СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

Как отмечают Рамадан в Украине

Опубликовано

Как отмечают Рамадан в Украине

Слово Рамадан означает гореть, то есть в этом месяце при соблюдении поста “сгорают” все грехи, открываются двери рая, закрываются двери ада.

Современная Украина принадлежит к группе европейских стран, которые имеют собственное коренное мусульманское население. Ислам на территории Украины имеет более чем тысячелетнюю историю. Но на протяжении длительного времени эта религия существовала на нелегальном положении, что привело к её упадку. В настоящее время мусульманское сообщество в Украине активно развивается, но существует ряд проблем на пути возрождения Ислама в религиозном пространстве Украины. Единой организационной структуры эта конфессия не имеет. Ислам не имеет чёткой иерархии, подобной христианским церквам. Но, несмотря на сравнительно короткий период развития, Ислам в Украине явился как разнообразие организационных форм. В настоящее время в Украине официально действуют несколько зарегистрированных Духовных центров. Мусульманские общины функционируют, как правило, в пределах действующего законодательства, признают украинскую государственность, не допускают проявлений крайнего религиозного фанатизма и экстремизма.

История Ислама в Украине имеет глубокие корни. Местные народы впервые услышали о мусульманах и их религии от приезжавших по торговым делам купцов из арабских и восточных стран ещё на заре возникновения Киевской Руси. Со временем между государствами стали устанавливаться более тесные торговые и дипломатические связи. Согласно официальной истории первые мусульманские поселения в Киеве появились в XIII веке. В последние два столетия община мусульман на земле Украины разрослась, и в настоящее время в стране проживает около 2 миллионов последователей Ислама.

Справка об истории ислама в Украине

До XIX века…

В то время как абсолютное большинство украинцев исповедовало христианство, мусульмане проживали в основном на юге современной территории страны, в первую очередь на полуострове Крым, в государстве, известном как Крымское Ханство. Крымскими татарами исповедовался Ислам суннитского толка. Во время завоевания Российской империей Крыма в XVIII веке, в Бахчисарае, столице Крымского Ханства, насчитывалось как минимум 18 мечетей. В свою очередь, власти Российской империи вынудили покинуть Крым 160.000 крымских татар.

Украинские мусульмане в XX веке

До Октябрьской революции треть населения Крыма исповедовали Ислам.

Вплоть до 1917 года религиозная жизнь мусульман Украины поступательно развивалась, но с приходом советской власти возникли препятствия для открытого соблюдения ритуалов, хотя мусульмане всё равно продолжали следовать пути своих предков, сохраняя религиозное наследие.

В 1944 году советское правительство по подозрению в сотрудничестве с Нацистской Германией депортировало из Крыма крымских татар в Среднюю Азию, преимущественно в Узбекистан. Естественно, массовая депортация крымских татар нанесла серьёзный удар по Исламу на Украине.

По приказу Иосифа Сталина, бойцы Красной Армии и войска НКВД с утра 18 мая и до вечера 20 мая 1944 года из Крыма выселили почти 190 тысяч крымских татар. В общем, количество депортированных крымских татар превысило 200 тысяч человек. Во время выселения и в первые годы пребывания в депортации, по официальным данным, погибло до 25% спецпереселенцев. По данным Национального движения крымскотатарского народа, полученным по результатам всенародного опроса в 1960-ые годы, погибли около 46% – почти каждый второй…

Только в конце 1980-х началось массовое возвращение крымских татар на родину.

С начала 1990-х гг. произошли разительные перемены в жизни общины мусульман Украины в связи с начавшимися демократическими преобразованиями в СССР и последовавшими за тем принципиальными изменениями в государственно-конфессиональных отношениях. Мусульмане получили возможность открыто заявлять о своей религиозной принадлежности, свободно удовлетворять свои религиозные потребности, совершать обряды Ислама, следуя традициям своих предков.

Однако продолжительная депортация разрушила практически всю национальную инфраструктуру – были ликвидированы и уничтожены школы, вузы, библиотеки, научные учреждения, газеты, значительная часть архивов, религиозные структуры.

И спустя два десятилетия после репатриации крымским татарам не удалось восстановить эти потери.

В советские времена большинство мечетей и других культовых сооружений мусульман были разрушены, религиозные деятели – репрессированы, а духовная литература – уничтожена.

