СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

“Ляйлятуль-кадр”

Опубликовано

В месяце поста есть одна величественная ночь – “Ляйлятуль-кадр”, когда поклонение Всевышнему, как и любые благие деяния, даже на самом приземленном, бытовом уровне, более значимы по Божественному воздаянию, чем те, что совершались на протяжении тысячи месяцев.
В Священном Коране сказано:
“Воистину, Мы низвели его [Священный Коран][1] в “Ляйлятуль-кадр”.
А знаешь ли ты [о Мухаммад], что это – “Ляйлятуль-кадр”?
“Ляйлятуль-кадр” лучше, чем тысяча месяцев!
Спускаются [в пределы планеты Земля] ангелы в эту ночь и “ар-рух” [ангел Джабраил (Гавриил)] по разрешению Господа их, в каждом деле. Мир. (Или: “в каждом деле в эту ночь [устанавливается] мир, спокойствие”)[2].
Она [эта ночь, длится] до рассвета” (Св. Коран, 97).

Пояснение и комментарии к суре:

1. То, что в свое время последнее Писание – Священный Коран – был низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих именно в эту ночь, говорит о ее неописуемой величественности и особости пред Всевышним Творцом[3].
2. Повторение слова “Ляйлятуль-кадр” трижды неслучайно. Такой оборот в арабском языке указывает на выражение уважения и значимости.
3. “Ляйлятуль-кадр” означает “Ночь Могущества”. Ученые оговаривали различные предположения, почему этот временной отрезок назван именно так. Вот некоторые из них:
– “могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был низведен именно в эту ночь”;
–“…по той причине, что невероятно огромное количество ангелов спускаются в эту ночь на Землю”;
– “…проявление благодати, милости и прощения Господа миров в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значимости”;
–“…верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии”.
Также слово “аль-кадр” может быть переведено как “теснота”. Учитывая данное значение, теологи говорили: “В эту ночь на землю спускается столь огромное количество ангелов, что им становится просто “тесно”.

Другой перевод – “ограниченность”. Толкование отсюда следующее: осведомленность и знание о том, какая из ночей очередного месяца Рамадан будет именно “Ляйлятуль-кадр”, ограничены Всевышним. В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) даны только примерные ориентиры.
Порой “Ляйлятуль-кадр” переводят как “Ночь Предопределения”. Это в том случае, если слово “кадр” читать как “кадар”. С учетом такого перевода исламские ученые предположительно поясняли: “В зависимости от того, как данная ночь будет проведена молящимся и с какими молитвами (сердечным настроем) он будет обращаться к Богу, это может значительно повлиять на последующий год жизни данного человека, идя параллельно и едино с изначальной всеосведомленностью Творца”[4].
4. “Ляйлятуль-кадр” лучше, чем тысяча месяцев!” – с тем, что в этих месяцах и среди тех многих тысяч дней нет самой этой ночи, нет “Ляйлятуль-кадр”.
Аят прямым текстом дает понять, что любое благое дело, совершенное в эту благословенную ночь, более вознаграждаемо пред Всевышним, чем совершение этого же благого поступка или действия, даже слова, на протяжении тысячи месяцев. В этом – проявление величайшей милости Творца к людям, часто забывающим о Нем, забывающим о вечности и о самих себе.
5. “Спускаются ангелы в эту ночь” – как спускаются с небес на землю, так и становятся более близки к верующим.
6. “…И “ар-рух” [ангел Джабраил (Гавриил)]”. Всевышний, сначала сказав обо всех ангелах, а затем выделив отдельным упоминанием из этого огромного числа одного, указал на особое положение ангела Джабраила (архангела Гавриила) пред Собою[5].
7. “В каждом деле” – то есть ангелы спускаются как для низведения и выполнения велений Всевышнего, так и для того, чтобы установились, утвердились все те дела, что должны произойти в последующем году[6].
8. “Она [эта ночь, длится] до рассвета” – “Ляйлятуль-кадр” начинается сразу после захода солнца и заканчивается с рассветом, то есть с началом времени утренней молитвы Фаджр[7].

В Священном Коране есть еще одно упоминание о “Ляйлятуль-кадр”:

“Воистину, Мы [говорит Всевышний, указывая на Свое величие, но никак не множественность] низвели его [Священный Коран] в благодатную Ночь. И Мы предостерегаем, оповещаем [людей теми назиданиями, что указаны Нами в Священном Писании, а также описанием ожидающего их в Судный День, в вечности]. В эту Ночь [“Ляйлятуль-кадр”] будут различаться [распределяться, становиться явными, определенными] все мудрые дела [окончательно решенные и утвердившиеся]. По Нашему приказу. Поистине, Мы ниспосылаем [низводим]. И это – проявление милости Господа твоего. Воистину, Он – Всеслышащий и Всезнающий” (Св. Коран, 44:3–6)[8].
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Кто выстаивал ночную молитву[9] в “Ляйлятуль-кадр”, веря в воздаяние и делая это только ради Всевышнего, тому будут прощены предшествовавшие грехи”[10].

Что касается самого пророка Мухаммада, то ‘Аиша передала, что “посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан дольше молился (ночь превращал в нечто живое), будил свою семью для молитвы, совершал много благого”[11].

Среди каких ночей ожидать ее?

Во-первых, абсолютное большинство исламских ученых говорило о том, что “Ляйлятуль-кадр” присутствует в каждом году и именно в месяц Рамадан.
Во-вторых, о том, какая именно ночь месяца Рамадан является Ночью Могущества, до ее наступления однозначно известно только Творцу, Господу миров[12].
В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) есть немалое количество хадисов, в которых указываются предположительные временные границы нахождения этой благословенной ночи. Вот некоторые из них:
– “Ищите Ночь Могущества [молясь, выстаивая молитвы и совершая благие дела] в последних десяти днях месяца Рамадан”[13];
– “Ищите Ночь Могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан”[14];
– “Кто будет искать Ночь Могущества, тот пусть ищет ее среди последних семи дней”[15];
– “Ночь Могущества – это ночь двадцать седьмого дня”[16];
– “Ночь Могущества – это ночь двадцать четвертого дня”[17];
– “Ночь Могущества – это ночь двадцать седьмого дня или двадцать девятого. Ангелов [спустившихся на землю] в эту ночь будет больше, чем мелких камешков [на всей этой планете]”[18].
Имам Ибн Хаджар, комментируя название главы из свода имама аль-Бухари [глава называлась “Поиск “Ляйлятуль-кадр” в нечетные дни последних десяти дней”], в которой великий мухаддис упоминает несколько хадисов из числа приведенных выше, заметил: “Такое название этой главы как бы указывает на то, что “Ляйлятуль-кадр” находится в месяце Рамадан в последних десяти днях и именно нечетных из них”[19].
Значительная часть исламских ученых делала акцент именно на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, хотя неоднозначно. Очень часто торжественные и праздничные мероприятия как на государственном, так и на местном уровнях, приуроченные к этому знаменательному событию, проводятся именно в двадцать седьмой день[20] месяца Рамадан[21].
Конечно же, для того, кто не хотел бы упустить эту величественную ночь, наиболее предусмотрительным будет уделить определенное внимание каждой из последних десяти ночей месяца Рамадан: как минимум, полагаясь на милость Всевышнего, совершить дополнительную молитву, по завершении которой обратиться к Творцу всего сущего с мольбой-ду‘а и сделать хоть одно, пусть не столь значительное, но благое деяние во имя Него, искренне и бескорыстно. Даже если очередная ночь не окажется Ночью Могущества, все равно наши молитвы, по милости Творца, будут приняты и услышаны, ведь это было ночью, а тем более в одну из ночей благодатного месяца Рамадан.

Каковы ее признаки?

1. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние.
2. Эта ночь, по местным климатическим условиям, будет ни холодной, ни жаркой. То есть ночная температура будет средней для данного климата, местности и времени года.
3. Она будет спокойной, безоблачной и без осадков.
4. Звезды в эту ночь не падают.
5. Наутро после этой ночи солнце взойдет чистым, без лучей, диском, мягко-красным. Свет его будет нежным, неослепляющим, подобно полной луне в безоблачную ночь[22].

Почему ее время окутано таинственностью?

Возможно, она сокрыта для того, чтобы люди не ограничивались одной ночью в году, когда они стараются быть далеки от греха и наиболее живы сердцем, душою.
Некоторые известные ученые говорили: “Человек должен искать “Ляйлятуль-кадр” в каждой ночи года”. То есть оживлять ее молитвами, мольбой-ду‘а, размышлениями о мирском и вечном.
Скрытость и отсутствие четкой определенности в данном вопросе подобны неизвестности срока смерти, срока наступления Конца Света. Почему? Да потому, что, имея возможность быть набожными сегодня, не нужно оставлять это на завтра, а тем более на будущие годы и десятилетия!

Как встречать Ночь Могущества?

Больше позитива, энергии в делах, одновременно с умением прислушаться к своему сердцу, заглянуть в самые потаенные закутки. Читать Священный Коран, молить Всевышнего и просить у Него благословения (тавфик) в последующих делах, благодати (баракят), обращаясь на языке, на котором нам легче всего излагать свои мысли, чаяния и пожелания.
Также можно читать молитву-ду‘а на арабском языке. Например, ‘Аиша однажды спросила пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): “С какой мольбой-ду‘а лучше обращаться к Всевышнему в “Ляйлятуль-кадр”?” Пророк ответил: “Говори:
“Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни”.

اَللَّهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

“О Господи! Ты – Прощающий, любишь прощать. Прости же и меня!”

[1] “Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран [низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [чтобы отличить истинное от ложного]…” (см.: Св. Коран, 2:185). См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 496 и 598.
В последующем, на протяжении двадцати трех лет, ангелом Джабраилом (Гавриилом), по велению Всевышнего, строки (аяты) Писания постепенно передавались пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует), упорядоченно раскрывая и объясняя Божественные повеления и положения, актуальность которых сохранится вплоть до Конца Света. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. [Освещающий тафсир]. В 32 т. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Т. 30. С. 332, 334.
[2]С учетом грамматических тонкостей можно перевести и следующим образом: “Она (“Ляйлятуль-кадр”) – мир (безопасность, благополучие)”. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332.
[3]См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300.
[4]См. например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 300, 301.
[5]См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 332.
[6]См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 333, 335.
[7]Там же. С. 335.
[8]См., например: Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян. C. 496.
[9]В первую очередь имеются в виду молитвы “Таравих”, “Тахаджуд” и “Витр”.
[10]Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Абу Дауда, ан-Насаи и ат-Тирмизи. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8902.
[11]См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 316, хадис № 2024.
[12]И возможно, тем из числа ангелов, кому Всевышний дал знание об этом.
[13]См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2020, 2021, 2022.
[14]См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадисы № 2016, 2017; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7725, “сахих”.
[15]См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 301, хадис № 2015.
[16]Хадис от Му‘авия; св. х. Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7723, “сахих”.
[17]Хадис от Биляла; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7724, “хасан”.
[18]Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадис № 7726, “сахих”.
[19]См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306.
[20]Можно сказать, вечером двадцать шестого дня. Учтите, что очередной день (сутки) начинается с заходом солнца. То есть с заходом солнца начинается двадцать седьмая ночь, а за ней уже следует двадцать седьмой день.
[21]См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1623, 1624.
[22]См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 472, хадисы № 7727, 7728; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 4. С. 306; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 32 т. Т. 30. С. 337; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1624, 1625.

www.umma.ru

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы