности, наделяют их определенной миссией.

Быть лидером — это не возглавлять партию и даже не занимать посты премьер-министра или президента. Лидер близок к народу, понимает его проблемы и заступается за него. Обладающий этими качествами президент Реджеп Тайип Эрдоган стал в настоящее время лидером не только Турции, но и всего тюркско-исламского мира.

Человек, за которым следует как в благих, так и неправедных делах, называют имамом.

В Коране повелевается следующее:

«Мы их поставили вождями, ведущими (людей) по Нашим повеленьям». (Сура аль-Анбия, 21/73).

«И Мы их сделали имамами, зовущими к Огню, и в Судный День им помощи не будет». (Сура аль-Касас, 28/41).

Справка
Имамат делится на два вида: «имаматуль-кубра» (великий имамат, то есть, правитель исламского государства) и «имаматус-сугра» (руководитель намаза).
Великий имам наделен властью и обладает большими полномочиями, которые позволяют ему вершить судьбы людей и государства. Существует другое определение, согласно которому имам – это «халифа» (заместитель, наместник) пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллям), и как в религиозных, так и мирских аспектах социальной жизни является правителем государства. Анализируя историю государств, известный историк и социолог аль-Маварди (умер в 450 году по хиджре/1058 году) дал следующее определение имама: «Имам – это должность, в обязанности которой, как халифа Пророка (салялаху алейхи ва саллям), вменено охрана религий и управление мирскими делами». (аль-Маварди, аль-Ахкамус-султания. стр. 6).
Чтобы выполнять эти обязанности, кандидат должен соответствовать следующим требованиям: быть мусульманином, быть здравомыслящим человеком, достичь совершеннолетия, быть представителем мужского пола, обладать знаниями и поступать по справедливости. Управление государством фасиком – лицо, известное своими неприглядными поступками – считается макрухом, порицаемым с точки зрения ислама. И поэтому, если, конечно, это не вызовет смуты и волнений, рекомендовалось снять с поста такого человека.

Хочу отметить заслуги Эрдогана как президента, демократа, что сделал для Турции, для мусульман в отличии от других Азиатских правителей, где тоже проживает более 90% мусульман.

Верующим женщинам было очень сложно получить образование от начальной школы до высших учреждений. Также найти работу, оставаясь в своей религиозной одежде (хиджабе). Десять тысяч сестер должны были снять платок, чтобы получить дипломы. Сам Эрдоган отправил свою дочку в Америку учится, так как тогда в Турции был запрещён платок в университете. После появления Эрдогана в правительстве, этот закон отменили полностью. Позволили народу полностью исповедовать свою религию. Для простых мусульман это было очень важно. Разрешили платок, начиная со школы до высших учреждений.

Учитывая мнения жителей, Эрдоган и его партия, добавили в школьные предметы – Коран и хадис. В дальнейшем планируют добавить в университетах старые буквы, которыми писали их предки, также Османскую историю – историю их предков, хотя это было запрещено более 90 лет.

Эрдоган, как правитель Турции и всех народов, проживающих там, не важно мусульманин он, или христианин, или иудей, что он сделал: – Когда Эрдоган возглавил государство, Турция по своему экономическому положению в мире занимала 111 место. В течении 10 лет поднялось на 16 место. Каждый год опережала почти на 10 стран. В 2023 году, по прогнозам, Турция войдёт в десятку лучших. Посмотрим, иншааЛлах. Его уже приглашают в двадцатку лучших стран.

Турецкие авиалинии по обслуживанию считается самой лучшей в мире в последние 3 года.

В течении 10 лет 2 млрд 770 тыс деревьев посажены, в том числе плодовые. – Приобрели новый вид танки, беспилотные самолеты, военные спутники и так далее.

За последние 10 лет построили 189 школ, 510 больниц, 150 новых университетов, а также 35 тысяч классов на развитие разновидностей технологий для молодежи.

Когда европейцы во время кризиса сделали обучение в университете бесплатным, Эрдоган утвердил закон, что высшее образование всегда будет бесплатным, то есть за счёт государства.

Доход одного гражданина Турции было 3500 долларов в год, в 2013 году стало 11000 долларов в год. Это выше дохода гражданина Франции. Также поднял коэффициент лиры на 30 раз больше.

В Турции запланировано подготовить по разным предметам три тысячи ученых и профессоров к 2023 году.

На 38% понизился уровень безработицы и средний заработок подняли в 3 раза.

Долг государства составлял 47 млрд долларов, в прошлом году он погашен полностью, даже местные банки дали в долг иностранцам 5 млрд долларов.

За последние 17лет выигрывал все выборы в Турции. Согласно соцопросам, от 51 до 55 процентов респондентов хотели бы отдать голоса за нынешнего главу государства.  Но на самом деле, отмечают эксперты, избирателей, голосующих за Эрдогана, может оказаться больше, потому что избирательная кампания Эрдогана одно из лучших. Но не смотря на это, к трудным выборам готовится и его “Партия справедливости и развития” (ПСР), которая определяет политический курс страны на протяжении многих лет – с тех пор, как Эрдоган впервые победил на парламентских выборах в 2002 году. Нельзя забывать, что оппозиция выступающая против Ислама и мусульман, так же сильно подготовилась к этим выборам при помощи Запада и Америки. Поэтому в эти дни наша умма беспокоящаяся о будущем Ислама, читает дуа прося помощи у Всевышнего Аллаха. Давайте мы также присоединимся к этому каравану дуа’ и попросим у Всевышнего Аллаха, что бы он дал победы мусульманам Турции и Рэджэп Таип Эрдогану. А так же просим у Аллаха, что бы он защитил всех мусульман от зла и хитрости, обмана кафиров, мушриков, мунафиков и невежд.

Завещание Османа Гази

Основатель Османского государства и одноименной династии – сын Эртогрул бея, Осман I Гази родился приблизительно в 1258 году и в дальнейшем стал вождём (беем) племени Кай. Он был набожным и смелым человеком, за короткое время сплотивший вокруг себя кочевой народ. Он основал (утвердил) Османский бейлик в городе Эскишехире (тур. Eskişehir) в Малой Азии в период больших конфликтов и смуты.

Вся его жизнь прошла в борьбе с византийцами, монголами и другими противниками Сельджукского государства и распространении Ислама. В тоже время Улубей Осман был человеком знаний и порядка. Его уважали не только равные ему по положению, но и те, кто обладали большими познаниями в религии. Перед смертью своему сыну Орхану I, в письме завещании он написал следующие наставления: «Никогда не поступай против воли Аллаха Всевышнего! То, чего не знаешь спрашивай и учись у ученых Ислама. Полностью не убедившись (в дозволенности и необходимости) ничего не делай! Живи в согласии с теми, кто тебе повинуется. Не прекращай оказывать милость и благодеяния своим воинам, ибо человек – слуга своего благодеяния! Не будь жестоким. Управляй страной справедливо и не переставай распространять религию Аллаха Всевышнего, поступив так, сделай меня счастливым! Слушайся ученных богословов, чтобы религиозные дела были в порядке. Оказывай симпатию, поддержку и мягкость ученному-богослову, где бы он ни был! Не отдаляйся от религии хвастаясь своими воинами и состоянием! Наша профессия – услужение религии Всевышнего, и наша цель распространение Его религии, а не пустая драка и борьба за мирское! И тебе подобают эти дела. Всегда всем оказывай милость. Веди государственные дела без недостатка. Всех вас поручаю Всевышнему!»

رواه ابن أبي عاصم في السنة ( 99 / 2 ) عن ابن لهيعة عن أبي مرحوم عن رجل من بني عدي عن عبد الرحمن بن أبي بكرة عن أبيه به .

حميد بن مهران : حدثنا سعد بن أوس عن زياد بن كسيب العدوي عن أبي بكرة قال : سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : « من أكرم سلطان الله تبارك و تعالى في الدنيا أكرمه الله يوم القيامة , و من أهان سلطان الله تبارك و تعالى في الدنيا أهانه الله يوم القيامة » . أخرجه أحمد ( 5 / 42 , 48 — 49 ) بهذا التمام و الطيالسي ( 2 / 167 ) الشطر الثاني منه , و من طريقه ابن حبان في « الثقات » ( 4 / 259 ) و كذا الترمذي ( 2225 ) و قال : «حديث حسن غريب » .

 

«Того, кто окажет почёт правителю Аллаха (на земле), Аллах почтит в День воскрешения».

Его приводит Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (2/99) от Ибн Лахи’а, передавшего от Абу Марьяма, передавшего от одного человека из племени бану ‘Ади, передавшего от ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Бакры, передавшего его от своего отца.

 

Есть другой путь передачи, который передаёт Хумайд ибн Михран … от Абу Бакры, который сказал:

— Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Того, кто окажет почёт правителю Всеблагого и Всевышнего Аллаха в этом мире, Аллах почтит в День воскрешения, а того, кто унизит правителя Всеблагого и Всевышнего Аллаха в этом мире, Аллах унизит в День воскрешения».

Этот хадис передал Ахмад (5/42, 48-49) с таким текстом, а также ат-Таялиси (2/167) вторую часть из него. По его пути его приводит Ибн Хиббан в «ас-Сикъат» (4/259), а также ат-Тирмизи (2224), который сказал: «Хороший редкий хадис».

__________

Того, кто унизит правителя Аллаха на земле, унизит Аллах» — то есть, кто унизит того, кого возвысил Аллах и одел его в одежду власти, унизит Аллах.

