СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

КУЛЬТУРА ЕДЫ И ПИТЬЯ (часть первая)

Опубликовано

Все советы врачей и лекарей сходны в одном:
Будь осторожен и не набивай желудок.
Фирдавси Рухи

Мусульманин, девизом которого является беспрекословное соблюдение правил поведения, обязан и во время приема пищи и питья следовать указаниям Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Зарабатывать на пропитание необходимо честным путем. При приеме пищи всегда следует избегать излишеств и следить, чтобы все было из дозволенных продуктов. Мусульманский мир имеет свою многовековую культуру сервировки стола и правил приема пищи. Знание культуры питания, выполнение ее требований играет огромную роль для счастливого и здорового образа жизни.

1. Правила приема пищи

Прежде чем сесть за стол, необходимо тщательно вымыть руки, так как это одно из важных требований гигиены. В хадисе говорится: «Благо пищи состоит в мытье рук, как перед едой, так после приема пищи». (Тирмизи, Ат’има, 39)

Тем самым, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям) указывает на необходимость мыть руки, поскольку мытье перед едой очищает от грязи, а после еды – от прилипшего жира и тому подобных веществ.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) делал следующее предупреждение:
«Если с тем, кто лег спать, так и не помыв руки после приема пищи, случится что-либо неприятное, пусть винит только себя!» (Абу Дауд, Ат’има, 53)

Одним из следующих правил приема пищи в Исламе является, как и перед началом каждого дела, произношение слов «бисмиллях» перед едой. Хорошо известен следующий хадис Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который по этому поводу говорил следующее:

«Если мусульманин при входе в дом и перед приемом пищи произнесет слово «бисмиллях», шайтан скажет своим войскам: «Здесь мы теперь не сможем ни переночевать, ни поесть». Но если человек, заходя в дом, не скажет «бисмиллях», шайтан скажет своим воинам: «Вы действительно нашли себе место для ночлега». Если этот человек не скажет «бисмиллях» перед едой, шайтан опять скажет своим воинам: «Вы нашли себе место не только для ночлега, вы себя сегодня обеспечили пропитанием».
(Муслим, Ашриба, 103).

Ответ на вопрос «А что делать, если перед едой забыли произнести «бисмиллях»?» мы вновь находим в хадисах Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Согласно рассказу Айши (радыйаллаху анха), однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и шестеро его сподвижников вместе ели. В это время подошел некий бедуин, который в два приема съел всю еду. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заметил:
«Если бы этот человек сказал «бисмиллях», то еды хватило бы всем. Поэтому всегда перед едой произносите «бисмиллях». А кто забудет сказать это слово, то пусть скажет: «бисмилляхи фи аввалихи ва ахирихи» (с именем Аллаха и в начале, и в конце)». (Ибн Маджа, Ат’има, 7; Абу Дауд, Ат’има, 15)

В связи с этим известна и другая история, свидетелем которой был Умая бин Махши (радыйаллаху анху).
«Рядом с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) находился человек, который ел. Он до последнего куска пищи ни разу не произнес «бисмиллях». И в самый последний момент, когда подносил ко рту последний кусок, он сказал: «бисмилляхи фи аввалихи ва ахирихи». Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), который все это видел, улыбнулся и промолвил:«Шайтан ел с ним эту пищу и, как только этот человек произнес «бисмиллях», шайтан вырвал наружу все, что успел съесть до этого». (Абу Дауд, Ат’има, 15)

Пищу, по возможности, необходимо есть в обществе, с родственниками, друзьями и знакомыми. Пророк Мухаммад (саллал лаху алейхи ва саллям), советуя есть пищу всем вместе, говорил «В обществе есть милость Аллаха, в одиночестве Его гнев!».

Как передает Вахши бин Харб (радыйаллаху анху), некоторые сподвижники обратились к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) с жалобой:
– О Посланник Аллаха! Мы едим пищу, но никак не можем насытиться.
Он, в свою очередь, спросил у них:
– Наверное, вы все питаетесь в одиночку?
Они ответили утвердительно и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) дал им следующий совет:
– Питайтесь вместе, произносите «бисмиллях», чтобы ваша пища была изобильной. (Абу Дауд, Ат’има, 14)

Прием пищи некрасиво начинать первым, когда за столом сидят старшие по возрасту. Как вспоминает сподвижник Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Хузайфа (радыйаллаху анху):
«Когда мы все вместе ели, то никогда не протягивали руки раньше Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)». (Муслим, Ашриба, 102)

Как видим, сподвижники всегда выражали свое уважение к старшему. И этим манерам, которые сложились в «золотой век», до сих пор следуют во всех мусульманских семьях, ибо это часть нашей культуры. Если прием пищи начинают до того, как за стол сел старший в семье, то это считается признаком невоспитанности.

Мусульман должен брать пищу только правой рукой и только перед собой. Рассказывает Умар бин Абу Саламе (радыйаллаху анху):
«Я был ребенком, который вырос под присмотром Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Когда мы всей семьей
сидели за столом, моя рука блуждала по всему блюду. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал мне:
– О мое дитя! Произнеси «бисмиллях» и ешь правой рукой и только перед собой»! (Бухари, Ат’има, 2)

Салама бин Аква (радыйаллаху анху) рассказал такую историю: «Некто рядом с Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) все время ел левой рукой. Пророк Мухаммад (саллалаху алейхи ва саллям) сделал ему замечание:
– Ешь правой! Однако тот ответил:
– Я не могу есть правой!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил:
– Да будет так!»
Как сообщает Салама, этот человек из-за высокомерия так ответил Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). После того, как Посланник проклял его, он действительно не мог поднести руку ко рту. (Муслим, Ашриба,107)

В наше время, попав под влияние западной культуры и считая это признаком современности, многие люди принимают пищу левой рукой. Картины, которые мы видим как во всех увеселительных заведениях, так и в кафе и ресторанах, когда на каждом столе ножи кладут на правую сторону, а вилки на левую, являются выражением, так называемого соответствия духу времени. Такое неправильное понимание современности и культуры в корне противоречит мусульманским правилам поведения за столом. Поэтому каждый правоверный должен быть осторожным в этом отношении.

Во время приема пищи нужно стараться избегать легкомысленных действий, которые могут посчитать за невоспитанность и бесцеремонность.

Джабала бин Сухайм (радыйаллаху анху) рассказал следующее:
«В тот год, когда мы вместе с ибн Зубайром были в походе, случилась засуха. В виде пайка нам всем раздали финики. Когда мы их ели, мимо проходил Абдуллах бин Умар (радыйаллаху анхума), который сказал нам:
– Не ешьте финики по две штуки, так как Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил нам есть финики таким образом. Но если ваши товарищи разрешат вам, то можете спокойно есть по две штуки». (Бухари, Ат’има, 44)

Кроме того, прежде чем проглотить кусок пищи, необходимо тщательно пережевать ее. И только потом можно брать следующий кусок.
Если даже кому-нибудь не нравится пища, нельзя показывать этого другим. Необходимо остерегаться произносить это вслух.
Абу Хурайра (радыйаллаху анху) рассказывал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не искал недостатки в пище. Он ел все, что ставили перед ним, а если не хотел, то говорил, что он просто не желает есть». (Бухари, Манакиб, 23)
В мусульманской культуре существуют также правила окон¬чания приема пищи и очищения посуды. Как передает Анас бин Малик (радыйаллаху анху), когда Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) принимал пищу, он облизывал три своих пальца. И при этом он говорил:
«Если кто-нибудь из вас уронит кусок пищи на землю, пусть он поднимет ее и, очистив, положит в рот, так как нельзя оставлять этот кусок шайтану».

Кроме этого, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва сал¬лям) акцентировал внимание на том, чтобы на дне тарелки ничего не оставляли. Имея это в виду, он говорил:«Никому неизвестно, где скрыта благодать пищи!» (Муслим, Ашриба, 136)

В хадисе отмечается, что после еды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) облизывал свои три пальцы. Как известно, в те времена люди не пользовались ложками и вилками и все ели руками. Если проанализировать ту ситуацию и условия, в которых жили первые мусульмане, это было вполне нормально. Да и другого невозможно представить. Правила Ислама, которые требуют мытья рук после еды, подразумевают смывание следов жира, от которых могут остаться грязные пятна. Широко известно, что тщательно вымытые руки чище металлических вилок и ложек. Поэтому, с медицинской точки зрения, употребление пищи руками гораздо безопаснее. Однако это вовсе не означает того, что целью следования Сунне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) нужно настаивать на приеме пищи руками, когда на июле лежат ложки и вилки. Подобные действия вовсе нежелательны, ибо мусульманин везде должен демонстрировать чистоту и высокую культуру.