Известно, что два столетия назад “в Крыму насчитывалось 1,5 тыс. мусульманских сооружений – мечетей, медресе, теккие, дюрбе. Ныне же их сохранилось всего несколько десятков. Практически все сооружения… находятся в плачевном состоянии”.

Ислам в Украине сегодня

В настоящее время “исламскому” фактору принадлежит заметное место в духовной, культурной, социальной, политической жизни украинского народа.

Интенсивность духовной, культурной, политической жизни и статистические данные свидетельствуют о том, что в современной Украине существуют места компактного проживания мусульман и развиваются мусульманские историко-культурные традиции. Это способствует тому, что этнические украинцы активно принимают Ислам.

86 % мусульманской религиозной сети Украины составляют общины Крыма. За период 1988 – 1998 гг. в Крыму были зарегистрированы 183 мусульманские общины, к началу 2003 г. их численность превысила 300. В 2004 г. в Украине действовало уже 445 мусульманских общин, имевших собственные зарегистрированные уставы и 22 общины, функционировавшие без регистрации устава (что допускается законодательством Украины), из них на территории Автономной Республики Крым функционировали 349 общин, зарегистрировавших устав и 20 – без регистрации устава.

Сегодня мусульманами в Крыму являются не только крымские татары, но и, например, поволжские татары, русские, украинцы, азербайджанцы и отдельные представители некоторых других этносов.

Демократизация всех сфер общественной практики в Украине, безусловно, облегчили духовную и культурную жизнь всех религиозных и культурных общин, в том числе, мусульман, принесли новые веяния, способствующие возрождению в новых условиях.

В настоящее время в Украине действуют 7 мусульманских духовных учебных заведений с 276 слушателями, 90 воскресных школ, 5 периодических изданий. В распоряжении мусульман находится 160 мечетей и молитвенных зданий, из которых 10 являются памятниками архитектуры.

Теперь Украина — не только славянская и христианская, но в значительной степени и тюркская и мусульманская страна, и этот факт требует перестройки отношений в государстве.

В городах, где проживают мусульмане, недостаточно мечетей и религиозных центров, или же они вовсе отсутствуют. До 1990-х годов их сохранилось 68, и только 2 мечети – в Бахчисарае и Евпатории – находились в удовлетворительном состоянии.

В настоящее время мусульмане Украины прилагают все усилия, чтобы получить участки под строительство мечетей.

Вообще количество мечетей в Украине незначительное, если учитывать, что мусульмане Украины объединены в 1135 зарегистрированных и незарегистрированных религиозных общин в разных областях страны.

В настоящее время мусульманам Украины в сооружении новых культовых зданий помогают Турция, Саудовская Аравия и Кувейт. В 2007 году Турция выделила почти 3 млн. долларов на восстановление мусульманских святынь Крыма.

Остро стоит вопрос ремонтно-реставрационных работ на объектах, почитаемых верующими. Кроме того, мусульманским организациям не возвращена значительная часть культовых сооружений, в частности в Феодосии, Ялте, Симферополе, Бахчисарае, отобранных в советский период.

Тем не менее, можно констатировать, что процесс роста мечетей в Крыму развивается динамично.

Кроме перечисленных проблем, существуют и ещё довольно специфические вопросы, характерные для любой немусульманской страны, но есть и немало положительных сдвигов, например, пассажиры украинской железной дороги имеют возможность ездить в специальных купе – только для женщин или только для мужчин. Для украинских мусульман наличие подобной услуги очень важно, ведь пребывание в тесном помещении с лицами противоположного пола создает определённый дискомфорт для верующих.

Одним из вопросов, которые волнуют многих мусульманок Украины является ношение хиджаба. Вопрос оформления документов, где бы мусульманки были с покрытой головой, в Украине также не решён.

О нормализации религиозной жизни мусульман Украины свидетельствует появление возможности для совершения хаджа – паломничества в Мекку и Медину. С начала 1990-х годов в хадже побывало сотни мусульман Украины.

Также одной из важных задач, которых стоят перед мусульманами страны является развитие исламской журналистики. Увеличение количества и качества исламских программ на телевидении и радио Украины, выпуск журналов и газет на исламскую тематику.