 

С уважением и благими молитвами,
Абдуррауф Забиров

В МИРЕ

Международная Тюркская академия отметила в ЮНЕСКО 750-летие Золотой Орды

Опубликовано

В международном мероприятии приняли участие около 70-и ученых из 10-и стран – таких как США, Россия, Индия, Китай, Великобритания, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Турция, Узбекистан, Франция, Латвия, Голландия и Венгрия, а также представители ЮНЕСКО, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Международной Тюркской академии.

Обсуждение состоялось в рамках форума «Великая степь: культурное наследие и роль в мировой истории», проведенного Тюркской академией в Париже совместно с ЮНЕСКО. На форуме всемирно известные тюркологи представили научному сообществу новые данные и умозаключения в связи с 750-летием Золотой Орды и Таласского курултая.

На форуме выступили такие ученые как: Юлай Шамильоглу, известный тюрколог, профессор Назарбаев Университета, с докладом по теме «Золотая Орда и ее вклад в мировую цивилизацию»; Айрат Габитович Ситдиков, директор Института археологии им. А.Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан (РФ), с докладом по теме «Археология Золотой Орды: на современном этапе исследований»; Гайболла Бабаяров, профессор университет им. А.Навои (Узбекистан), с докладом по теме «Древнетюркские монеты с выбитыми титулами «Каган» и «Хатун»; Айболат Кушкумбаев, доктор исторических наук, профессор кафедры регионоведения Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан), с докладом по теме «Золотая Орда в истории тюркских народов»; Арслан Койчиев, профессор, кандидат исторических наук, сотрудник Министерства образования Кыргызской Республики (Кыргызстан), с докладом по теме «Моголистан и его место в истории кыргызов и казахов».

Казахстанские и иностранные ученые, принявшие участие в форуме, выразили мнение, что систематизация и переосмысление исторического процесса, представленные в статье Елбасы Нурсултана Назарбаева «Семь граней Великой степи», представляют большую ценность. Представители ЮНЕСКО отметили, что такие указанные в статье факты, как одомашнивание лошади, древняя металлургия Великой степи, а также такие произведения искусства, как изделия звериного стиля, занимают особое место в мировой культуре и цивилизации.

Кроме того, на форуме прошло обсуждение и обмен мнениями по поводу таких памятных дат, занимающих особое место в истории тюркоязычных стран, как 950-летие произведения «Кутадгу билиг» Юсуфа Баласагунского, а также 650-летие поэта Имадеддин Насими. Мероприятие прошло при содействии Генерального директора ЮНЕСКО, а также при активной поддержке постоянных представительств Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана и Турции при ЮНЕСКО.

Напомним, в среду в Париже начал свою работу Форум «Великая степь: культурное наследие и роль в мировой истории». Первый Президент Республики Казахстан – Елбасы Нурсултан Назарбаев обратился с приветственным словом к участникам форума.

 

Продолжение

В МИРЕ

Из-за нарушений муниципальные выборы в Стамбуле могут быть отменены

Опубликовано

Необходимо “устранить все подозрения”, отметил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Турецкая правящая Партия справедливости и развития (ПСР) поставила сомнение результаты выборов мэра в Стамбуле.
По мнению сторонников президента Реджепа Тайипа Эрдогана, во всех районах города необходимо произвести перезапуск электорального процесса – для того, чтобы убедиться, что все чисто.

«Мы уже говорили, что хотели бы запросить повторение выборов в Стамбуле, используя наше право на чрезвычайный протест», – заявил зампредседателя ПСР Али Ихсан Явуз.

Возглавляемая Эрдоганом партия обратилась в Высшую избирательную комиссию Турции с требованием о повторном проведении муниципальных выборов в Стамбуле. Голосование, которое прошло 31 марта, вызывает сомнения у сторонников президента республики и турецкого народа.
Около трех десятков тысяч голосов, которых, в общем-то, достаточно для изменения ситуации в пользу ПСР, были отданы в нарушение законодательства: участие в выборах принимали те, кто не имел на это права. В связи с этим в Стамбуле Высшая избирательная комиссия инициировала пересчет бюллетеней.

Глава стамбульского отделения партии Байрам Шеноджак сообщил, что есть доказательства фальсификации результатов выборов в пользу кандидата от РНП Экрема Имамоглу. Кандидатом от правящей партии является бывший премьер и экс-спикер парламента Бинали Йылдырым.

Президент Турции Тайип Эрдоган выразил предположение, что из-за выявленных нарушений на муниципальных выборах в Стамбуле итоги голосования могут быть отменены. О такой возможности турецкий лидер заявил журналистам на борту самолета, возвращаясь из России, где он провел переговоры с Владимиром Путиным. Фрагменты этого интервью в среду публикует газета Sabah.

