СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

В МИРЕ

Пакистанские дети обратились к мировому сообществу

Опубликовано

Дети в Пакистане провели шествие для привлечения внимания к положению сверстников в Кашмире

 

ИСЛАМАБАД

Тысячи детей в Пакистане приняли участие в шествии, чтобы привлечь внимание мирового сообщества к положению их сверстников в Джамму и Кашмире, блокированном Индией после отмены особого статуса штата.

Тысячи детей собрались перед зданием пакистанского парламента в Исламабаде, чтобы принять участие в шествии, организованном благотворительной ассоциацией Sweet Homes Pakistan.

Дети держали в руках плакаты с надписью: «Спасите кашмирских детей!» и скандировали: «Свободу Кашмиру!», призывая лидеров мировых держав решить кашмирский вопрос.

Один из участников акции Салман Рафик сообщил агентству «Анадолу», что в Кашмире закрыты школы и введен комендантский час. «Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы поддержать кашмирских детей, которые уже 51 день находятся под давлением Индии», – сказал Рафик.

Глава ассоциации Sweet Homes Pakistan Заммурад Хан также акцентировал внимание на положении детей в регионе.

«В регионе Джамму и Кашмир более 50 дней закрыты школы, и дети живут в этой тюрьме под открытым небом со своими семьями. Индия нарушила все права жителей региона. Дети Пакистана всегда поддерживают своих кашмирских братьев», – сказал Хан.

Пакистанские дети призвали мировое сообщество и правозащитные организации принять меры для улучшения положения детей в Кашмире.

Шествие завершилось у границ дипломатической зоны в Исламабаде, где находятся посольства зарубежных стран, представительства Евросоюза и ООН.

 

وعن النعمان بن بشير رضي الله عنهما ، قَالَ : قَالَ رَسُول الله صلى الله عليه وسلم :مَثَلُ المُؤْمِنينَ في تَوَادِّهِمْ وتَرَاحُمهمْ وَتَعَاطُفِهمْ ، مَثَلُ الجَسَدِ إِذَا اشْتَكَى مِنْهُ عُضْوٌ تَدَاعَى لَهُ سَائِرُ الجَسَدِ بِالسَّهَرِ والحُمَّى. مُتَّفَقٌ عَلَيهِ

 

Передают со слов ан-Ну’мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда (одну из) частей его поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой».
Этот хадис передали аль-Бухари 6011, Муслим 2586, Ибн Хиббан 233.

 

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В МИРЕ

Открытие Айя-Софьи гордость всей мусульманской уммы

Опубликовано

10 июля 2020 года Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о смене статуса Айя-Софьи и превращении ее в мечеть.

Мы приветствует решение Турции о смене статуса Айя-Софии с музея на мечеть.

Сегодня мы стали свидетелям великого исторического дня. Принято очень важное решение.

Мечеть Айя-Софья – Символ Стамбула, символ завоевания Стамбула, символ хадиса Пророка Мухаммада ﷺ

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

 

لتفتحن القسطنطينية فلنعم الأمير أميرها ولنعم الجيش ذلك الجيش

 

«Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Этот хадис передают Бухари в книге «Тарихуль-кабир» (2/81), Ахмад бин Ханбал в своём «Муснаде» (4/335), Ибну Кани (1/81), Табарани (2/38), Хаким (4/468), сказав, что иснад этого хадиса достоверен. Его приводит и Хафиз в книге «Аль-Исабат» (1/308). Хафиз аль-Хайсами в «Маджаму аз-Заваид» (6/323) сказал: «Его (вышеупомянутый хадис) передали Ахмад, аль-Баззар и Табрани, и его передатчики надёжные». Также Хафиз ас-Суюти назвал хадис достоверным в «Джамиу с-сагыр» (7227).

29 мая 1453 года Константинополь был завоеван Фатихом Султаном Мехметом II. С этого момента в жизни храма, просуществовавшего 916 лет как православная церковь, открылась новая страница. Султан Мехмет взял себе в трофей только Айя-Софью. В ней был совершен первый пятничный намаз, в котором султан Мехмет был имамом. С этого момента храм начал свое существование как мечеть.

Фатих Султан Мехмет тщательно оберегал Айя-Софью от всего, что могло бы повредить храм или осквернить его святыни. Не пострадал ни один элемент декора христианских времен. Те мозаики и росписи, которые противоречили исламскому вероучению, были аккуратно заштукатурены.

Фатих Султан Мехмет пожертвовал в Айя-Софью много ценных вещей. За довольно короткое время по его приказу были построены михраб (ниша в стене мечети), минарет и медресе. В последующие периоды были ещё достроены минареты – один во времена Султана Баязита II, и еще два – во времена Султана Селима II. Строительство двух минаретов в правление Султана Селима II осуществлялось великим архитектором Мимаром Синаном. Кроме того, этот великий османский зодчий по приказу Султана Селима II провел реставрацию мечети Айя-Софья, в ходе которой были снесены близко расположенные постройки вокруг мечети, которые могли привести к повреждению ее конструкций, а боковые стены, поддерживающие купол храма, укреплены контрфорсами. Таким образом, старинная Айя-Софья была спасена от разрушения, чего не смогла избежать старая Византия.

В период правления султана Махмуда I были построены шадырван (источник), который является настоящим произведением искусства и придает прекрасной Айя-Софье особую изысканность, начальная школа, благотворительная столовая-имарет, библиотека, а также «махфиль-хюнкара» (ложа султана). Таким образом, Айя-Софья, превратившаяся в архитектурный комплекс, стала самым известным храмом в Османском государстве, пользующимся таким почетом и вниманием, которого она не удостаивалась ни в какие другие времена.

Айя-Софья стала для мусульман священным памятником завоевания Константинополя. Являясь одним из шедевров мировой архитектуры, Айя-София в течение 15 веков использовалась как место поклонения. С этой точки зрения, она является одним из самых древних храмов в мире.

В саду, окружающем Айя-Софью, находятся усыпальницы (тюрбе) османских падишахов – султана Селима II, султана Мурата III, султана Мехмета III, султана Мустафы I и султана Ибрахима, а также членов династии Османов.

Одно из важнейших событий в истории мечети Айя-Софья османского периода произошло в 1517 году, в год завоевания Египта. В Айя-Софья проходила церемония провозглашения султана Селима Явуза халифом мусульман. Халиф Мутаваккил III, взойдя на минбар, объявил султана Селима Явуза халифом и накинул на его плечи свою мантию. Так как тогда халифы имели титул «Хакиму-ль-Харамайни-ш-Шарифайн» (Правитель Мекки и Медины), то султан Селим Явуз произнес: «Мы не можем быть правителем Мекки и Медины, а можем быть и только их слугой». И после этого титул халифа был изменен на «Хадиму-ль-Харамайни-ш-Шарифайн» (Служитель Мекки и Медины).

В 1932 году Айя-Софья была закрыта на реставрацию, а в 1935 году в ее здании был открыт музей, который отражает как христианскую, так и мусульманскую историю храма. Были сохранены как элементы мусульманского декора, так и освобождены от штукатурки византийские фрески.

Вот слова проклятия, произнесенные султаном Фатихом, завоевателем Стамбула, вторым хозяином Айя-Софьи, при провозглашении ее мечетью: «Да проклянет Аллах, Его ангелы и весь Исламский мир тех, кто закроет эту мечеть! Да постигнут их вечные муки! И пусть не найдется никого, кто взглянул бы на них и заступился!»

Расположенные внутри мечети большие щиты с именами Аллаха, пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и четырех праведных халифов выполнены в традициях османской каллиграфии казаскером (военным прокурором) Мустафой Иззетом Эфенди. Эти щиты, имеющие в диаметре 7,5 м, являются самыми большими произведениями искусства каллиграфии. Во время реставрационных работ они были сняты со своих мест, но из-за их больших размеров их так и не смогли вынести наружу. В 1951 году по приказу главы правительства Аднана Мендереса щиты были установлены на свои места.

Завоевание Стамбула это славная страница истории нашей уммы. Первый азан в этой мечети Султан прочитал Султан Фатих.

Жемчужина Стамбула Айя-Софья.

481 год Айя-Софья была мечетью. Она занимает особое место в в сердцах мусульман.

На протяжении 560 лет османы смотрели за Айя-Софьей, как за жемчужиной, постоянно реставрируя ее и добавляя красоту этому великолепному строению. Турецкий народ мы совершил великое дело открыв это место для поклонения, а также сохранив культурную составляющую этого здания.

Главная мечеть Стамбула Айя-Софья, после 86-ти летнего заточения спросив с себя кандалы вновь стала мечетью, опять наполниться поминанием и восславлением Всевышнего Аллаха.

Айя-Софья избавилась от печали.

Власти Турции спасли главную мечеть Стамбула Айя-Софью от оков атеистического наследия кемалистов, а 10 июля 2020 года приняли соответствующее единственно правильное юридическое решение. Независимое решение. Несмотря на давление из вне. Руководство Турции вошло в историю.

Как известно, враги ислама кемалисты в XX веке превратили главную мечеть Стамбула в музей, желая остановить там многовековое поклонение Всевышнему Аллаху и позволить толпам зевак и туристов осквернять благословенное место неподобающим видом и, как нынче, вульгарными одеяниями.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган положил конец возмутительному глумлению, святотатству и вернуть мечеть мусульманам, которым она служила около 500 лет до прихода к власти кемалистов. Справедливое и мудрое решение турецких властей сделать одну из главных достопримечательностей Стамбула вновь мечетью с радостью и благодарностью воспринято жителями страны и мусульманами планеты, которые ждали это более восьмидесяти лет.

10 июля 2020 года Государственный совет Турции отменил решение правительства страны от 24 ноября 1934 года о статусе музея Айя-Софьи.

Государственный совет пришел к выводу, что Айя-Софья может быть использована лишь в качестве мечети, что указано в документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения неправомочно.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о смене статуса Айя-Софьи и превращении ее в мечеть.

Все возвращается на круги своя.
Воля народа и государства объединились.
Эрдоган является сыном своего народа чью волю он исполнил.

Глава Управления по делам религии Турции Али Эрбаш заявил, что решение о возвращении собору Святой Софии статуса мечети имеет важное символическое значение для всего исламского мира. Кроме того, он добавил, что Айя-Софья должна быть не только местом поклонения для мусульман, но и местом, где будет открыто медресе.

Слова проклятия великого правителя Султана Мухаммада Фатиха, связанное с Айя-Софьей, произнесенные им в своем завещании, смогут ли они встряхнуть нас и дать нам пробуждение:

«Да прибудет вечное проклятие Аллаха, ангелов и всех мусульман над теми, кто превратил мою мечеть в нечто другое! Пусть их муки никогда не ослабнут! И пусть не найдется никого, кто посмотрит в их лица и проявит за них заступничество!»

Разумеется, эти слова обращены не только к тем, кто превратил Айя-Софью в нечто другое, но и к тем, кто, имея возможность, не оказал помощь в открытии этого места в качестве мечети.

Всевышний Аллах сказал:

 

فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ

 

«В домах (в мечетях), которые Аллах дозволил (повелел) возвести (воздвигнуть) и в которых поминается Его имя (чтением Корана, намаза, словами восхваления,…), – восхваляют Его там утром и вечером»

(Коран 24:36).

«Его возвеличивают в них по утрам и в течение дня»: имеется в виду утренний намаз, а также намазы зухр, аср, магриб иша (Насафи, с. 782).

 

Айя-Софья – это символ победы истины над ложью!

 

جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا

 

«Пришла истина, и исчезла ложь. Воистину, ложь исчезающая!»

(Коран 17:81)

 

Имам Бухари передаёт, что Абдулла ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вошёл в Мекку, вокруг Каабы было триста шестьдесят идолов, и он стал тыкать их палкой в руке со словами:

 

جَآءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَـطِلُ إِنَّ الْبَـطِلَ كَانَ زَهُوقًا

 

«Пришла истина, и исчезла ложь; поистине, ложь исчезающая». (Коран 17:81)

А также:

 

جَآءَ الْحَقُّ وَمَايُبْدِىءُ الْبَـطِلُ وَمَا يُعِيدُ

 

«Скажи: “Явилась истина, и ложь ничего больше не породит и не вернётся”». (34:49)

Мечеть — это священное место, награда за намаз в котором возрастает в 25-27 раз, место, куда нисходит милость Аллаха. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, считал мечеть лучшим из мест. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает:

«Мечети — это дома Аллаха на земле. Они светят обитателям небес подобно тому, как звезды в небе светят обитателям земли» (Табарани).

Мечеть в соответствии с шариатом представляет собой место, которое навечно было посвящено Аллаху — для проведения намазов, дуа’ (молитв), чтения Корана и Его поминания (зикр). Любой клочок земли, который навечно отведен для проведения коллективных намазов, также становится, в шариатском смысле, мечетью. Великий ханафитский ученый Египта алляма Тахтави (да помилует его Аллах) сказал:

«Знай, чтобы место (участок земли) считалось мечетью, наличие здания (постройки) необязательно» (Тахтави, Китаб аль-вакф, Ахкям аль-масджид; Кади Хан, 4:712).

Мечеть обычно передается в вакф или становится общественным имуществом (иногда в зависимости от местных законов сделать это бывает проблематично). Тем не менее, как только мечеть возведена, она всегда будет мечетью и собственностью Аллаха. Она не может вернуться в собственность какого-то человека или общины, даже если они потратили свои средства на ее строительство. Алляма Хаскафи пишет:

«Если жизнь в поселении вокруг мечети угаснет и мечеть останется безлюдной, она всё равно останется мечетью, по мнению имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, до Судного Дня, и фетва за этим мнением (Хави аль-Кудси)» (Ад-Дурр аль-Мухтар, 3:371).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вся земля исчезнет в День Суда за исключением мечетей, которые соединятся друг с другом» (Суюти, Джами’ ас-Сагыр).

Всевышний Аллах сказал:

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

 

«Воистину мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»
(Коран 72:18)

 

Целью основания вакфов является достижение довольства Аллаха и благополучия в жизни вечной. Все вакфы изначально образовывались и развивали свою деятельность только с этой целью. Единственная цель основания и один из признаков правильности вакфа – создание средства, позволяющего приблизиться к Всевышнему Аллаху.

Поэтому вакф требует наиболее глубокого проникновения чувством ответственности, чем любые другие вверенные Аллахом обязательства.

В устном народном предании сохранилась поучительная история о пророке Сулеймане (мир ему). Однажды пророк Сулейман (мир ему) поругал воробья, на что птичка c угрозой заявила:

– Я погублю царство твое!

– Как же ты погубишь его, ты же почти ничто?! – удивился Сулейман (мир ему).

Тогда птичка ответила ему:

– Я намочу свои крылья и обваляю их в земле вакфа. Потом я отнесу эту землю на крышу твоего дворца. И этих крупинок земли вакфа будет достаточно, чтобы погубить твой дворец!..

Из притчи понятно, насколько ответственно и осмотрительно следует обращаться с вверенным имуществом вакфа.

Поэтому наши предки предупреждали: «Остерегайтесь четырех ситуаций: чрезмерных клятв, безответственного отношения к обязанности, не исполнимого обещания и непосильного поручения; бойтесь ответственности!..»

Следует опасаться неправильного или неравного распределения этого имущества. Следует оберегать его от подобной ситуации, так как любое имущество вакфа находится в пользовании и служит нуждающимся какой-либо уммы, а по сути своей принадлежит Всевышнему Аллаху. Это означает, что после посвящения своим хозяином вакфу, любое имущество перестает быть чьей-либо собственностью, не продается, не дарится и не наследуется. Поэтому необходимо постоянно держать под контролем правильность использования имущества вакфа в соответствии с его прямым назначением. За этим стоят не только слова похвалы и благодарности, но и слова бад-ду’а (проклятья). Благие слова коснутся тех, кто верой и правдой служил вакфу. Слова бад-ду’а настигнут тех, кто не выполнял условий вакфа и нанес вред его деятельности. В большинстве случаев говорят так:

«Если кто испортит или изменит условия этого вакфа, пусть падут на него проклятье Аллаха, пророков, ангелов, людей и всего сущего!..»

Именно эти слова вложил и Султан Фатих Мухаммад Хан в свой документ, учреждающий вакф Айя-Софья.

Подобные бад-ду’а при учреждении вакфов являются своего рода предостережением, потому что любой верующий, переживающий за свою судьбу в жизни вечной и опасающийся наказания в День Суда, не станет навлекать на себя слова проклятий бад-ду’а, будет действовать с полным осознанием ответственности, возложенной на него.

Управлению деятельностью и сохранению вакфов в Исламе придавалось настолько большое значение, что постулат:

 

 شَرْطُ الْوَاقِفِ كَنَصِّ الشَّارعِ   

 

«Условия учредителя вакфа подобны законам, установленным Всевышним Аллахом» стал равносилен конституции. То есть, как немыслимо изменение любого из аятов Корана, также немыслимо изменение любого из условий учредителя вакфа. Благодаря выполнению этого принципа, учрежденные многие века назад вакфы служили и сохранились до наших времен, не претерпев в своей структуре каких-либо изменений.

Всевышний Аллах сказал:

 

إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ فَعَسَى أُولَئِكَ أَن يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ

 

«Поистине оживляет мечети Аллаха [строит, пребывает в них и заботится о них] (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву (намаз), давал обязательную милостыню [закят] и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем!» 

(Коран 9:18)

 

Абдуррауф Забиров

Генеральный директор Благотворительного фонда «Поддержки исламской цивилизации, науки и образования имени саййида Кул Шарифа», имам-хатыб мечети
«Миргазиян» г. Казань

 

 

Продолжение

В МИРЕ

Решение Турции по Айя-Софье должно уважаться

Опубликовано

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с обращением к нации

 

АНКАРА

Я приглашаю всех уважать решения, принятые судебными и исполнительными органами Турции по статусу Айя-Софьи. Об этом заявил президент Турции Режеп Тайип Эрдоган в обращении к нации по случаю смены статуса Айя-Софьи с музея на мечеть.

«Айя-Софья подпадает под действие суверенитета Турции», -подчеркнул турецкий лидер.

Глава государства указал, что права Турции на Айя-Софью не меньше, чем у тех, кто построил этот исторический комплекс почти 1500 лет назад.

Президент Турции добавил, что призывы сохранить за Айа-Софьей статус музея равносильны требованию превратить в музей Ватикан и закрыть его для поклонения.

Эрдоган заявил также, что «возрождение Айя-Софьи – предзнаменование освобождения мечети Аль-Акса».

По словам Эрдогана, Анкара с пониманием относится к любому выражению взглядов и мнений по вопросу Айя-Софьи при условии, что они не будут направлены на нарушение суверенных прав Турции.

Президент Эрдоган сообщил, что по завершении соответствующих подготовительных мероприятий власти Турции 24 июля планируют организовать богослужение в Айя-Софье.

Глава государства заверил, что «Айя-Софья, являющаяся общим наследием человечества, будет и впредь принимать всех желающих в своем новом статусе».

«Двери Айя-Софьи всегда будут открыты для местных жителей и иностранцев, мусульман и представителей других религий», -заявил он.

В своей речи президент Эрдоган подчеркнул, что Турция демонстрирует толерантное отношение к представителям всех религий и конфенссий. «В Турции 435 церквей и синагог. Это отражение нашего менталитета, который рассматривает разнообразие как богатство», – сказал он.

Эрдоган отметил, что наряду со сменой статуса музея отменяется и плата за вход в Айя-Софью.

Ранее Государственный совет Турции отменил решение правительства страны от 24 ноября 1934 года о статусе музея Айя-Софьи.

Государственный совет пришел к выводу, что Айя-Софья может быть использована лишь в качестве мечети, что указано в документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения неправомочно.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о смене статуса Айя-Софьи и превращении ее в мечеть.

 

Продолжение

В МИРЕ

Музей вновь становится мечетью Айа-Софья

Опубликовано

Госсовет Турции огласил решение по статусу Айя-Софьи

 

АНКАРА

Государственный совет Турции в пятницу отменил решение правительства страны от 24 ноября 1934 года о статусе музея Айя-Софьи (Святой Софии).

Госсовет Турции постановил, что Айя-Софья находится на балансе Фонда имени Султана Мехмета Хана и может использоваться в качестве мечети.

В государственном реестре недвижимости Айя-Софья проходит в качестве мечети и этот факт не подлежит изменению, говорится в обосновании к решению Госсовета.

Государственный совет пришел к выводу, что Айя-Софья может быть использована лишь в качестве мечети, что указано документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения неправомочно.

В обосновании к решению по статусу Айя-Софьи, Госсовет Турции постановил, что хотя данный объект исторически принадлежит Фонду имени Султана Мехмета Хана, это обстоятельство не является преградой на пути доступа в общественных целях.

– Айя-Софья

Строительство собора Святой Софии началось в 532 году, а освещение состоялось 27 декабря 537 года.

Собор в течение 916 лет считался самым большим храмом в мире, а после завоевания города в 1453 году седьмым султаном Мехметом II стал главной мечетью Османского государства.

В первой пятничной молитве (джума-намаз) в мечети 1 июня 1453 года участвовал сам Мехмет II Завоеватель (Фатих).

Айя-Софья веками считается символом завоевания столицы Византийском империи.

По решение правительства Турции за номером 7/1589 от 24 ноября 1934 года эта достопримечательность Стамбула получила статус музея.

В 1985 году Айя-Софья была признан памятником мирового наследия ЮНЕСКО.

В июле 2016 года в Айя-Софье впервые за 85 лет был озвучен призыв к молитве (азан).

29 мая текущего года в рамках торжественных мероприятий, приуроченных к 567-й годовщине завоевания Стамбул в стенах Айя-Софья была озвучена сура «Аль-Фатх» из священного Корана.

Продолжение

трендовые темы