Развитие исламских СМИ в Украине даст возможность раскрыть духовно-этнические, гуманистические ценности Ислама, разоблачить искусственно созданные мифы об Исламе, отделить понятие экстремизм и терроризм от религии.

В последнее время в Украине возрастает внимание к проблемам уммы, усиливается влияния исламского фактора на внутреннюю и внешнюю политику страны.

Сегодня в Украине на первый план вышли проблемы качественного улучшения жизни и деятельности мусульманской общины, а также повышения эффективности использования её потенциала в развитии экономики, науки и культуры этноконфессиональной дружбы украинского народа. Этот этап привел к воссозданию инфраструктуры мусульманской жизни. В Украине действуют несколько духовных управлений и центров. При этом большое значение приобретают вопросы более полного удовлетворения духовных потребностей мусульман Украины, повышения их вклада в укрепление международных позиций страны, обоснование качественно новой модели развития Украины, адекватной современным реалиям и вызовам. Решение этих и других проблем требует, прежде всего, формирования и утверждения государственной стратегии дальнейшего развития мусульманского возрождения в контексте национальных интересов и устремлений Украины.

В этих условиях особое значение имеет консолидация в рамках уммы Украины, преодоление расколов и раздробленности.

На этом фоне заявили о себе нехватка учебных заведений и культурно-просветительских центров, подготовленных, авторитетных имамов и тесно связанный с этим общий низкий уровень знаний украинских мусульман о своей религии.

11 августа 2010 года мусульмане Украины и всего мира встретили первый день священного месяца Рамадан. Об этом сообщила пресс-служба Духовного управления мусульман Украины «Умма». Хотя в Украине праздничные дни часто выпадают на рабочие, мусульманам Крыма в данном случае проще – по решению Верховной Рады Крыма от 26 марта 1993 года “Об установлении праздничных дней для граждан Республики Крым, исповедующих Ислам” и статьёй 73 Кодекса Законов о труде Украины, первый и последний дни праздника Ид аль-Фитр (Ураза-Байрам) являются нерабочими днями для жителей Крыма мусульманского вероисповедания.

К кругу преград на пути становления Ислама на территории Украины входят: обеспечение мусульманских общин культовыми сооружениями; высококвалифицированными кадрами священнослужителей; вопрос языка во время мусульманской проповеди; проблема материальной поддержки; образования и т.п. В школах Украины Ислам практически не преподаётся. Только в 14 крымскотатарских школах есть спецкурс “этика Ислама”. В контексте соблюдения норм Шариата мусульмане Украины сталкиваются с определёнными проблемами, которые характерны для всех неисламских стран. На большей части территории Украины недостаточно, точнее, почти не развита халяль -промышленность, поэтому возникает дефицит продукции, которая бы отвечала нормам Шариата. Халяльное, т.е. разрешённое по исламским нормам питание в Украине является проблемой. Закупка халяль-продуктов в небольших магазинах при мечетях и мусульманских центрах не удовлетворяет требования всех мусульман. Тем не менее, следует отметить, что сейчас эта проблема начинает решаться, и разные компании начинают налаживать производство халяльной продукции.

Более того, при некоторых религиозных организациях мусульман Украины созданы центры стандартизации и сертификации “Халяль”, которые предоставляют документальное подтверждение халяль-продукции. Набирают популярность халяльные ярмарки во время мусульманских праздников.

“Это — только откровение, которое ниспосылается. Научил его сильный мощью, обладатель могущества; вот Он стал прямо на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков и ближе, и открыл Своему рабу то, что открыл.”

Коран. Сура «Ан-Наджм» («Звезда»), аят 4–10 (в переводе И. Крачковского).

В пятницу, 13 августа 2010 года, в мечети Исламского общественного культурного центра (по адресу ул. Дегтяревская, 25-А, Киев) состоялась торжественная пятничная проповедь и общая молитва мусульман, посвященная началу священного месяца Рамадан. Аналогичные мероприятия прошли в мечетях всех городов и населенных пунктов Украины, где есть мусульманские общины, подчеркнули в Духовном управлении. В связи с Рамаданом намечено проведение благотворительных акций, совместных обедов после заката солнца (ифтары), религиозные викторины и конкурсы в крупных мечетях областных городов. «Ассоциация общественных организаций Украины «Альраид» является инициатором программ религиозного просвещения мусульман во время Рамадана», – рассказывает председатель Ассоциации Исмаил Аль-Кади (Ismail Al-Kadi). Ассоциация планирует провести сессию изучения Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение!). Кроме того, во время Рамадана организация также займется организацией ифтара для бедных и нуждающихся. «В Рамадан «Альраид» рассылает около 800 продуктовых пайков для нуждающихся и сирот», – сообщил Кади.

«Рамадан – особое время для двух миллионов украинских мусульман, составляющих около 5% населения страны. Рамадан несет особую радость мусульманам Украины», – говорит Сейран Арифов (Seran Arifof) – директор центра изучения Корана «Радван». «Во время священного месяца, мусульмане более активно участвуют в информационно-просветительских мероприятиях, не говоря о благотворительности в пользу бедных и сирот». Все больший интерес к изучению Корана и Ислама проявляют дети.

«В последние годы в международных конкурсах по чтению Корана принимают участие и украинские мусульмане», – говорит Сейран Арифов. В Украине, власти которой довольно толерантно относятся к мусульманам, насчитывается более 200 мечетей и 20 исламских центров .Здешние мусульмане также планируют воспользоваться временем священного месяца, чтобы познакомить со своей верой немусульманских сограждан. «Мы делаем все возможное, чтобы рассказать о Рамадане мусульманам и немусульманам», – сказал Кади, чья организация занимается распространением информационных материалов об Исламе и Рамадане. «Удивительно, как немусульмане реагируют на наши брошюры, а многие из них даже принимают ислам во время Рамадана».

Несмотря на то, что торговцы в Украине не украшают свои прилавки разноцветными фонарями и никто не будит горожан к сухуру барабанной дробью, Рамадан был и остается особым месяцем в любой мусульманской общине.

Вообще, городская жизнь идет своим чередом: люди работают, учатся, занимаются повседневными делами. График работы в государственных и частных учреждениях не меняется. Перед наступлением поста не царит необыкновенная атмосфера праздника и суета, подобная предновогодней, но продукция халяль и финики с прилавков уходят на ура.

Женщины начинают заранее готовиться к праздничным ужинам – ифтарам. Хозяйки накрывают торжественные столы для членов семьи и гостей. В гости ходят друг к другу по очереди. Считается, что мусульманин, устроивший угощение, может рассчитывать на прощение грехов и место в раю. Часто на ифтар приглашается мулла, который может прочитать молитвы и знает многочисленные рассказы о жизни пророка. В Украине говорят : “Если хозяйка в обычные дни готовит пять блюд, в Рамадан их должно быть, как минимум, пятнадцать”. Поэтому женщины, запастившись продуктами, выдержкой и терпением, целый день проводят на кухне за созданием кулинарных шедевров. Они говорят, что нужно обладать большой силой воли, чтобы воздержаться от дегустации и не упасть в обморок от распространяющихся запахов приготовляемой изысканной пищи.

Меню ифтара составляют в основном: в качестве праздничного блюда различные виды плова (пиляв), голубцы: из виноградных листьев (япракъ сармасы), капусты (лахана сармасы), перца (бибер долмасы), жареное на вертеле мясо (шиш кебабы) и мясо, зажаренное на угольях (кебап). Особенно в месяц Рамадан хозяйки пекут различные пироги, начиненные мясом, картофелем, тыквой, рисом, сыром, орехами и другими начинками, нередко слоённые (кобете, бурма, локъум, пите). Особой популярностью пользуются пресные пирожки с бараньей или говяжьей начинкой жареные в масле (чиберек) или без масла (янтыкъ), а также пельмени (къашыкъаш или татараш), отварная лапша с фасолью (сюзме бакъла), отварные кусочки теста (макъарне, акъчачыкъ), приправленные молотым орехом или простоквашей с чесноком. Из сладких мучных изделий можно отметить приготовленные на масле и сметане печенья (къурабие), рогалики с орехом (джевизли бойнузчыкълар), различные виды иных сладостей – шекер къыйыкъ, къадайыф, бакълава Также к столу подаются различные сыры приготовленные в ручную (пенир, къашкъавал), изготавливаемые из коровьего, козьего и овечьего молока. Также целебный напиток из кобыльего молока (къумыс), а также напиток из густого кислого молока, разбавленного подсоленной водой с чесноком (язма, айран). Особенно его часто готовят, когда месяц Рамадан выпадает на жаркое время года. Среди жидких блюд большое место занимают различные виды супа (шорба): мясные, овощные, молочные. Иногда в суп кладут кусочки теста, размеры и форма которых имеют различные названия. В соответствии с этим называют всё кушанье: лакъша, салма, алюшке, умач, а также обязательно на столе присутствуют фрукты, сухофрукты и т.д.

Крымскотатарский застольный этикет имеет свои особенности. Так, например, на самом почетном месте во главе стола (тёр) садится глава семьи – отец, рядом с ним – мать, затем располагаются старшие и младшие дети. Если в семье есть старики или гости, то самые почетные места предоставляются им. Старших уважают как хранителей семейных традиций и носителей культурных ценностей народа. Необходимо отметить, что перед едой обязательно моют руки. Первым к пище со словом “Бисмилля” (“Во имя Аллаха!”), приступает глава семьи, а затем и все остальные участники трапезы. Нарушение этого порядка считается признаком невоспитанности. После окончания трапезы не встают из-за стола до тех пор, пока старший не прочитал короткую молитву (софра дувасы), которая включает в себя аят из Корана и благопожелания, обычно в рифмованных строках. Характерной особенностью благопожеланий периода ссылки было также пожелание всем крымским татарам возвращения на Родину – Крым.

В этот месяц происходит примирение бывших в ссоре. Все просят друг у друга прощения за вольные и невольные обиды.

За 4 дня до праздника начинают тщательную уборку дома, придворных помещений, хлевов, чистят скот. После окончания уборки все члены семьи обязаны искупаться, надеть чистое белье и привести в порядок волосы, остричь ногти. Женщины красят хной волосы, первую фалангу пальцев. Так готовятся к самой священной ночи месяца рамадан, которая приходится на 27-е число рамазана – Кадир геджеси, что означает “ночь решения людских судеб, ночь могущества” – ночь предопределения.

Вечером хозяйки жарят хатлама, чибереки. Дети разносят их родственникам, происходит взаимный обмен блюдами, Этот обычай называется “чтобы в доме был запах пищи”. Обязательным является кормление этим блюдом своей собаки. В Ораза байрам праздничный стол в основном состоит из сладких печеных блюд: хурабие, хатлама, конфет, фруктов, всевозможных варений. Обязательным является праздничный кофе. Кроме того, проводятся выезды к Азизам (святым местам крымских татар).

Кто-то говорит, что Рамадан – это испытание, кто-то считает, что это праздник. Но все сходятся во мнении, что в это особое, ни на что не похожее время. Все исповедующие Ислам ощущают единство в вере и свою причастность к чему-то глобальному, космическому, доброму и справедливому.

Не только свежесть благословенного месяца Рамадан ощущается в столице Украины Киеве, но и в других городах и селах. Так каждый год теплые слова с поздравлениями с началом благословенного месяца Рамадан мусульмане Харькова получают из Киева от муфтия Украины шейха Ахмеда Тамима. Он впервые побывал в этом городе во время праздника Рамадан в 2006г., хотя бывает в «первой столице» ежегодно. Подобные встречи, по его словам, проводятся не только в крупных городах Украины, но и в селах.

В небольшом зале по случаю начала Рамадана в харьковской мечети на Цыгаревском переулке, 8 собираются во время ифтара представители землячеств и исламских общественных организаций. За одним столом оказались люди разных национальностей — татары, турки-месхетинцы, узбеки, казахи, афганцы, иранцы, азербайджанцы, таджики. Несмотря на этнические различия, палитру цвета кожи (вплоть до черного), мы все мусульмане, отмечает муфтий Ахмед Тамим. Истинный ислам не различает — беден ты или богат и какого цвета у тебя кожа.

Духовный лидер мусульман Украины говорит о том, что ислам в представлении других культур выглядит религией экстремизма и конфронтации. Это произошло из-за некорректной трактовки Корана различными лицами и группировками, преследующими свои интересы, а также из-за слабой теоретической подготовки рядовых мусульман. Когда у человека есть хоть какие-то минимальные знания об истинной сути ислама, считает шейх Ахмед Тамим, его трудно сбить с правильного пути. Студент Киевского Исламского университета харьковчанин Абдуль Карим рассказал, что на Харьковщине живут практически все национальности, исповедующие ислам: татары, чеченцы, узбеки, казахи, таджики, выходцы из Сирии, Ирана, Пакистана, Бангладеш, Афганистана, Дагестана, Ливана. Находят друг друга в «точке сборки» — в мечети. Мусульмане — мужчины и женщины — собираются здесь по пятницам. Этнические группы общаются между собой на национальных языках, молитвы проводятся на арабском языке . А вот межнациональным языком общения стал для мусульман русский . Кстати, на русском выпускается практически вся литература издательства ДУМУ.

В Харькове в структуре ДУМУ существует единственная мечеть — на Цыгаревском переулке, 8. Другие культовые сооружения мусульман, рассказал шейх Ахмед Тамим, работают самостоятельно, не от Духовного Управления.

Предлагаем вам адреса некоторых Исламских культурных центров Украины

Адреса некоторых Исламских культурных центров

________________________________________

ИОКЦ г. Киев

г. Киев, 04119, ул. Дегтяревская, 25-А

тел: (+38044) 490-99-00, 490-99-96

факс: (+38044) 490-99-22

office@arraid.org Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

________________________________________

ИОКЦ г. Симферополь

г. Симферополь, 95000, ул. Макроусова, 7-А

тел: (+380652) 54-63-38

факс: (+380652) 54-63-37

arraid10@hotmail.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

________________________________________

ИОКЦ г. Харьков

г. Харьков, 61001, пер. Байкалский, 2

тел: (+38057) 731-95-19

факс: (+38057) 731-95-18

al-manar@arraid.org Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

________________________________________

ИОКЦ г. Донецк

г. Донецк, 83076, ул. Берестовская, 2

тел: (+38062) 338-74-21

факс: (+38062) 338-74-21

al-amal@arraid.org Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

________________________________________

ИОКЦ г. Одесса

г. Одесса, 65006, ул. Молоди, 17-А

тел: (+380482) 34-72-50

факс: (+380482) 34-72-49

al-masar@arraid.

________________________________________

ИОКЦ г. Винница

г. Винница, 21000, ул. М. Кошки, 63

тел: (+380432) 53-18-24

факс: (+380432) 53-18-24

alisra1996@yahoo.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

________________________________________

ИОКЦ г. Запорожье

г. Запорожье, 69054, ул. Пушкина, 68

тел: (+380612) 62-66-75

факс: (+380612) 62-66-75

vera@arraid.org Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

crimean_org@yahoo.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Сайт крымской молодежи

После завершения священного месяца Рамадан наступает один из двух крупных праздников ислама, называющийся праздником разговения Ид уль-фитр (тюрк. Ураза-Байрам, Рамадан-байрам).

Для каждого верующего украинца этот праздник — это причастность к общей радости единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта. Праздник разговения для мусульманина — это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста, большего стремления к благочестию, оказания помощи нуждающимся.

В Рамадан-байрам мусульманам предписывается предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день уже нельзя.

В этот день мусульмане Украины, как и всего мира, совершив омовение, надевают праздничную одежду и спешат в мечеть на коллективную молитву. После этого верующие обмениваются поздравлениями, детям дарят подарки идут в гости или приглашают к себе на праздничную трапезу, а если позволяет погода то в Украине пошла традиция семьями выезжать на природу, чтобы отметить этот день. Пока взрослые проводят время за трапезой и беседой, дети играют в различные игры, отдыхая на свежем воздухе. Поэтому для детей этот вид отмечания праздника запоминается на долго в памяти.

Праздник также отмечен крайне важным предписанием религии: в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся людям обязательное пожертвование, называющееся закят уль-фитр. Также в этот день принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших, читать над могилами отрывки из Священного Корана и просить Всевышнего об облегчении их участи.

“Да будет принят Всевышним Аллахом наш пост и все совершенные богобоязненные дела. Да сбудутся все наши добрые молитвы и пожелания! Да ниспошлет нам всем Аллах благополучие и покой в обоих мирах! Да ниспошлет Аллах нам и нашим семьям здоровья и счастья! И да будет благоденствие, мир и покой”.

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы