СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

ОБЩЕСТВО

Ложная информация представляет угрозу человеку

Опубликовано

Как не стать жертвой дезинформации?

 

Коранический ответ

Ложная информация представляет угрозу, потому что человек, руководствуясь ею, может причинить вред себе и другим людям. Чтобы не попасть в ловушку, важно уметь проверять получаемые сведения на достоверность. Достоверной может считаться только та информация, которая соответствует действительности.

Всевышний Аллах говорит в Благословенном Коране:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِنْ جَاءَكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَأٍ فَتَبَيَّنُوا أَنْ تُصِيبُوا قَوْمًا بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ

 

«О вы, которые уверовали! Если придет к вам нечестивец с какой-нибудь вестью, то постарайтесь выяснить истинность его слов, удостовериться в их правдивости, прежде чем передавать это другим, чтобы не обвинить невиновных людей в грехе или преступлении по неведению, а то окажетесь сожалеющими (кающимися) в том, что вы сделали» (Коран 49:6).

Доверие к лжецам и нечестивцам чревато пагубными последствиями и может подтолкнуть человека к совершению грехов. Если прислушиваться к словам таких людей, доверять им так же, как правдивым и справедливым правоверным, то можно погубить жизнь и имущество многих невинных людей.

Поэтому здравомыслящим и рассудительным мусульманам свойственно проявление прекрасного нрава: когда человек, позволяющий себе совершать много грехов, приносит им весть, они не предпринимают никаких мер до тех пор, пока не удостоверятся в правдивости его слов. Чтобы избежать горького сожаления о содеянном мусульмане обязаны проверять все, что им говорят.

Если собранные сведения подтверждают сказанное, то словам человека можно верить и их следует принять во внимание. Если же выясняется, что он солгал, то на основании его лживого сообщения нельзя принимать никакие решения. На основании этого аята можно прийти к следующему заключению: словам правдивого человека нужно доверять, слова лжеца следует отвергать, слова грешника – проверять. Иными словами, верующий человек должен своими словами, поступками и намерениями записать свое имя в число правдивейших, должен понять пользу правдивости как в этой жизни, так и в следующей. Об этом очень красноречиво сказал Зия-паша: «Всякому человеку правдивость к лицу, даже если и ненавистна она, ведь помощник каждому правдивому – Сам Всевышний Аллах!»

Абдуррауф хазрат Забиров

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровье и спорт

Чудодейственное средство против бессонницы

Опубликовано

Самоизоляция, карантинные меры, тревожные новости о распространении коронавируса со всего мира — все это нередко становится причиной нарушения сна. Специалист в области фитотерапии поделилась с «Ени акит» рецептом напитка, употребление которого за два часа до сна решит проблему бессонницы.

Песен: если вы будете делать это, у вас не будет проблем со сном! (Yeni Akit, Турция)

 

Мехмет Озмен (Mehmet Özmen)

В турецком обществе, которое находится под сильным впечатлением от новостей о коронавирусе, поступающих со всего мира. Все больше людей, как утверждается, испытывают проблемы со сном. Специалист в области фитотерапии Фидан Песен (Fidan Pesen) в беседе с «Ени акит» дала свои рекомендации по решению проблемы нарушения сна, усилившейся с распространением коронавируса.

Эпидемия коронавируса отрицательно сказывается и на возможности прямых контактов между врачом и пациентом, люди не ходят в лечебные учреждения, если в этом нет необходимости. Согласно некоторым исследованиям, по причинам, вызванным коронавирусом, в обществе чрезвычайно участились случаи нарушения сна. Специалист в области фитотерапии Фидан Песен, побеседовавшая с «Ени акит», дала важные рекомендации по устранению этого расстройства.

В целом примерно 90% общества в какой-то момент своей жизни сталкиваются с проблемой бессонницы, но после эпидемии коронавируса, охватившей весь мир, число людей, страдающих этой проблемой, существенно возросло, обращает внимание Фидан Песен. В качестве решения эксперт предлагает: «Если вы будете следовать этому совету за два часа до сна, то увидите, что проблема исчезает. Подогрейте один стакан молока, после чего перелейте его в блендер, добавьте один банан и три-четыре веточки шафрана. Смешайте. Я рекомендую употреблять эту смесь регулярно. И за то время, пока вы будете ее использовать, вы заметите, что она очень хорошо помогает».

Эксперты также считают, что для восстановления здорового режима сна перед сном полезно позаниматься физическими упражнениями в течение получаса, после чего принять теплый душ. Утверждается, что погрузиться в сон также поможет чтение.

 

Продолжение

История и современность

Как раньше боролись с заразными болезнями

Опубликовано

Во времена «черной смерти» ни медики, ни простые люди не понимали, откуда берется и как распространяется страшная болезнь. Тем не менее они применяли меры, актуальные и сегодня: маски, изоляцию, карантин. Специализированное издание немецких фармацевтов рассказывает, как раньше спасались от эпидемий.

 

Pharmazeutische Zeitung (Германия): как раньше боролись с заразными болезнями

 

Урсула Ланг (Ursula Lang)

 

Новости о ежедневном росте числа инфицированных коронавирусом не радуют. Если бросить взгляд в историю, станет ясно, что и люди более ранних эпох сталкивались со вспышками эпидемий и стремительного распространения заразных болезней.

Вы в недавнее время не посещали регионы повышенного риска, такие как китайская провинция Хубэй, Венеция или Ломбардия? Не важно! По телевизору показывают людей в масках в общественных местах, перекрытые улицы, закрытые здания и офисы, изолированные боксы для зараженных и круизные лайнеры на карантине. Мир явно охватил страх, что из поначалу локальной эпидемии может развиться неконтролируемая пандемия.

Инфекционист Штефан Винкл (1911-2006) создал впечатляющую работу об истории эпидемий, описав различные бактериальные, вирусные или паразитарные инфекционные заболевания. На примере «черной смерти», как часто называли вспышку чумы в XIV веке, можно проследить важные социальные последствия, которые возникали, когда высококонтагиозный, передаваемый блохами возбудитель чумы Yersinia pestis настигал регионы, где ни жители, ни врачи не понимали причин стремительно распространявшейся инфекции.

Закрытие города и обязательное извещение

Разновидность чумы, эпидемия которой началась в Монголии в 1325 году, в 1347 году через китайский Шелковый путь проникла из Восточной Азии в регион Черного моря — на Крымский полуостров, в лагерь татар, которые осаждали генуэзскую Кафу (сегодня — Феодосия). Трупы скончавшихся от чумы татары катапультировали в осажденный город, и таким образом быстро распространяющаяся зараза с моряками попала на генуэзские торговые суда, а с ними — в Константинополь, Мессину на Сицилии, Венецию и Пизу, а также во французский портовый город Марсель. Чума неустанно продвигалась дальше — в Неаполь, Флоренцию и Рим, она была завезена в ряд областей Франции и остальной Европы.

Когда в 1352 году «черная смерть» отступила, количество ее жертв составляло около 25 миллионов. И после этого снова и снова случались вспышки чумы то в одном, то в другом городе, ведь никто не понимал, что грязь в жилых помещениях делала их идеальным укрытием для переносчиков чумы — крыс и блох.

Чтобы совладать со вспышкой эпидемии чумы, закрывались городские ворота, а жители с признаками болезни должны были являться в магистрат. Больных либо изолировали в их собственных домах, либо помещали в чумные госпитали.

Посещая больных, лекари носили накидку наподобие плаща, перчатки и маску в форме клюва, в который вкладывались травы или смоченная уксусом губка, чтобы защититься от опасного «чумного дыхания» и невидимой заразы.

Уксус как средство для дезинфекции и отпугивания насекомых

Узнать, как мыслили снова и снова сталкивавшихся с эпидемиями чумы медики Средневековья, можно из труда Consilium de Peste, написанного в первой половине XV века итальянским врачом Саладином Ферро фон Асколи (Saladin Ferro von Ascoli). Розмари Дилг-Франк (Rosemarie Dilg-Frank) перевела его в рамках диссертации по истории фармацевтики.

Людям во время чумы настоятельно советовали, по возможности, оставаться дома и избегать массовых собраний. Плохо пахнущий воздух «очищали» с помощью окуривания и благовонных смесей, помещения опрыскивали розовой водой и уксусом. Выходя на улицу, люди нюхали ароматные яблоки и имели с собой емкость с уксусом, чтобы не вдыхать «чумной воздух».

Кроме этого, необходимо было протирать уксусом лицо и нос, еду тоже рекомендовалось готовить с уксусом, а напитки — с кислыми соками лимона или граната.

Уксуса с ароматными травами, такими как шалфей, розмарин, рута и гвоздика, на протяжении веков называли «чумным уксусом».

В многочисленных врачебных книгах раннего Нового времени Acetum prophylacticum, Acetum Antisepticum или Acetum aromaticum фигурируют как средство для профилактики чумы и других заразных болезней. Смешанный с эфирными маслами уксус использовался для предотвращения заражения. С одной стороны, ароматические уксусные растворы рассматривались как репелленты, а с другой, из-за уксусной кислоты, — как предшественник дезинфицирующих средств.

Изоляция и карантин

В Венеции в 1486 году был основан первый государственный орган здравоохранения — Магистрат для здоровья (Magistrato alla Sanità), который во время вспышки чумы имел право вводить жесткие меры. Здесь принимались правила организации лазаретов, ограничения торговли, размещения иноземцев, общения с бродягами, издавались предписания для врачей и аптекарей.

Показательный пример работы этого венецианского органа дает медик и гигиенист Эрнст Роденвальдт (Ernst Rodenwaldt, 1878-1965) в своей работе об истории искоренения чумы в Венеции в XVI веке. Ключевым моментом в защите от чумы была изоляция больных в лазарете, а также обеззараживание в течение 40 дней товаров, к которым, как считалось, могли пристать возбудители заболевания. Прибывающие иноземцы, а также животные с длинной шерстью должны были помещаться на 40-дневный карантин, прежде чем им разрешалось въезжать в Венецию.

Рулоны тканей, ковры, одежда, шкуры, шерсть, кожа, перья и перины должны были проветриваться на протяжении нескольких недель, причем каждый день их переворачивали. Товары на продажу вынимали и тюков и мешков и проветривали, животных с короткой шерстью окунали в воду на отмели у берега, птицу опрыскивали уксусом.

Особенно строгие меры касались обращения с личными вещами скончавшихся от чумы, если они не уничтожались, как матрасы, покрывала или одежда. В домах жертв чумы жгли сильно пахнущие смеси из мирры, смолы и серы, прежде чем помещение снова отдавалось под жилье.

Во время вспышек других инфекционных заболеваний, например, холеры, в более поздние века принимались схожие меры.

Обязательные извещение и регистрация, обязательные изоляция и карантин, обеззараживающие мероприятия, а также ношение масок и защитной одежды — и сегодня это неотъемлемые меры защиты от инфекционных заболеваний, против которых не существует ни профилактической вакцины, ни действенного лекарства.

 

Продолжение

История и современность

Эпидемия чумы в Амвасе

Опубликовано

Это событие, которое было предсказано Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, произошло в 18 г.х. во время правления ‘Умара б. аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Амвас – небольшой город в Палестине, откуда началась сильнейшая эпидемия чумы. Болезнь распространилась по всему Шаму и унесла жизни 25 тыс. мусульман. Среди погибших от страшной болезни был и «хранитель мусульманской общины» Абу ‘Убейда б. аль-Джаррах (Ибн Касир. Аль-Бидайа ва-н-нихайа. Т. 7. С. 90).

 

В 639 году молодое мусульманское государство постигло тяжелое испытание в виде чумы и страшного голода. Чума охватила Ирак и Сирию, но особо свирепствовала в Палестине, где в это время находилась значительная часть мусульманской армии с ее главными вождями. В зимнее время военные действия затихали и часть войск с севера Сирии перемещалась в Южную Сирию и Палестину. На этот раз она зимовала в районе Амваса, между Луддом и Иерусалимом, поэтому и чума, поразившая мусульманскую армию, получила называние «амвасской».

Умар, узнав о гибели многих мусульман и наличии бесхозного имущества, выехал в Палестину, но в Сарге, между Табуком и Ма’аном, его встретили амиры сирийского войска и убедили возвратиться, чтобы не заразиться.

Предосторожность была нелишней: первым из амиров заболел Абу Убайда. У него еще хватило сил вывести армию из Амваса и повести ее в более здоровую местность, но по дороге в Джабийу он скончался, оставив заместителем Му’аза б. Джабалу. Му’аз также вскоре заболел и скончался, за ним  последовал  Йазид б. Абу Суфйан. Наконец наместничество перешло к его брату Му’авии. За несколько месяцев чума унесла около 25 000 мусульман, некоторые большие семьи вымирали почти целиком. Об одном роде рассказывается, что в нем из 70 человек осталось лишь четверо.

Чума, видимо, было спровоцирована неурожаем, так как в то же время в Аравии не выпали зимние и весенние дожди, остатки старой травы сгорели под палящими лучами солнца и мертвые степи лежали, словно присыпанные пеплом, отчего и год получил прозвание «год пепла». Скот был съеден, и кочевники  остались без главного продукта питания – молочных продуктов. Десятки тысяч отчаявшихся людей устремились в мединский оазис в поисках пропитания и в надежде получить помощь от халифа. В какой-то момент в Медине собралось 60 000 беженцев. Назревала продовольственная катастрофа.

Умар обязал состоятельных мединцев кормить определенное число беженцев, сам раздавал муку и масло, устраивал коллективные трапезы для голодающих. Сохранилась история о том, как Усман б. Аффан выделил значительную часть своего имущества для спасения голодающих мусульман. Запасов Медины не хватало, и Умар требовал от наместников Сирии, Палестины и Ирака присылать продовольствие.

Несмотря на все старания Умара ⅔ беженцев умерли от голода, не дождавшись зимних дождей. Естественно, что в том году сбор заката не производился, скота осталось так мало, что в следующем году в племени фазара собрали всего 60 голов скота. Умар в это тяжелое время безотлучно находился в Медине, пытаясь решить проблему голода.

Несмотря на последствия этого тяжелого года, мусульмане смогли продолжить победное шествие по землям Византии и Сасанидского Ирана.

 

 

Продолжение

трендовые темы