Ислам запретил употребление пищи в золотой и серебряной посуде. Как передает Хузайфа (радыйаллаху анху), Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал следующее:
«Не носите одежды из чистого шелка. Не пейте ничего из золотых и серебряных сосудов. Не ешьте ничего из такой посуды!»(Правилами Ислама запрещено использование золотой и серебряной посуды как мужчинам, так и женщинам. Все ученые единодушны в том вопросе, что вышеприведенные хадисы указывают на запрет употребления пищи из такой утвари. Однако хотелось бы заметить, что золотую и серебряную посуду можно хранить в виде украшений. Кроме того, можно пользоваться предметами, на поверхность которых нанесены золотые узоры, но они сами не изготовлены из чистого золота. А также можно вставлять золотые зубы и коронки, так как это необходимо для сохранения здоровья. Как написано в книгах по истории, у сподвижника по имени Арфаджа бин Асад, во времена джахилии, в одном из боев был отрезан нос. Ему вставили пластинку из серебра, но Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) затем посоветовал ему вставить пластинку из золота. Арфаджа так и поступил. (Абу Дауд, Хатам, 7). Как известно, с медицинской точки зрения, золото полезнее, чем другие металлы. Поэтому в наши дни, когда в какую-либо часть тела нужно вставить что-либо, обычно вставляют или золото, или платину.)

С другой стороны, необходимо выбирать себе друзей и избегать застолья тех людей, которые ведут далеко не праведный образ жизни. Особенно нужно быть осторожным, когда приглашают на вечеринки, где на столах находятся алкогольные напитки. От таких приглашений нужно отказываться, так как Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Кто верит в Аллаха и Судный день, пусть не садится за стол, где есть опьяняющие напитки!» (Бухари, Адаб, 43)

В наши дни везде продаются алкогольные напитки. Поэтому мусульмане должны стараться не принимать пищу в таких местах и ничего там не покупать. Пока не возникла действительно острая необходимость в этом, желательно избегать таких мест. В этих вопросах непростительно проявлять небрежность и пренебрегать установленными правилами.

Во время приема пищи некрасиво ложиться или опираться на что-либо. Согласно рассказу Вахб бин Абдуллаха (радыйаллаху анху), Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды заметил:
«Я никогда не ем опираясь на что-нибудь». (Бухари, Ат’има, 13)

Рассказывает Абдуллах бин Буср (радыйаллаху анху):
«Как-то Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) преподнесли немного бараньего мяса. Чтобы поесть, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) согнул колени и сел за стол. Бедуин, который тоже присутствовал там, от удивления воскликнул:
– Это еще что за манера сидеть?
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему следующее:
– Несомненно, Аллах сотворил меня скромным и благородным рабом. Он не сделал меня упрямцем и высокомерным. (Ибн Маджа, Ат’има, 6)

Такое движение является своеобразным выражением уважения не только к пище, но и Господу, который послал эти блага. Кроме всего прочего, употребление пищи лежа вредно для здоровья, поэтому нужно всегда есть в сидячем положении.

Другим выражением уважения и почтения Всемогущему Аллаху, который одарил Своих рабов всевозможными благами, является произношение молитвы после окончания пищи. Обычно когда стол убирали, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) читал следующую молитву:
«О Аллах! Мы прославляем Тебя чистой душой, мы прославляем Тебя множеством славословий, которые не отвергаются Тобой!» (Бухари, Ат’има, 54)

Сообщается, что кроме этой молитвы, порой Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) читал и такую молитву:
«Слава Аллаху, который накормил, напоил и сделал нас мульманами!» (Абу Дауд, Ат’има, 52)

В другом хадисе о важности молитвы после приема пищи говорится следующее:
«Если кто-либо после еды скажет: «Слава Аллаху, который накормил меня! Слава Аллаху, который обладает непостижимым могуществом!», то ему будут прощены все прегрешения, совершенные в прошлом». (Абу Дауд, Либас, 1)

Однажды Абу Хайсам (радыйаллаху анху) накрыл дома стол и пригласил Пророка Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с некоторыми сподвижниками. Когда все насытились, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) воскликнул:
– Наградите своего товарища! Сподвижники спросили:
– А что ему подарить?
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
– После того, как вы наелись и напились, совершите молитву Аллаху, попросите для хозяина дома всяческих благ! Это и есть ему Награда! (Абу Дауд, Ат’има, 54)

Во время приема пищи нельзя спешно наполнять рот и переедать. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Человек ничего не наполняет более опасного, чем желудок. Человеку достаточно несколько кусков, чтобы держаться на ногах. Но если некоторым людям нужно много есть, пусть одну третью желудка наполнят пищей, одну третью – водой, а остальную часть оставят пустой». (Тирмизи, Зухд, 47)

Как видим, чрезмерное наполнение желудка Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) считал очень опасным для здоровья, так как между физиолого-психологическим состоянием человека и питанием существует тесная связь.

Правитель Александрии Мукавкис, наряду с множеством различных подарков, прислал Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) лекаря. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) немного поговорил с ним и затем сказал ему:
«Ты можешь возвращаться домой, так как мы люди, которые ничего не едят, пока не проголодаются. А когда едим, встаем из-за стола с легким чувством голода». (Ханбаль, 299)

Оба вышеприведенных хадиса акцентируют внимание на том, что нужно есть ровно столько, сколько достаточно для поддержания жизни. В хадисах очевидна большая разница между теми людьми, кто ест для поддержания жизни, и теми, которые живут ради своего желудка. Нормой приема пищи является следующее: должно хватить для сохранения физических сил и нормальной работоспособности. Необходимо поддерживать нормальную жизнедеятельность организма, и конечно, из-за нехватки сил не должны возникать проблемы, мешающие выполнению религиозных предписаний. Разумеется, каждый человек имеет свои, строго индивидуальные потребности. Поэтому Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), посоветовав оставить пустой одну третью часть желудка, показал такой метод, который каждый может с успехом использовать.
В одной поговорке говорится: «Человек не должен жить, чтобы есть. Он должен есть, чтобы жить!». Давно доказано, что в тяжелые времена люди умирали не от голода, а от привычки сытно питаться.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказав, что мусульмане наполняют только желудок, а неверные наполняют весь кишечник, нарисовал поразительную картину нравственного облика мусульман. Согласно рассказу Абу Хурайры (радыйаллаху анху), однажды к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел гость, который в то время был невежественным язычником. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил домашних подоить козу, чтобы напоить гостя. Когда ему предложили молоко, он быстро выпил его. Принесли еще один сосуд, язычник выпил и его. Затем принесли еще, опять он выпил все молоко. Так продолжалось целых семь раз. На следующий день этот гость принял Ислам. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) опять попросил домашних принести молоко для гостя. Он выпил его, и когда ему принесли еще один сосуд, он отказался. Именно поэтому Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Мусульмане наполняют только желудок, а неверные наполняют весь кишечник». (Муслим, Ашриба, 186)

Рассказывает Нафи (радыйаллаху анху):
«Ибн Умар никогда не садился за стол, пока рядом не было кого-нибудь из бедных мусульман. Однажды к нему пришел некий человек, который ел жадно и очень много. Ибн Умар (радыйаллаху анху)сказал мне:
«О, Нафи! Этого человека больше ко мне не приводи, так как и слышал, как Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Мусульмане едят одной кишкой, а неверные едят всем ки¬шечником». (Бухари, Ат’има, 12).

Всемогущий Аллах в Коране описывает обжорство неверных следующим образом:

«А те, которые Его (Аллаха) отвергли, сладятся и едят, как ест (голодный) скот. Огонь — им (вечная) Обитель». «Мухаммад», 47/12.

Жизненной целью неверных является наполнение желудка и удовлетворение своих низменных потребностей. Они не задумываются о будущем, о Судном дне, о том, что может их ожидать в вечной жизни. Неверные бывают алчными и жаждут лишь больших накоплений. Поэтому истинный мусульманин должен отличаться от них, питаться в меру, не злоупотреблять сытной пищей и не стремиться больше, чем необходимо, к мирским богатствам. В хадисе Пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано так:
«Воистину, есть и пить все, что желает душа, является большим расточительством!» (Ибн Маджа, Ат’има, 51).

Как видим, подобные действия Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) трактует как пренебрежение нормами человеческой жизни. Согласно взглядам праведников, употребление пищи после насыщения является исрафом (расточительством). А в суфийских тарикатах есть досыта является исрафом. Что касается мнения тех, кто достиг больших духовных высот, то употребление пищи в состоянии беспечности, когда человек забывает о том, что все время находится под Божественным контролем, является исрафом.

Однажды некто стал после обеда отрыгивать. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) предупредил его следующим образом:
«Ты перестань отрыгивать, ибо те, кто в этом мире постоянно были сыты, в Судный день больше других останутся голодными». (Тирмизи, Кыямат, 37)

Еще одним из правил приема пищи, предписанных Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), является запрещение приходить в места скопления народа после употребления лука и чеснока. С этой целью Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:
«Кто поел чеснока или лука, пусть не подходит к нам!»

В другой раз Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) заявил:
«Кто поел чеснока или лука, пусть не заходит в мечеть!»
(Бухари, Азан, 160)

Как-то Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) принесли морковь с резким запахом. Он не стал, есть ее, но одному из своих сподвижников сказал:

«Ты можешь есть, так как я беседую с теми (ангелами), с кем ты не беседуешь!» (Абу Дауд, Ат’има, 40)

Ангелы и другие лучезарные существа любят тех людей, которые чисты и опрятны, и им совершенно не нравится, когда от людей исходит неприятный запах. Если мусульманин ел лук или чеснок, если от него дурно пахнет сигаретами или исходят другие неприятные запахи, он не должен приходить в мечети и другие места скопления людей. Как повелевается в Коране:

«О вы, кто верует! Берите в пищу ту благую снедь, которой вас Мы наделили. Будьте Аллаху благодарны, коль вы, поистине, ему предались». «Бакара», 2/172.

Из этого аята следует вывод, что можно спокойно употреблять и пищу все, что разрешено законами Ислама. Однако, как и в друих вопросах, в отношении еды нужно быть умеренным и сдержанным, избегать излишней траты и ненужных расходов. В Коране об этом сообщается следующее:

«Ешьте и пейте всласть, но в меру, ибо Аллах не любит тех, кто неумерен». «Араф», 7/31.

Каждое действие имеет свою цель. При этом намерение играет огромную роль, так как именно оно определяет ценность поступка. Так и в вопросе питания: с какой целью человек принимает пищу, такую получает энергию и силу. Поэтому целью питания должно быть не набивание желудка и чревоугодие, а получение энергии и силы для совершения поклонений Аллаху. То есть, целью приема пищи не должен быть сам процесс еды. Человек обязан видеть в пище средство, а не цель. Самое опасное, что может случиться с индивидом от чрезмерной сытости, это совершение греховных и низменных поступков.
Указывая на связь питания с духовным состоянием человека, Мавляна Джалалятдин Руми писал:
«Чем набухать, как клоп, который присосался к грязной коже, лучше будь полуголодным, словно птица, и тогда ты будешь парить в высотах».
Религиозные правила предписывают накрывать чем-либо оставшуюся еду. Многим полезным вещам научил

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) своих сподвижников, в связи с нашей темой известен следующий хадис:
«После наступления темноты не выпускайте детей на улицу, так как в это время начинает гулять шайтаны. После выполнения намаза Иша (ночная молитва) спустя некоторые время можно детей отпустить. Потом закрывайте двери, предварительно произнеся имя Аллаха! Произнесите имя Аллаха перед тем, как погасите лампу! С именем Господа прикройте сосуды с водой! Произнесите имя Всевышнего и закройте еду! Даже если у вас нет крышки, прикройте чем-нибудь сверху, ибо шайтан не может открыть закрытую посуду. Погасите светильники, ибо могут подкрасться мыши и перегрызть фитиль, отчего может
Случиться пожар!» (Бухари, БадиульХалк, 11)

Знаменитый ученый Мухйиддин Араби дает следующее толкование этому хадису:
«Раз в году бывает вечер, время которого неизвестно. В этот вечер с небес нисходят все болезни. Если в этот вечер не прикрыть сосуды с водой или пищей, микробы обязательно попадут туда».

Усва-и хасана том 3
Продолжение следует.

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы