СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Культура

Новые части сериала “Эртугрул : Возрождение” посмотрели зрители 80 стран

Опубликовано

Как заявил генеральный директор ТРТ Ибрагим Эрен, ТРТ продолжит снимать новые сериалы

Сериал производства  ТРТ «Эртугрул:Возрождение », побивший рейтинги на местном телевидении и весьма популярный за рубежом, продолжает приковывать к себе внимание зрителей.

Очередные, новые части сериала, который не сходит с экранов вот уже 5 -ый  год, были показаны в 80 странах, на 25 языках.

В новом сезоне поменялись декорации и костюмы, а также на 60% сменился актерский состав. Под руководством режиссера Метина Гюная роли исполняют Энгин Алтан Дюзъятан, Хулья Дарджан, Илькер Аксум, Ханде Сорал, Дженгиз Джошкун, Нуреттин Сонмез, Айберк Пекджан, Кайра Шеноджак, Ариф Дирен, Бурчин Абдуллах, Орчун Ийнемли, Эмре Учтепе, Керем Бекишоглу, Али Бухара Мете, Дидем Балчин и другие.

Перед показом 122 части сериала, в Стамбуле состоялся гала-вечер.

Актёры все вместе посмотрели первую часть нового сезона. На показе присутствовал и генеральный директор ТРТ Ибрагим Эрен, который в своей речи отметил, что они планируют и в предстоящем периоде создавать исторические сериалы.

Сериал «Эртугрул: Возрождение» до сегодняшнего дня посмотрели около 3 миллиардов человек.

Османское государство, которое в течение 600 лет господствовало на огромной территории мировой карты, было плодами дерева, посаженного одним великим человеком по имени Эртугрул.

Эртугрул был большим реформатором, который хотел навести идеальный порядок в своём племени, направить соплеменников на истинный путь и воспитать их примерными мусульманами.

Он желал посеять в них семена истинной веры, приучить их к совершению благих деяний и посадить в них ростки, которые в дальнейшем станут пышными зелёными деревьями с многочисленными ветвями.

Эртугрул – это реальная историческая личность, а не легендарный герой, которого обычно описывают в телевизионных драмах. Это великий мусульманин, за которым людям было очень легко следовать, наставник, воспитавший целое поколение отличных воинов, глава племени, который сохранил свой народ.

Результатом его деятельности стало создание Османской Империи – великого государства, которое господствовало на огромной территории почти 600 лет.

Слово Эртугрул (на тюрском Ertuğrul) образовано из двух слов – «er» и «tuğrul». «Er» означает «человек, воин или храбрец», а «tuğrul» означает «орёл» – большая хищная птица. Исходя из этого, значение имени Эртугрул будет таково: «человек-орёл», «воин-орёл» или «храбрая хищная птица».

Происхождение Эртугрула восходит к племени Кай, одного из кыпчакских племён. Слово «кай» переводится как «человек, имеющий силу и власть». Символом племени Кай был сапсан, самая крупная птица семейства соколиных.

Известный турецкий географ и путешественник XVII века Эвлия Челеби — автор десятитомных путевых записок под названием “Книга путешествия” так пишет об Эртугруле Бее:

“Затем идут зияреты Бакы-бея, сына Эртогрул-бея, и Гюзбай Дюзбая, сына Эртогрул-бея. Этих двух братьев их отец Эртогрул отправил в Конью, к султану Ала-эд-Дину. Когда они прибыли, султан Ала-эд-Дин решил, что этот Эртогрул – храбрый газий и мудрый, достойный и славный [правитель]. Он взял их себе на службу, а самому [Эртогрулу] пожаловал знамя и барабан, и назначил Эртогрула главой племени. Он много лет воевал за веру, и потом Эртогрул по воле Божией пал шехидом в битве с императором Бурсы под крепостью Балык-Абад. Теперь Эртогрул похоронен в касаба под названием Сёгют. Султан Ала-эд-Дин тут же отдал знамя, барабан и бунчук маленькому Османчику и сделал его главой племени. Тут же братья Османчика, вышеупомянутые Яти-бей и его старший брат Гюндюз Бай-бей, когда им было отказано быть главами племени, так как эта должность была отдана их брату Османчику, отвернулись от него. Два брата отправились в Крымскую страну. Один из них стал беем Манкыт, а второй Ор-беем. Они много воевали за веру и в конце концов умерли в Крымской стране, и были похоронены рядом с сыном дяди Бай Тоган-ханом.
Татарский народ говорит: “Сыновья дяди рода Османов – родственники наших предков”, и посещают этот зиярет. И действительно, их суждения и слова их аталыков справедливы.
Описание происхождения рода Османов, по словам историков чингизидских татар, греков, арабов и прочих. Род Османов происходит от рода Чингиза, они сыновья дяди Чингиз-хана. 51-м предком рода Османов является Яфет, сын Нуха, мир ему. Всё число их предков по традиции – падишахи и сыновья падишахов. Поэтому они – родственники татарских ханов со стороны дяди. Но со стороны матери их чистое потомство – благородные сеййиды от Хуссейна.
Хан … взял в жены дочь – чистую звезду – госпожу по имени … из благородных сеййидов. От этой девушки его потомки – одновременно и потомки Пророка. Это описано в достоверных источниках. Со времени Эртогрула род Чингизидов – сыновья дяди [роду Османов]”.

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культура

Любители шаурмы, объединяйтесь против Израиля

Опубликовано

Кому из нас не нравятся этот деликатес? В детстве я просил владельца закусочной заправить ее маслом и добавить побольше майонеза и соленых огурцов, а во снах видел этот огромный вертел с мясом. Традиционная арабская шаурма стала популярна во всем мире. Но коварный Израиль снова решил оккупировать арабов, называя шаурму своим национальным блюдом.

Al Jazeera (Катар): любители шаурмы, объединяйтесь против Израиля

Кому из нас не нравятся этот деликатес? Это моя любовь с детства: я всегда брал из холодильника лепёшку и шел в новую закусочную в нашем квартале при лагере Ярмук, чтобы купить шаурму за пять сирийских лир. Я просил владельца закусочной заправить ее маслом и добавить побольше майонеза и соленых огурцов, чтобы шаурма стала ещё вкуснее. Этот вертел, установленный перед прилавком, первое, что бросилось мне в глаза, когда я покидал несчастный лагерь Ярмук после трехлетней осады. Он напомнил мне о вертеле из моего сна, который был настолько велик, что мог прокормить всех голодных в нашем поверженном лагере.

Да, уважаемые господа, это шаурма. Я не ожидал, что однажды стану размышлять об истории этого блюда, откуда оно к нам пришло и кто его придумал. Я не ожидал, что придет время, когда я буду искать секрет этого популярного по всему миру восточного блюда, изучать, откуда оно начало покорять все уголки земли, превзойдя многие другие виды фастфуда. Я предполагаю, что мы все любим шаурму и знаем, что это восточное блюдо, приготовленное из телятины, мяса верблюда или ягненка со специями. Мясо нанизывают вертикально, после чего его обжаривают на газовом или электрическом устройстве или на огне. Левант, особенно Сирия, славится своей шаурмой из курицы.

Происхождение этого блюда восходит ко временам Османского халифата: турки первыми изготовили шаурму и привезли ее в остальные страны. Говорят, что однажды один турок, отправившийся в паломничество, остановился в Леванте. Во время отдыха он взял немного мяса и начал готовить шаурму, научив одного сирийца. 150 лет назад житель Бурсы турок Мухаммед Искандер стал первым в мире человеком, который приготовил шаурму с помощью так называемого «вертела». Его потомки пошли по его стопам, и во многих заведениях до сих пор готовят «Искандер-кебаб», лидер среди разновидностей шавермы.

По другой версии, благодаря выходцу из Турции Кадыру Нурману шаурма превратилась в популярное во всем мире блюдо, которое покорило различные страны и заняло лидерские позиции на самых главных площадях и столицах, завоевав любовь Запада. Поэтому мы заключаем, что шаурма — блюдо, имеющее турецкое происхождение, а то, что газета «Гаарец» называет шаурму израильским блюдом, ничто иное, как ограбление средь бела дня, провокация для любого, кто принимал участие в изготовлении этого популярного блюда. Такое поведение Израиля вызвало гневный отклик в соцсетях: это израильская оккупация культур народов и похищением их наследия, обычаев и прошлого.

Израильские оккупанты не ограничились тем, что отняли палестинскую землю. Они также работают над тем, чтобы лишить палестинский народ его наследия, не оставив ничего, что было бы палестинским. Они хотят присвоить палестинскую одежду, фалафель и другие объекты наследия и традиций палестинского народа. Это менталитет народа, у которого нет своей цивилизации, истории. Израиль — это банкрот, который живет на мошенничестве, обмане и отнимает ресурсы народов. Шаурмой серия израильских захватов цивилизаций народов мира не ограничится.

Я призываю сыновей и внуков изобретателя шаурмы Мухаммеда Искандера возвысить свой голос перед лицом Израиля, который стремится избавиться от вашего наследия. Любителям шаурмы не стоит молчать, они должны противостоять израильской оккупации. Не стоит недооценивать израильтян: то, что началось с шаурмы, превратится в бурю, которая коснётся вашей истории и цивилизации, и мы окажемся в мире, в котором окружать нас будет лишь все израильское. Лично я люблю сирийскую куриную шаурму, в то время как другие обожают иракский «кас», а третьи очарованы турецкой шаурмой.

Продолжение

Культура

Ежегодно в Турции в честь Джалал ад-Дина Руми проводятся празднования “Шеб-и-Арус”

Опубликовано

Мавлана Джалал а-Дин Руми был одним из самых видных представителей анатолийского тасаввуфа. Великий мудрец Мавлана был поэтом, философом, суфием, совершенным духовным наставником и добродетельным человеком. Один из крупнейших философов исламского мира, Мавлана родился в городе Балх, расположенном на территории нынешнего Афганистана, предположительно в 1207-м году.

Свое первое образование Мавлана получил у Баха ад-Дина Валада, одного из самых видных мыслителей своей эпохи, которого называли «султаном ученых». Основу философии Мавланы составило духовное учение тасаввуф, которому он научился за пределами медресе. Мавлана на протяжении своей жизни написал пять важнейших произведений. Самым важным среди них признается «Масневи». Несмотря на то, что “Масневи” – это стихотворный слог классической восточной литературы, при упоминании Масневи в первую очередь вспоминают Мавлану.

Для того чтобы лучше понять Мавлану, необходимо рассказать о мистическом учении в исламе – тасаввуфе, в противном случае нельзя понять мысли Мавланы. Главной темой и посланием системы ценностей и произведений Мавланы является любовь к Аллаху и его творениям. Поэтому самым главным стержнем и центром философии Мавланы является Аллах. В фокусе его философии находится человечность, а целью является сделать человека зрелым, то есть помочь ему избавиться от земных желаний и приблизиться к божественной любви.

Философию Мавланы можно вкратце описать так: минимум еды, минимум разговоров, минимум сна, победа над нафсом, стойкость перед лицом страданий, причиняемых людьми, установление контактов с положительными людьми и дистанцирование от плохих людей. Согласно Мавлане, счастье для человека возможно, если он живет простой жизнью, вдали от всего наносного и поверхностного, дружелюбен с людьми и благодарен за то, что имеет. Философия тасаввуфа проявила себя не только в мышлении, но и в поведении Мавланы. Руми был крайне скромным человеком. Он избегал многолюдных мест, ему не нравилось, когда ему в знак уважения целовали руку и оказывали излишние почести. Он не судил о человеке по его социальному статусу и был приветлив с людьми всех сословий.

Для лучшего понимания личности и системы мышления Мавланы нельзя не упомянуть и о Шамс-и-Тебризи, который оказал на него большое влияние. Если не рассказывать об этом человеке, тогда наша история о Мавлане останется недосказанной. Шамс-и-Тебризи, который в корне изменил размеренную жизнь Мавланы, вдохнул в него радостное состояние души, не вмещающееся в привычные рамки, был ученым, мудрым наставником с четким видением. Шамс научил Мавлану избавляться от сознания земного «я», нафса, отвергать земные блага и побеждать желания, которые порождают страсти и вожделения. При сравнении Мевланы и Шамс-и-Тебризи можно сказать, что это были два равных по силе и глубине колоссальных мыслителя.

Для Мавланы, который описывал жизнь словами «Я был незрелым, но со временем я созрел и стал тем, кто я есть», смерть являлось перерождением и настоящим существованием. Согласно Мавлане, человек до появления на свет живет счастливой жизнью, потому что дух человека свободен, а при земном рождении он становится пленником в собственном теле. Руми верил, что дух в момент смерти освобождается от оков тела и воссоединяется со своим Любимым, то есть с Создателем. Поэтому смерти не надо бояться, так как она является, по сути, встречей с Аллахом и началом вечной жизни. Поэтому Мавлана называл день смерти “Шеби-Арус”, что можно перевести как «день свадьбы» или “день встречи с любимым” и наказывает друзьям не горевать после его смерти.

После смерти Мавланы в Анатолии его сыном был основан тарикат “Мавлави”. Деятельность тариката распространилась по всей Анатолии после основания Османского государства и охранялась государством; предмет «Маснави» входит в обязательную программу при медресе.

Говоря о деятельности тариката “Мавлави”, необходимо сказать о символичном для тариката явлении, – танце вращающихся дервишей. Танец дервишей в тарикате Мавлави – это путь сближения, единения с Богом, путь постижения божественной истины. Танец можно охарактеризовать как шаг на пути к вселенской любви, молитву, ритуальный танец, несущий в себе особенности обряда. Для Мавланы нет времени, места и правил танца «Сема». Он исполнял этот танец каждый раз, когда входил в транс, чувствуя в каждой клеточке своего тела любовь к Аллаху, которая никогда не покидала его души. Радение дервишей, или танец вращающихся дервишей, внесен в 2005-м году в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Несмотря на то, что прошло более 800 лет с момента рождения Мавланы, его философия продолжает освещать души и путь людей. Его стихи обращаются ко всем людям, независимо от времени и места. Философия любви Мавланы на протяжении долгих веков привлекает внимание не только турецкого народа, но и всех людей мира разных культур и вероисповеданий. Мавлана оказал влияние на многих деятелей культуры, – от немецкого классика Гёте до известного хореографа Мориса Бежара, и это влияние сохраняется и в наши дни. Многие мыслители и писатели разделяют слова известного французского тюрколога, Ирен Меликофф, которая сказала: «Если все народы переведут на свои языки и прочитают произведения Мавланы, то в мире не останется ни вражды, ни войн, ни мести, ни ненависти».

Мавлана говорил: «Мы не сажаем в эту землю ничего, кроме любви, в это чистое поле мы не бросаем другого семени». Послание Мавланы, которое ставило целью посеять среди людей любовь, мир и понимание, в наши дни приобретает особый смысл. В наши дни послание и доктрина Мавланы указывают путь жизни в мире и гармонии представителям всех культур и вероисповеданий мира.

Продолжение

Культура

В Татарстане стартует проект «Эхо Казанского кинофестиваля»

Опубликовано

В городах и районах Татарстана пройдут показы фильмов авторов из Ирана, Турции, Индии и Казахстана

В программу проекта вошли 8 фильмов-участников Казанского кинофестиваля-2018.

В Татарстане с 3 декабря стартует проект «Эхо Казанского кинофестиваля», сообщает пресс-служба ГБУК РТ «Татаркино».

В рамках этого проекта в городах и районах республики пройдут показы киноработ авторов из Ирана, Турции, Казахстана, Индии, Египта, Бангладеш. Все они — участники 14-го Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который проходил в столице республики с 4 по 11 сентября.

Татарстанский зритель сможет увидеть фильм-обладатель Гран-при 14-го Казанского фестиваля мусульманского кино «Ласковое безразличие мира» (Казахстан). Также в программу кинопоказов включены такие фильмы, как «Гольнеза» (Иран) — обладатель двух премий КМФМК-2018, «Ксерокопия» (Египет), «Халеф» (Турция), «Халдаа» (Бангладеш), «Любовь и Шукла» (Индия), а также произведения татарстанских авторов «Отчий дом» и «Гульназек — победитель дивов».

В столице республики посетить кинопоказы можно будет с 3 по 9 декабря.

Продолжение

трендовые темы