“Если в таком городе, как Стамбул, где проживает практически 11 млн избирателей, разница в количестве голосов составляет всего лишь 30 тыс., а потом только из-за апелляций эта цифра стремительно падает до показателя в 13 тыс., то мы должны продолжать нашу борьбу. Необходимо устранить все подозрения. Эта ситуация может даже привести к отмене выборов”, – подчеркнул он.

Эрдоган сообщил о необходимости уважать любые решения Высшей избирательной комиссии (ЦИК) Турции. Он рассказал, как в 1991 году он был избран депутатом городского собрания, но был лишен мандата по решению ЦИК. “Я был обязан принять это решение”, – отметил президент.

Он также заявил, что пересчет голосов на выборах является стандартной практикой, и привел ряд примеров подобных ситуаций в ходе выборов президента США в ряде штатов, в том числе в Висконсине, Мичигане, Неваде и Флориде.

Апелляции по итогам выборов мэра Стамбула все еще на рассмотрении ЦИК. Эрдоган заявляет о многочисленных нарушениях в ходе голосования.

Турецкий лидер обратил внимание на то, что в Стамбуле были не единичные, а системные нарушения. “Мы видим, что организация действует и совершает преступления. Граждане настаивают, чтобы их права были соблюдены полностью. И наша обязанность их защитить. Есть доказательства с камер, другие доказательства”, – сказал он, подчеркнув, что речь идет о краже голосов на избирательных участках.

31 марта в Турции прошли муниципальные выборы, в ходе которых избиратели голосовали за мэров, членов региональных парламентов, советов, руководителей муниципалитетов, сельских старост и членов сельских советов.

Итак последнее слово все-таки остается за Высшей избирательной комиссией.

Продолжение

В МИРЕ

Легенда о выдуманном «геноциде армян»

Опубликовано

Использовать в отношении армян определение «верная нация» может означать только одно – желание помочь им достичь своих целей в связи с событиями 1915 года. Враждебные в отношении турок историки всегда используют это сочетание для аргументации того, что якобы во время депортации армяне были “верной нацией”.

Но если внимательно изучать архивы Османской империи, то найдутся сотни доказательств истинного отношения армян к мусульманским народам еще до событий 1915 года.

Например, можно сослаться на архивный документ периода Османской империи, где четко указывается, что население пяти провинций – Трабзон, Эрзинджан, Ван, Битлис и Эрзурум, которое еще до 1914 года составляло три миллиона 300 тысяч человек, в результате нападений армянских бандформирований, которые в основном состояли из дезертиров, уменьшилось до 600 тысяч человек.

Мусульманское население этих провинций было истреблено, а часть спаслось, бежав в более спокойные провинции.

Кроме этого, с ноября 1914 года по февраль 1915 года продолжался мятеж армянского населения провинции Ван, в результате чего был изгнан губернатор провинции.

Мятежом руководил бывший депутат партии «Дашнак» Пасдермаджян, который еще в 1896 году организовал вооруженное нападение на один из банков страны.

В ответ на зверства армян турки приняли решение разоружить армянское население. Армяне утверждают, что это был первый шаг в осуществлении «геноцида» в отношении их. Но возникает вопрос: если турки захотели истребить армян, то зачем же тогда вооружали их?

Это еще раз доказывает, что претензии армян по поводу событий 1915 года не что иное, как обман.

Кроме этого, в архивах периода Османской империи существуют документы, которые доказывают переписку армянских политических кругов с католикосом армян в Эчмиадзине, который имел тесные связи с президентом США и генералом-губернатором Кавказа Воронцовым.

Еще до начала событий 1915 года католикос армян в Эчмиадзине направил телеграмму Воронцову, где говорится следующее: «Основываясь на сведениях, полученных через посредника, патриарха Стамбула и армянской национальной ассамблеи, мы просим вашу милость передать его Императорскому Величеству чувство верности его подданных, а также преданности и симпатии армян Турции».

Данное письмо католикоса доказывает факт предательства армянских политических кругов Стамбула.

Но не только это является доказательством предательства армян Турции.

Есть множество фактов, которые сами армяне не отрицают. Например, автор книги «Patriotism perverted» К.С. Папазян пишет следующее: «Члены партии «Дашнак» в Турции не сдержали обещания оставаться лояльными … На их действия оказали влияние интересы русского правительства. Вооруженные армянские добровольцы, а также дезертиры шли воевать на кавказский фронт против турок».

Указанные факты являются всего лишь мизерной частью всех фактов, доказывающих, что армяне Османской империи всячески старались развалить государство изнутри.

Странам, которые сегодня так активно поддерживают Армению, стоит задуматься над непостоянством армян.

Руфиз Хафизоглу, руководитель Ближневосточной службы новостей Trend

 

 

 

Продолжение

трендовые темы