СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Важное

Маулид ан-Наби

Опубликовано

«И не воздал я Мухаммаду хвалы словами своими, но лишь честь оказал словам своим именем его»
(Хассан ибн Сабит (радыяллаху анху) – сподвижник пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) являвшийся поэтом и прославлявший его в своих стихах.

8 ноября 2018 года с заходом солнца наступил третий месяц по мусульманскому календарю Раби’ аль-авваль 1440 года по хиджре, с его приходом мы вступили в особый месяц, благословенное время – месяц рождения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда весь мусульманский мир празднует и обращается с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося Его благословить пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

20 ноябряя 2018 года, в 12-й день месяца Раби’ аль-авваль 1440 года мусульманского календаря мы будем отмечать день рождения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, – Маулид ан-наби.

На маджлисах, посвященных этому торжеству, звучат аяты Корана и хадисы связанные с историями из жизни пророка (салляллаху алейхи ва саллям), произносятся салаваты (благословения пророку), чтобы потом услышанное практиковать и стараться быть похожим на гордость миров Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Аллах Всевышний в Коране говорит: «Воистину Аллах и Его ангелы воздавают благословения пророку. О, вы, которые уверовали, благословляйте и приветствуйте его приветствием». (Сура “аль-Ахзаб”, 56)

Этот аят Корана не только говорит нам о любви, почете и милости нашего Господа к досточтимому пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), но и повелевает воздавать ему благословение (салават), со смирением приветствовать его (салям) и повиноваться его приказам.

Слово «салят», которое можно перевести как «благословение», включает в себя такой широкий круг значений: просьба о прощении грехов (истигфар), прощение (магфират), молитва (ду’а), благословение (баракат), хвала, поздравление и возвеличивание.
Исламские ученые придают этому слову разные значения, в зависимости от того, кто воздает салят:

Аллах воздает салят одному Своему рабу: Аллах оказывает милость Своему рабу; очищает, возвышает его; дарует ему вознаграждение (саваб); оберегает его и дарует успех.

Ангелы воздают салят: ангелы просят простить раба Аллаха; просят Аллаха, чтобы раб Аллаха поднялся на высшие степени; ангелы спешат на помощь рабу Аллаха.

Верующие воздают салят: верующие возносят благие ду’а за Пророка, возвеличивают его и славят.

Слово салям – «приветствие», которое упоминается в аяте, означает «здоровье», «благополучие», «спокойствие», «безопасность». Салям также имеет и такие значения, «подчинение» и «мирное время».

Значит, воздавая салят и салям нашему досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), мы тем самым совершаем такую ду’а:

«О Господь! Возвеличь имя и славу нашего досточтимого Пророка в этом мире и в мире будущем! Религию Ислам, которую он принес, распространи на весь мир и храни эту религию до тех пор, пока существует этот мир! Даруй Пророку право заступничества (шафаат) за свою общину в будущем мире! Даруй ему вознаграждение (саваб) без счета! Даруй ему здоровье (саламат), умиротворение (хузур) и безопасность (аманият)!»

Во все времена празднования по случаю года рождения пророка (салляллаху алейхи ва саллям) почти во всех Исламских странах представляют собой одно из основных положений социальной и религиозной сфер жизни.

В словаре слово Маулид означает место и время рождения. В исламской литературе применяется как день рождения пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и ежегодные празднования в честь его рождения.

Посланный Аллахом для человечества Пророк является чудесным явлением и празднование даты его рождения большой праздник для верующих. В этот день надо быть очень радостным, помогать бедным и немощным, читать Коран и восхваления в честь Пророка и т.п.

Совершение Маулида одобрено такими выдающимися авторитетными учёными как аль-Хафиз ибн Хаджар Аскаляни, аль-Хафиз ас-Сахави, аль-Хафиз ас-Суюти и многими другими.

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению Маулидов, сказал: «Основой для проведения Маулидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И это является одобряемым с точки зрения Шариата, так как проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)». Также в хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (имам Муслим).

Проведение Маулида несёт в себе очень много пользы – это собрание мусульман для выражения радости, усиление братства и любви между верующими, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (салляллаху алейхи ва саллям).

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Пророк у верующих дороже их собственных жизней». (Сура “аль-Ахзаб”, 6)
Сказал имам Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) был более любим для нас, чем наше имущество, отцы, дети и матери наши, больше, чем холодная вода во время нестерпимой жажды».

Мусульмане Волго-Уральского края со своими братьями, живущими во всех уголках мира ежегодно отмечают это событие. Благодарят Аллаха за великую милость – пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Маулид в Волго-Уральском крае – религиозный обряд. Проводится практически повсеместно в местах проживания татарского населения. Во время проведения Маулида читаются Коран, касыды – стихотворения поэмы на арабском или старотатарском языках, в том числе специально посвященные Маулиду. Самая популярная из арабоязычных касыд – «Касыда аль-Бурда», написанная Шарафуддином Бусайри, знаменитым арабским поэтом и каллиграфом. В «Касыда аль-Бурда» выражена глубокая и горячая любовь к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), а такая любовь является условием веры.

«Касыда аль-Бурда» была признана большей частью исламского научного мира как одно из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Её читают во всем исламском мире, от Востока до Запада, уже на протяжении нескольких веков. Существует множество комментариев к этой книге, написанных величайшими учеными Ислама.

А самая популярная из тюркоязычных касыд – знаменитый Маулид Сулейман Челеби, который был написан в 812 (1409) году в Османском халифате.

“Василят ан-наджат”, написанная Сулейманом Челеби, является прекрасным произведением, именно оно широко используется в торжествах в честь Мавлида.

Сулейман Челеби в своем стихотворном произведении “Василят ан-наджат” вылил в поэтические строки вселенскую радость, вызванную явлением в мир Света Бытия – посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям):

«Мир Тебе, о Благороднейший Султан!
Мир Тебе, о Кладезь знаний об Аллахе!
Мир Тебе, о Истины Знаток!
Мир Тебе, о Жизни Эликсир!
Мир Тебе, о Милость для Миров!
Мир Тебе, о грешников Заступник!..»

В восточных странах вместо него читаются другие произведения, написанные на местных языках. Помимо официальных мероприятий в связи с маулидом в сельской местности издавна получило широкое распространение чтение подобных касыд и стихотворений. Можно говорить о многих томах поэтических произведений, написанных с целью восхваления посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и напоминания о его высочайших качествах, достоинствах и дарах, которые он принес человечеству.

Касыды, как правило, читаются по старотатарским книгам «Маулид ан-наби» или же, что более распространено, по их рукописным спискам с транслитерацией на кириллицу. Последнее явление возникло в связи с произошедшими в советское время утратой основными массами населения татарского алфавита, основанного на арабской графике, и невозможностью приобрести указанные книги в печатном виде. Во время Маулида также произносится прославления пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) – салаваты, нашиды (мунаджаты). Исполнения касыд, салаватов, мунаджатов проводится в течение всего месяца Раби аль-авваль, тогда же проводятся меджлисы, посвященные Маулиду.

Маулид проводится религиозными деятелями – имамами, муэдзинами, муаллимами и другими грамотными в области Ислама людьми. В советское время Маулид проводился неофициальными муллами.

Традиционными компонентами ритуала Маулид являются раздачи садака, подарков, сладостей, угощение шербетом, накрытие праздничных столов с угощениями, поздравления родственников, друзей, соседей, односельчан (последнее распространено и в городе среди выходцев из одного села). На меджлисах, посвященных Маулиду, а также хутбах – проповедях в мечети проводящие их имамы разъясняют значимость Маулида, объясняют эпизоды из жизнеописания пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) – сиры, проповедуют искреннюю любовь к пророку, благодарят Всевышнего Аллаха за пророческую миссию Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям).

Известный исламский проповедник Саид Нурси говорил: «Чтение Маулида является хорошим и полезным исламским обычаем. В нём – общение между верующими, поучительный урок для их веры, пробуждение в сердцах людей любви к Всевышнему и посланнику Его, Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям)».

Пророк милосердия (салляллаху алейхи ва саллям), имея ввиду самозабвенную любовь его последователей, говорил: «В будущем появятся такие люди, которые будут готовы отдать свои жизни и пожертвовать всем имуществом, только за то, чтобы увидеть меня» (Хаким, Мустадрак, 4, 95).

Хотелось бы, чтобы в данный благословенный месяц уста наши наполнились салаватом, а сердца – чувством искренней любви, радости и ликования, отражая благодарность Всевышнему Аллаху.

Пользуясь тем, что данное статья приурочена к«Маулид ан-наби» – благословенному дню рождения пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), я поздравляю всех с этим знаменательным событием и прошу Всевышнего преукрасить наши сердца любовью к Своему посланнику.

Абдуррауф Забиров – генеральный директор Благотворительного фонда “Поддержки исламской цивилизации, науки и образования имени саййида Кул Шарифа”, член Совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан, имам-хатыйб мечети “Миргазиян” г. Казани

Важное

В Казани состоялось заседание Совета улемов Республики Татарстан

Опубликовано

3 апреля 2019 года в городе Казани в муфтияте Татарстана состоялось заседание Совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

Заседание прошло под руководством муфтия Татарстана – председателя Совета улемов Камиля хазрата Самигуллина. В мероприятии приняли участие его заместители – Рустам хазрат Валиуллин, Ректор РИУ Рафик хазрат Мухамметшин, член совета улемов,  имам-хатыб мечети Миргазиян г. Казани Абдуррауф хазрат Забиров, а также другие члены Совета улемов ДУМ РТ.

Участники заседания обсудили вопросы разработки халяльной модели инвестирования в ценные бумаги, а также возможность участия мусульман в жилищно-накопительных кооперативах с целью приобретения жилья. Кроме того, были рассмотрены критерии определения размеров фитр-садака, фидьи и нисаба. Окончательное решение по этим вопросам планируется принять на совместном заседании Совета казыев и Совета улемов.

О Совете улемов

Совещательный орган, которым является Совет улемов, создан Духовным управлением мусульман Республики Татарстан специально с целью изучения и решения научно-богословских вопросов. При этом в последние годы деятельность Совета улемов вышла за рамки сугубо религиозной тематики и стала затрагивать экономические интересы Республики Татарстан в части развития таких отраслей, как банковский, инвестиционный, строительный и фармацевтический рынки. Так, в результате проведенной исследовательской работы и официальных заключений членов Совета улемов в Республике Татарстан за последние 4 года реализован целый ряд проектов, имеющих высокую значимость в масштабах России. Среди них – финансовые услуги и продукты по канонам Ислама, фармацевтические средства для новорожденных детей, медицинские халяль-услуги, отдельные технологии производства продукции халяль и пр. Кроме того, рабочей группой Совета проанализирована деятельность жилищно-строительных кооперативов, страховых компаний, определены памятные и праздничные даты мусульманского календаря, стандартизированы религиозные обряды. Таким образом, сегодня Совет улемов активно участвует в реализации важнейших задач, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития мусульманской уммы в Татарстане и России.

Председатель Совета улемов – Шейх Муфтий Самигуллин хазрат Камиль Искандерович.

Продолжение

Важное

Жители Казани адекватно относятся к педерастам

Опубликовано

Федеральный социологический опрос показал, что в январе 2019 года самыми толерантными городами к сексуальным меньшинствам (педерастам прим. редакции) Санкт-Петербург, Новосибирск и Москва, сообщается на официальном портале агентства Zoom Market.

Казань заняла последнее, 20-е место. Опрос проводили в 20 городах России среди 2400 человек.

Напомним, ранее а СМИ была информация о том, что в Самарской области суд обязал чиновников рассмотреть заявку на проведение гей-парада. ЛГБТ-активисты подавали заявку о проведении 27 августа шествия «в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России». Примерное количество участников — до 300 человек, сообщало «РИА Новости».

15 августа организаторы получили отказ. Согласно материалам суда, администрация предложила заявителям «устранить несоответствия указанных в уведомлении целей проведения публичного мероприятия» требованиям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Это решение ЛГБТ-активисты обжаловали в суде.

Справка

Предписания исламского права относительно однополых сексуальных связей

Согласно мазхабам Малики, Шафии и Ханбали за ливату предусмотрена крайняя мера наказания. Это потому, что Аллах в Коране говорил о суровом наказании для тех людей, которые занимаются совершением однополой сексуальной связью. В этих мазхабах предусмотрена крайняя мера наказания как в случае совершения прелюбодеяния.

Согласно Ханифитскому мазхабу, это деяние не квалифицируется как прелюбодеяние, а рассматривается как особое преступление. (Аль-Иная аля Хамиши Фетху’ль Кадир, IV, 150).

В Маликитском, Шафиитском и Ханбалитском мазхабах за совершение ливаты предусмотрена смертная казнь через побитие камнями (раджм). Причем здесь не имеет значения, был ли человек, совершивший это преступление женат или холост. Такой приговор вынесен на основании следующих хадисов пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): [Убей тех, кто занимается грехом племени Лута (библ. Лот). Это касается и того, кто фаиль (т. е. тот кто это делает – активный) и того, кто маф’улю (т. е. с кем это делают – пассивный)]. В другом хадисе он сказал: [Убейте и того, кто сверху и того, кто снизу] (Иляшиету’д Десуки, IV, 314; Аль-Мугни, VIII,187; Аль-Мунтека аля’ль-Муватта, VII, 142; Аль-Каван-ину’ль-Фикхиййе,355).

Согласно Шафиитскому мазхабу наказание за ливату предусмотрено наказание аналогичное наказанию за прелюбодеяние. То есть, если человек совершивший ливату был в браке, то он подлежит смерти через побитие камнями (раджм). А если он не был в браке, то он подлежит побитию и его необходимо отправить в ссылку. Доказательством этого является хадис, который передан Абу Мусой аль-‘Ашари, в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: [Если мужчина имел близость с мужчиной (гомосексуализм), то они оба являются прелюбодеями. И если женщина совершит близость с женщиной (лесбиянство), то они оба – прелюбодеи]. [В связи с тем, что это преступление (т.е. ливата) в хадисе сравнивается с категориями прелюбодеяния, здесь приговор должен меняться в соответствии с тем, был ли преступник женат (замужем) или холост. Здесь действует кыяс (суждение по аналогии)] Аль-Мизан, II, 157; Аль-Мухаззаб, II, 268; Мугни’ль-Мухтадж, IV, 144; Тахриджу’ль-аля’ль-Усул, 184).

Продолжение

Важное

Маулид Пророка Мухаммада, мир ему

Опубликовано

20 ноября 2018 года, в 12-й день месяца Раби’ аль-Авваль 1440 года по хиджре весь исламский мир отмечает день рождения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, – Маулид ан-наби.

Хвала Аллаху, пославшему Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) учителем и указателем пути спасения, а нас сделал его последователями!

Хвала Аллаху, который представил Своего Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) как совершенный образец для подражания!

Благословляем и прославляем Твоего любимца и нашего господина Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который послан как милость и спасение для всего человечества и является образцом и примером для людей!

Слава и Приветствие Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) – самому совершенному созданию!

Приветствуем Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который достиг вершины совершенства и познакомил человечество с избранной религией, коей является Ислам!

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обучил людей способам познания Аллаха и научил людей любить Создателя. Он посвятил свою жизнь всеобщему счастью и стал проводником в райские сады, где правоверные будут лицезреть Божий лик. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – свет наших очей, врачеватель душ и утешение сердец. Приветствие и благодарность Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) – заступнику человечества в Судный день!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад, ибо ты неугасаемый светильник мироздания, ибо ты суть милосердия и щедрости!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад, ибо с тех пор, как ты своим появлением осчастливил нашу Вселенную, земля неустанно гордится тобой!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад! Все высоты, которых только могут достигнуть смертные, остаются у подножия высот, покоренных тобой!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад! Ты открыл свет истины, рассеявшей темноту невежества, перед несчастными, прозябающими во тьме безверия!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад! Пыль с твоих ног служит целительным бальзамом для больных сердец, которым невежество мешает найти истину!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад! До создания первого человека именно ты послужил причиной падения ниц небесных ангелов перед Адамом (алейхиссалям)!

Приветствие тебе, о Пророк Мухаммад! Ты свет наших очей, ты эликсир жизни, смывающий с наших глаз и сердец пелену невежества. Если бы не было надежды увидеть тебя в Судный день, не было бы никакого смысла жизни на этом свете!

Нет для наших душ утешения, кроме тебя, о Пророк Мухаммад! Для нас нет райских садов без тебя!

О самое почетное создание Аллаха! Да будет над тобой безграничная милость Создателя Вселенной!

Приветствие сподвижникам Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и праведным мудрецам, которые словами и поступками передали нам описание его яркого образа!

Приветствие ученым, шахидам и всем праведникам, неукоснительно следующим по линии истины, начертанной благословенной рукой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)! Мы просим вас оказать заступничество в тот день, когда не будет тени, кроме тени от Арша! Мы молим Аллаха наполнить наши сердца любовью к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) и сбросить с наших глаз пелену, препятствующую видеть истину! Да окажет нам Аллах Свою милость быть достойными заступничества Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и восседать в его обществе в райском саду!

Весь мир ждал его явления на белый свет, ибо человечество устало от темноты невежества и грязи язычества. Люди томились в ожидании этого счастливого часа. В конце концов, он наступил. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) осчастливил мир своим появлением 20 апреля 571 года по григорианскому календарю, что соответствует понедельнику 12 Раби’ аль-Авваля, незадолго до восхода солнца.

С его рождением Аллах украсил этот мир Своей милостью. Утренняя заря и золотистый заход поменяли цвета. Чувства достигли непостижимой глубины. Слова и беседы наполнились особой сладостью. Все в мире обрело своеобразный смысл и особую тонкость. Идолы затряслись и низверглись вниз со своих пьедесталов, на которые их воздвигло невежество. В Мадаине, цитадели иранских правителей, упали колонны и развалились крепости. Озеро Сава высохло от грязи злодеяний и греха. Души переполнились благодатью, потому что это были верные признаки выражения Божественной милости в честь Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Это следствие могущества Аллаха, которое проявилось в определенном месте и времени, что было результатом Божественной благодати, охватившей всю Вселенную.

Раз Аллах сказал о Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), что он является «прекрасным примером», значит, мы обязаны шаг за шагом изучить и познать этот пример. Как только мы будем постоянно и детально изучать его жизнь, наши сердца наполнятся жизненной энергией. Только в этом случае наша жизнь приобретет какой-то смысл.

Жизнь и деятельность Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) подобна реке во время весеннего паводка, вышедшей бурливыми водами из своих берегов. Жизнь других Пророков сравнима лишь с небольшими ручьями, которые влились в этот поток милосердия и истины. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вобрал в себя все известные и неизвестные нам благородные черты и свойства 224000 Пророков, ниспосланных когда бы то ни было на нашу планету. Своими прекрасными чертами и высокой нравственностью он взошел на вершину духовного совершенства, обойдя всех рожденных доселе смертных. Наряду с самыми последними достижениями человечества его личность представляет собой совершенный образец для подражания до самого Судного дня. Его бессмертный образ служит горящим маяком для всех искателей истины. Ибо Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) есть печать всей яркой плеяды Пророков. В качестве своей характеристики однажды Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил: «Я послан для того, чтобы усовершенствовать прекрасные нравы».

В 1789 году знаменитый Лафайет, тот самый, который заложил идейные основы Французской революции, перед изложением «Манифеста человеческих прав», тщательно изучив все юридические системы, существовавшие доселе, пришел к выводу, что самой совершенной является исламская юриспруденция. Придя к такому выводу, он не смог удержаться и воскликнул:

«О Мухаммад! До этих пор никто не смог достигнуть того уровня справедливости, которую ты практически претворил в жизнь народов!»

В середине прошлого столетия ученые всего мира, собравшись в Голландском городе Лахей, решили установить самую выдающуюся личность мира. Собравшиеся, несмотря на то, что все они были христианами, признали Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) самым выдающимся человеком нашей планеты. Добродетель тогда истинна, когда ее вынуждены признавать даже враги. Достоинства и совершенства Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) заставили поверить в него тех, кто до этого его отрицал, потому что жизнь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) – эталон нравственного совершенства, отвечающего всем требованиям человеческого общества. Только его деятельность и его учение охватывают все стороны человеческой жизни и могут служить образцом для подражания. Благородство и порядочность Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) были настолько высоки, что его признавали и уважали даже те, кто не верил в истинность его учения.

Пусть Всевышний Аллах одарит нас и сердца наши частичкой атмосферы той духовности, с которой пришел наставляющий на прямой путь Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), оживит души наши росинками его благодатного дождя!

Пусть сердца наши станут вечным пристанищем любви к Аллаху и Его Посланнику!

Пусть каждого из нас Всевышний Аллах соберет под его защитой! Аминь!

 

Абдуррауф Забиров – генеральный директор Благотворительного фонда “Поддержки исламской цивилизации, науки и образования имени саййида Кул Шарифа”, член Совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан, имам-хатыйб мечети “Миргазиян” г. Казани

Продолжение

трендовые темы