СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Мусульманская этика

КУЛЬТУРА ЕДЫ И ПИТЬЯ (часть вторая)

Опубликовано

2. Правила питья

В Сунне Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) содержатся правила, касающиеся не только приема пищи, но и употребления различных напитков и воды.

Согласно одному из правил, по возможности, нужно пить из прозрачной посуды. Опасаясь, что в большом сосуде могут быт вредные вещества или опасные предметы, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) запрещал пить воду прямо из горловины. (Бухари, Ашриба, 23)

В таких случаях нужно отлить в стакан или чашу.

При питье нужно сначала произнести «бисмиллях», и пить не большими глотками, а в три приема. При этом необходимо перевести дыхание и сделать небольшие перерывы между глотками. В конце обязательно нужно сказать «альхамду лиллях». Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда пил напитки и соки в три приема, (Бухари, Ашриба, 26) после чего говорил:

«Не пейте воду в один присест, как верблюды. Пейте в два или три приема. Прежде чем выпить что-нибудь, скажите сначала «бисмиллях». Попив, скажите «альхамду лиллях». (Тирмизи, Ашриба, 13)

Пользу от употребления напитков в три приема Пророк Му¬хаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) объяснял следующим образом:

1. Если пить воду или напитки в три приема, человек быстро напивается и таким образом утоляет чувство жажды.

2. Питье в три приема полезно для здоровья. (Муслим, Тахарат, 65)

Когда жидкость постепенно попадает внутрь, организм человека быстро направляет ее туда, где возникла опасность обезвоживания. А когда в организм попадает сразу большое количество жидкости, нарушается работа органов регуляции, и они не могут выполнить свои функции. Когда в желудок человека, которому холодно, быстро попадает вода, от ее воздействия он еще больше мерзнет. Если же в разгоряченное от жары тело мгновенно попадает холодная вода, организм не может быстро подключить функции регуляции, и как следует извлечь пользу из воды. Если же пить медленно и маленькими глотками, то таких негативных последствий не бывает.

Употребляя какой-либо из напитков, нельзя дуть внутрь сосуда или стакана. Как передает Абу Сайд аль-Худри (радыйаллаху анху), Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) строго запретил дуть на жидкость, которую собираешься пить.

«Однажды некто спросил:

– О Посланник Аллаха! Что мне делать, если увижу, что в чашу попала соринка?

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

– Вылей то, что попало!

На этот раз этот человек спросил:

– О Посланник Аллаха! Я никак не могу напиться одним глотком воды.

В ответ Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) посоветовал ему:

– В таком случае, убери от себя сосуд с водой (то есть, пей в три приема)». (Тирмизи, Ашриба, 15)

Запрет, наложенный Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) на выдыхание воздуха во время питья, объясняется его деликатностью, ибо так пьют воду только животные. Кроме того, если дуть на напиток, в стакан может попасть что-либо изо рта, а это можем вызвать брезгливость со стороны окружающих. Также этот запрем можно объяснить тем, что при выдохе выделяется углекислый газ, что может загрязнить напиток. Еще существует вероятность попадания туда заразных бактерий, вызывающих различные заболевания. Поэтому правила Ислама требуют перед питьем произнести «бисмиллях», пить воду в два-три приема и после питья сказать «альхамду лиллях». А также эти правила строго запрещают делать выдох во время питья или же дуть на принимаемую жидкость.

Напитки и воду желательно пить не стоя, а сидя, как это делал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). Катада (радыйаллаху анху) рассказал следующее:

Мы спросили у Анаса (радыйаллаху анху):

– Можно принимать пищу, стоя на ногах?

Он ответил нам:

– А это еще хуже! (Муслим, Ашриба, 113)

Наряду с этим рассказом, известны и другие, в которых сообщается, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сам стоя пил воду из колодца Замзам. Ибн Аббас (радыйаллаху анхума) рассказывал нам, что он как-то поднес Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) воду Замзам и он выпил ее, стоя
на ногах. (Бухари, Хадж, 76)

Выпив воду стоя, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) показал своим последователям, что это не является харамом (запрещенным). Возможно, с медицинской точки зрения употребление воды на ногах имеет какие-то отрицательные последствия, и поэтому он не желал, чтобы это вошло в привычку мусульман. Чтобы показать, что лучше всего пить воду сидя, что¬бы поощрять людей к этому, он часто пил воду и напитки в сидячем положении. Может, здесь скрыт какой-то неведомый нам смысл, и, кроме того, следование заветам Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) само по себе является действенным средством для воспитания людей. Хотелось бы отметить, что прием пищи и напитков сидя на чем-нибудь гораздо более эстетичен и приятнее выглядит, нежели когда едят на ходу или стоя. В наше время можно часто видеть, как многие люди закусывают прямо на улице или и транспорте. Согласитесь, картина не из приятных. А прием воды или напитков в сидячем положении способствует насыщению организма полезными веществами, что улучшает работу организма.

Когда на собрании или в гостях угощают водой, лимонадом, молоком и другими напитками, раздачу необходимо начинать с правой стороны. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда передавал воду или напитки тем, кто сидел возле него рядом. Чашу с напитками он, по своему обыкновению, передавал тому, кто сидел с правой стороны. Однажды Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) принесли молоко, которое специально разбавили водой. В это время с правой стороны его сидел некий бедуин, а с левой стороны Абу Бакр (радыйаллаху анху). Попив немного молока, Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) передал сосуд бедуину и промолвил:

«Пусть все передают молоко тому, кто сидит с правой стороны». (Бухари, Ашриба, 14, 18)

В хадисе, который рассказал Сахль бин Сад (радыйаллаху анху), повествуется следующее:

«Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) преподнесли какой-то напиток. Справа сидел неизвестный мальчик, а с левой стороны сидели самые пожилые сподвижники. Он немного отпил из чаши и, проявив деликатность и тонкость, обратился к мальчику со словами:

– Если ты позволишь, то эту чашу я хочу сначала дать старшим по возрасту?

Этот маленький мальчик дал такой ошеломляющий ответ, что все присутствующие поразились его острому уму. Обращаясь к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), он воскликнул:

– О Посланник Аллаха! Я никому не могу дать свою долю, которую ты приготовил для меня!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) улыбнулся и протянул чашу мальчику. (Бухари, Ашриба, 19)

Если на собрании людей присутствует всеми уважаемый человек, то начинать подавать угощение нужно с него, а затем предложить тем, кто сидит справа от него. Кроме того, чтобы обрести благодать, можно поесть с той чаши, с которой ел праведный человек, и попить воды из его сосуда.

Одним из правил Ислама является следующее: тот, кто разливал и раздавал напитки, должен пить самым последним. В одном хадисе говорится:

«Кто раздавал напитки, тот пьет в самую последнюю очередь». (Тирмизи, Ашриба, 20)

Эти слова Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес во время одного из походов, когда люди от длительного перехода устали. К тому же, кончились все запасы воды. Благородный Харис бин Раби (радыйаллаху анху), невзирая на усталость, продолжал прислуживать Пророку Мухаммаду. Когда мусульмане измучились от жажды, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил принести его небольшую фляжку, на дне которой было немного воды. Именно в это время Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сотворил одно из своих многочисленных чудес. Ибн Катада (радыйаллаху анху) держал чашу в руках, а Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) своими руками наполнял ее из своей фляжки. Затем ибн Катада (радыйаллаху анху) стал разносить воду сподвижникам, которые вдоволь напились ею. В конце оказалось, что воду не пили только Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и Катада. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вновь наполнил водой чашу и приказал:

– Пей, Катада!

Однако тот не хотел пить раньше Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), поэтому с непреклонностью в голосе заявил:

– О Посланник Аллаха! Пока ты не выпьешь, я ни за что не стану пить!

В ответ Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил:

– Кто раздавал воду людям, тот пьет последним!

В конце концов, Катада (радыйаллаху анху) не стал перечить и попил воды. И только потом Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи на саллям) начал пить воду. (Муслим, Масаджид, 311)

Законы Ислама запрещают употребление пищи и жидкости из золотой и серебряной посуды. Хузайфа (радыйаллаху анху) рассказывал следующее:

«Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил нам носить шелковые и атласные одежды. Кроме этого, он запретил нам есть из золотой и серебряной посуды. Также он сказал: «Весь этот мир будет принадлежать неверным, а в вечном мире все будет принадлежать вам». (Бухари, Ашриба, 28)

Согласно сообщению Уммы Саламы (радыйаллаху анха), Про¬рок Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее: «Кто выпил воды из серебряной или золотой чаши, тот тем са¬мым наполнил свой желудок огнем из ада!» (Муслим, Либас, 1-2)

Усва-и хасана том 3

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мусульманская этика

Нравственные правила торговли

Ислам учит определенным нравственным правилам торговли. Они начинаются с честных отношений

Опубликовано

Дорогие братья и сестры!

Наш Пророк (с.а.с.) время от времени посещал рынок в Медине. Там он наблюдал за торговцами и покупателями, беседовал с ними. Делал замечания, когда обнаруживал неправильные действия. В итоге, Всевышним были ниспосланы аяты, содержащие наставления по поводу торговли: «Горе тем, которые обвешивают [других], а [сами] берут сполна, когда люди отмеривают им. [Горе тем, которые], когда сами обмеривают или обвешивают, то причиняют убыток [другим]. Неужели они не думают о том, что их воскресят в великий день, в тот день, когда люди предстанут перед Господом [обитателей] миров».[i]

Дорогие братья и сестры!

После того, как были ниспосланы эти аяты, верующие под предводительством нашего Пророка начали более щепетильно и внимательно относиться к торговле.[ii] Посланник Всевышнего (с.а.с.) был крайне доволен этим обстоятельством. Он побуждал единоверцев к торговле следующей молитвой: «О, Господи! Ниспошли изобилие их весам, мерам и торговле!»[iii]

Дорогие верующие!

Наша великая религия Ислам научила нас определенным нравственным правилам торговли. Они начинаются с честных отношений. Необходимо избегать лжи и обмана. Ведь правдивость и честность – неотъемлемая черта мусульманина. Это необходимое условие для того, чтобы стать добродетельной личностью. Причем, не только в отношении торговли: верующий должен опоясаться искренностью во всех сферах своей жизни. Повеление нашего Великого Творца «быть абсолютно правдивым»[iv] есть основа слов, отношений и поведения мусульманина. Предупреждение нашего Пророка (с.а.с.) «Обманывающий нас – не из нашего числа»[v] – неотъемлемый принцип отношения к людям.

Дорогие братья и сестры!

Посланник Всевышнего (с.а.с.) говорил: «Честный и надежный торговец находится рядом с пророками, праведниками и мучениками».[vi] Из этого хадиса становится ясно, что для торговли принципиально важна открытость и прозрачность. Следующее происшествие является наилучшим примером этому: Один из учеников пришел к Пророку (с.а.с.) для того, чтобы посоветоваться с ним по поводу некоторых особенностей торговли, которые занимали его ум. Посланник Всевышнего внимательно выслушал его, а затем сделал следующее наставление: «Когда ты хочешь что-либо купить, то называй цену, которую можешь дать! Когда же ты желаешь продать что-либо, то называй не завышенную, а реальную рыночную стоимость товара!»[vii]

Дорогие братья и сестры!

Наш Пророк (с.а.с.) сделал нам предупреждение в хадисе «Мусульманину не дозволено продавать дефектный товар, не сообщив покупателю об этом дефекте».[viii] Ведь сокрытие недостатков товара уничтожает достаток от торговли и доверие людей друг к другу. Какой бы большой ни казалась выгода продавца, на самом деле она приведет к разочарованию. Осознающий это верующий не может считать дозволенным каждый способ получения дохода и выгоды. Он не станет прибегать к обманной рекламе, мошенничеству, недобросовестной конкуренции и получению сверхприбыли. Он не сможет получить выгоды и прибыли за счет потерь и ущерба, нанесенного другому человеку. Он знает: обманывая другого человека, на самом деле, обманывает себя. К тому же, Великий Творец сообщил о том, что подверг гибели предыдущие поколения за их деградацию в результате нечестной торговли.[ix]

Братья и сестры!

Еще один из основных принципов торговли – заработок дозволенным путем. Верующий, который знает о том, что однажды предстанет с ответом за все совершенное им, не станет примешивать к своему заработку запретное. В этом смысле мусульманину не дозволено продавать то, что запрещает Аллах. Мусульманин должен сторониться торговли спиртным и наркотиками, азартных игр и их организации, а также уклонения от уплаты налогов.

Дорогие верующие!

Как жаль, что с ходом времени некоторые люди утратили щепетильность к дозволенности своего заработка. Некоторые люди стали считать, что все средства хороши для получения дохода и выгоды. Некоторые люди становятся рабами страстей и необузданного аппетита, нечестных способов заработка как можно большего количества денег, пленниками земных богатств. Другие же безмерно и недобросовестно эксплуатируют самое великое творение Аллаха – материальные и духовные человеческие достижения.
Но в торговле, как и во всех остальных сферах нашей жизни, самое главное – одобрение Всевышнего. Так давайте же строить свои доходы на основе честности и искренности. Давайте преисполним свои столы и жизни изобилием путем соблюдения прав других людей. Давайте будем чувствительными к тому, чтобы ни мы сами, ни наши дети и супруги не ели нечестно заработанного куска хлеба. Да будет мерилом при наших покупках и продажах следующий хадис Пророка (с.а.с.): «Земное богатство сладко и привлекательно. Тому, кто использует его без азарта, оно приносит изобилие. Тот же, кто прикасается к нему жадно и страстно, теряет свое благополучие».[x]

[i] Сура «Мутаффифин», 83/1-6.
[ii] Ибн Маджа, «Тиджарет», 35.
[iii] Бухари, «Бую», 53.
[iv] Сура “Худ”, 11/112.
[v] Муслим, «Иман», 164.
[vi] Тирмизи, «Бую», 4.
[vii] Ибн Маджа, «Тиджарет», 29.
[viii] Ибн Маджа, «Тиджарет», 45.
[ix] Сура “Худ”, 11/84-95.
[x] Бухари, “Закят”, 50.

Продолжение

Мусульманская этика

ДОБРОСОСЕДСТВО

Опубликовано

Алимы сказали: если твой сосед является мусульманином и родственником, то у него три права в отношении тебя – соседское, родственное и право по Исламу.

Если же сосед мусульманин, то у него два права – соседа и Ислама. Если сосед немусульманин, то у него одно право – право соседства. Соседями считаются не только проживающие рядом, ими являются жители сорока домов по округу.

Кааб ибн Малик рассказал: “К Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал: ” О Посланник Аллаха, я поселился в одном квартале, в котором самый близкий сосед самый вредный для меня “. Тогда Посланник Аллаха отправил Абу Бакра, Умара и Али в мечеть, чтобы у входа они провозгласили: ” Воистину, сорок домов – соседи и не войдет в Рай тот, кого остерегаются соседи “.

Всевышний в Коране завещает нам благонравие к соседу. Он сказал (смысл):

وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئاً وَبِالْوَالِدَيْنِ إِحْسَاناً وَبِذِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينِ وَالْجَارِ

” И поклоняйтесь вы Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи ничего, и проявляйте доброту к родителям, к родным, к сиротам, и к соседям… “ (“ан-Ниса”, 36).

Воистину, почитание соседа и доброе отношение к нему – признак совершенства веры мусульманина, это поясняет нам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе, Абу Шурайх аль-Адавай рассказал: ” Мои уши слышали, мои глаза видели, когда Пророк, сказал: “Кто уверовал в Аллаха и в Судный день пусть почитают своего соседа… “

По велению Всевышнего, ангел Джабраил часто завещал Пророку почитание, соседа как об этом говорится в хадисе. Ибн Умар приводит слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): ” Джабраил не переставал завещать мне добрососедство так часто, что я подумал, он сделает соседа моим наследником “.

Почитание соседа должно выражаться в проявлении всякого добра к нему по мере возможности, таких, как приветствие саламом, давать подарки, оказание поддержки и заботы в нужде, и ни в коем случае не допускать какого-либо вреда соседу.

Ибн Хаджар говорит: ” Отношение к хорошему и плохому соседу естественно отличается, но в любом случае мы должны желать добра всем, поминая их в своих мольбах, желая наставления к истине “.

В некоторых хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подробно рассказывает о взаимоотношениях соседей. Когда Муаз ибн Джабаль спросил у Посланника Аллаха: ” Каков долг соседа перед соседом? ” – он ответил: ” Если он попросит у тебя в долг, дашь ему взаймы, если позовет на помощь, отзовись, если заболеет, навести его, станет бедным – поддержишь его, если у него радость, поздравь, если у него случится беда, соболезнуй, если же он умрет, проводи его, не строй строение выше его дома, ограждая ему солнце без его разрешения, и не причиняй ему вреда запахом своей кастрюли, если не намерен угостить его, если же ты купил фрукты, то угости его, если же не намерен угощать, то не показывай, когда несешь домой, и пусть твои дети едят дома “.

Однажды один из табиинов Муджахид находился рядом, когда Ибн Умар заколол овцу, а его сын разделывал мясо, при этом он несколько раз повторил своему сыну: ” Как закончишь, отнеси кусок мясо соседу иудею “. И сын сказал: ” Я слышал, отец, зачем так часто повторять? ” На что Ибн Умар ответил: ” О сын мой! Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так часто завещал мне добрососедство, что я был готов считать соседей своими наследниками “.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не считает истинно уверовавшим того, кто сытен, когда его сосед голоден. Ибн Зубаир рассказал, что слышал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): ” Не уверовал тот, кто сыт, когда сосед голодает “. Посланник Аллаха повелел Абу Зарру: ” О, Абу Зарр, когда ты варишь мясо, налей побольше воды и поделись с соседом “.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) строго предостерегает нас от того, чтобы мы закрывались от соседей, Ибн Умар сказал: ” Наступили времена, когда никто из нас не видит больше прав на свои дирхемы и динары, но наступят времена, когда дирхемы и динары будут дороги некоторым больше чем брат мусульманин.

Я слышал, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Сколько соседей будут цепляться за своих соседей, говоря: “О мой Господь, этот закрыл передо мной свои двери и лишил меня своего добра”.

Лучшим соседом считается тот сосед, кто более хорош для соседа, в хадисе сказано: “Лучший из друзей тот, кто более хорош для друга, и лучший из соседей тот, кто более хорош для соседа “.

Причинение вреда соседу является грехом и приводящим к ослаблению веры, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ” Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует “. Спросили: ” Кто о, Посланник Аллаха? “. Он ответил; ” Тот, вреда которого опасаются соседи “.

Да поможет нам Аллах иметь крепкое убеждение в вере и стойкость в следовании за Его Посланником, поможет нам быть добрыми и терпеливыми к соседям и простит наши грехи.

Мухаммадрасул-хаджи СААДУЕВ
имам Центральной джума-мечети г.Махачкала

Продолжение

Мусульманская этика

УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ

Опубликовано

Мусульманин должен оберегать свой желудок и ограничивать себя в питании. Нужно беречь свой желудок от запретного и сомнительного, ограничивать себя в избыточном и не набивать желудок доверху даже тем, что дозволено.

Мы уже рассматривали вопрос запрещенного и сомнительного в главе «аль-Вара’».

За потаканием прихотям и чрезмерным наполнением желудка кроется множество бед. Среди них – ужесточение сердца, леность тела, его непослушание, отсутствие энергичности при поклонении, снижение способности к восприятию знаний и мудрости, уменьшение сострадания и милосердия по отношению к слабым, нуждающимся братьям и сестрам.

Также существует опасность, что частое переедание и потакание прихотям в еде подталкивает к совершению сомнительного и даже запретного.

Худжат-уль-Ислам Имам аль-Газали, рахимахуллахи, сказал:

«Переедание халяля – источник зла, не говоря уже об употреблении харама».

Тот, кто достоин поминания и восхваления (имеется в виду Пророк, салляллаху алейхи ва саллям), сказал:

«Сын Адама (человек) не наполнял более зловредного сосуда, чем его желудок. Ему достаточно маленьких кусочков еды, чтобы не умереть с голоду. Если же это невозможно, пусть он наполняет треть желудка пищей, треть – питьем и треть – воздухом» (ат-Тирмизи, ан-Наса’и, ибн Маджах, ссылаясь на аль-Микдада, приводят этот хадис).

Также передают, что он, достойный поминаний и восхвалений, сказал:

«Безнравственные из моего народа – это те, которые питаются с роскошью и чьи тела растут на роскоши; и те, кто устремился к разнообразию яств и одеяний; и те, кто стремится быть красноречивым» (ат-Табрани в сборнике «Аль-Кабир» и аль-Байхаки в «Шу’б аль-Иман», ссылаясь на Аби Умаму, приводят этот хадис).

И Пророк, салляллаху алейхи ва саллям, сказал:

«Тот, чей желудок остается дольше всего наполненным в этой жизни, будет дольше всего голодным в следующей жизни» (ат-Табрани в аль-Кабире, ссылаясь на Салмана, приводит этот хадис).

Али, каррамаллаху ваджхаху, сказал:

«Тот, кто ценит то, что входит в его желудок, будет оценен не выше того, что выходит из его желудка».

Верующий должен удерживать себя от желаний как средства довольства и наслаждения и отказываться от мирского. Когда он ест, он не должен набивать свой желудок. Нужно ограничивать себя, довольствуясь той халяльной пищей, которая доступна, и не пускаться на поиски более вкусного или того, что по душе.

Если мусульманин нацелен на самую грубую и доступную пищу, в нем больше богобоязненности (таква), он меньше думает о себе, отдаляется от прихотей нафса и в своей добродетельности приближается к праведным предшественникам.

Обычной едой Посланника Аллаха, салляллаху алейхи ва саллям, была ячменная каша. Пророк, салляллаху алейхи ва саллям, сам замешивал ячмень, затем его готовили без просева (ситом стали пользоваться уже позднее). Он и его семья месяцами питались лишь финиками и водой, и месяцами в доме не зажигался огонь для приготовления пищи.

Верующий должен принимать пищу, следуя этикету, который мы черпаем из Сунны Пророка, салляллаху алейхи ва саллям, приступая к еде с именем Аллаха и заканчивая благодарностью Ему. Следует есть с намерением поддержать в организме силы для поклонения Всевышнему Аллаху и следовать Сунне.

Автор:
Имам Абдуллах ибн Алави аль-Хаддад

Книга:
Наса’их ад-Динийа Валь Васайа аль-Иманийа

Продолжение

трендовые темы