СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

История и современность

Имамат Шамиля и государство ваххабитов: сокрушительная победа и блестящее поражение

Опубликовано

Летом 1994 года в ходе первой своей встречи с довольно известным лидером такфиристского джамаата я спросил его: «В чём различие между тем, что сделал имам Шамиль и шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб?». Он ответил: «Разница в том, что Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб одержал блестящую победу, а имам Шамиль потерпел сокрушительное поражение. Причиной тому является то, что имам Шамиль не уделил должного внимания вопросам вероубеждения мусульман», иначе говоря, он считал, что имам Шамиль собирал под знамя джихада всех-всех мусульман.

Однако, согласно непререкаемому авторитету ваххабитов Ибн Таймийе: «После веры в Аллаха нет ничего важнее, чем отражение напавшего на мусульман врага, и для этого не ставятся никакие другие условия, каждый защищается в меру своих сил и возможностей».

1. Имам Шамиль, да смилостивится над ним Аллах, воевал против Российской Империи, а шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб — против Исламского халифата;

2. Имам Шамиль убивал исконных неверующих, посягнувших на землю мусульман, их религию, честь и достоинство, а Ибн Абду-ль-Ваххаб убивал мусульман халифата, дозволяя пролитие запретной крови и покушение на честь, достоинство и имущество верующих;

3. Несмотря на отсутствие помощи со стороны османского халифа, Шамиль, в отличие от Ибн Абду-ль-Ваххаба и его последователей, не выносил ему и его армии такфир, а напротив, признавал его халифом мусульман всего мира;

4. Имам Шамиль со своей армией защищал дальние рубежи халифата и проливал кровь для сохранения целостности Исламского государства, а Ибн Абду-ль-Ваххаб со своими последователями внёс раскол в самом сердце халифата — на Аравийском полуострове, в колыбели исламской религии — и ради сохранения своей власти проливал кровь мусульман;

5. Имам Шамиль, согласно его биографам, был крупным знатоком исламского права (фикх) и основ законоведения (усулу-ль-фикх), в совершенстве владел арабским языком, но он не писал трактатов по единобожию, а ценой собственной жизни и жизни своих родных и близких защищал Единобожие от посягательств неверующих и установил на подконтрольных ему территориях в Дагестане и Чечне шариат, что является обязательным требованием единобожия, а Ибн Абду-ль-Ваххаб писал трактаты о единобожии на бумаге и нарушал это самое Единобожие на деле, дозволяя запретное, как это имело место в случае с Мухаммадом ибн Саудом, которому он дозволил взымать с подданных запретное имущество, а также дозволяя пролитие запретной крови мусульман и захват их имущества в качестве трофеев;

6. Имам Шамиль был избран имамом с соблюдением всех требований шариата, когда был созван съезд (маджлису-ш-шура) учёных, старейшин племён и полководцев, именуемых в шариате «ахлю-ль-халль ва-ль-акд», которые и выбрали его имамом, а Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб и Мухаммад ибн Сауд не были избраны никем из мусульман, не говоря уже о представителях «ахлю-ль-халль ва-ль-акд», а являлись самозванцами, в корыстных целях узурпировшими власть и использовавшими её не ради укрепления единства мусульман, а ради внесения раскола в их ряды, в то время когда их слово было едино, их враг был един и их правитель был един;

7. Имам Шамиль совершал джихад на пути Аллаха, защищая религию Аллаха, а Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб следовал путём хариджитов, защищая интересы врагов ислама;

8. Имам Шамиль, да смилостивится над ним Аллах, сражаясь на пути Аллаха, десятками тысяч убивал врагов Аллаха из числа царских солдат, тем самым, укрепляя мощь мусульман и препятствуя дальнейшему продвижению вражеских войск на земли халифата, а Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб, сражаясь против Исламского халифата, убивал десятки тысяч мусульман, в том числе крупных учёных, ослабляя мощь и силу Исламского государства;

9. В ходе только одной Даргинской экспедиции (экспедиция в чеченские сёла Дарго-Ведено, в которых на тот момент находилась столица Имамата) в 1845 году от рук муджахидов Имамата Российская империя потеряла более 30.000 солдат и офицеров убитыми, что превысило потери России за двухлетнюю войну с Персией. В то же время последователи Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба убили не меньшее количество мусульман в ходе их военных походов на земли халифата в Ираке и Шаме, тем самым ускоряя падение Исламского государства и открывая дорогу европейским колониалистам в страны мусульман;

10. Имам Шамиль шёл путём наших праведных предшественников (ас-саляф ас-салих), а Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб следовал по пути ранних хариджитов обвиняя в неверии мусульман, дозволяя пролитие их крови, захват их имущества и покушение на их честь и достоинство. Тем же путём сегодня следуют и его единомышленники на Востоке и Западе, причём всё это делается ими под прикрытием защиты единобожия и шариата. Как же сегодняшний день похож на вчерашний!

Автор: Абу Мухаммад ад-Дагистани

Дарульфикр.ру

История и современность

Мечеть Айя Софья

Опубликовано

Первые упоминания о храме Святой Софии (Айя Софья) датируются 320-330 годами нашей эры. «Святая София» в переводе с греческого означает «священная (или божественная) мудрость». В то время Византией правил император Константин I, при котором в акрополе (возвышенной, укрепленной части) столицы государства Константинополя (Царьграда), на большой площади Августеон, напротив огромногои пышного здания Ипподрома, вмещавшего 100 тыс. зрителей, и территорию которого сейчас занимает мечеть Султанахмет, была заложена церковь. Она располагалась вблизи императорского дворца, на месте которого сейчас находится дворец Топкапы. Строительство церкви было завершено в 360 году, во времена правления императора Константина II. Она была самым большим храмом Византийской империи и всех православных христиан. В дальнейшем церковь не раз уничтожалась пожаром (404 и 415 годы нашей эры), затем восстанавливалась. При императоре Феодосии II была выстроена новая базилика, которая, однако, тоже была полностью уничтожена во время народного восстания. Император Юстиниан I повелел на месте сгоревшей базилики возвести храм, который должен был стать самым большим и богатым храмом того времени и олицетворять могущество Византийской империи.

Для строительства нового храма Святой Софии, начатого в 532 году, были привлечены 10.000 рабочих, которыми руководили выдающиеся архитекторы того времени, проявившие себя при строительстве церкви святых Сергия и Вакха (известной также как Кючюк Айя Софья) Исидор Милетский и Анфимий Тралльский.

Строился храм из лучшего по тем временам материала – мрамора, который привозили из всех концов Византийской империи. Кроме него, для строительства и украшения собора были использованы элементы древних построек, таких как колонны из храма солнца в Риме и зеленые колонны из Эфеса. При строительстве использовали золото, серебро, слоновую кость и другие дорогие материалы – для придания храму Святой Софии небывалой роскоши, которая должна была подчеркнуть статус Византийской империи. Для строительства потребовалось три годовых бюджета самого богатого в мире на тот момент государства. Строительство было завершено в 537 году.

В 1204 году Константинополь был захвачен «крестоносцами», и храм Святой Софии подвергся осквернению, недостойному такого святого места. Он был разграблен, разрушен, сокровища и святыни, хранившиеся в нем, вывезены в церкви Европы.

В 1261 году Византия возратила город обратно, и до этого времени храм Святой Софии лежал в руинах. Ограбленные, обнищавшие жители попытались заново возродить храм. Но землетрясением 1344 года старое здание Святой Софии было вновь сильно повреждено. По этой причине в храме на некоторое время были прекращены богослужения, так как находившееся в упадке государство не могло изыскать средств для его ремонта. Только благодаря сборам и пожертвованиям горожан в 1354 году Святая София была отреставрирована, и в ней возобновились службы.

Даже по современным меркам здание храма огромно (75 на 68 метров). Оно имеет два этажа, украшенные внутри 107 колоннами – 40 из них находятся на нижнем этаже, а остальные 67 – на верхнем. Самые высокие колонны имеют длину около 20 метров, радиус – 1,5 метра, а приблизительную массу – 70 тонн.

Так как в византийский период купол Святой Софии был разрушен и заново восстановлен, он имеет не идеально круглую, а овальную форму. У купола два радиуса: 30,8 м и 32,6 м. Высота купола 55,6 метров.

29 мая 1453 года Константинополь был завоеван Фатихом Султаном Мехметом II. С этого момента в жизни храма, просуществовавшего 916 лет как православная церковь, открылась новая страница. Султан Мехмет, завоевав Константинополь, взял себе в трофей только Айя Софью. В ней был совершен первый пятничный намаз, в котором султан Мехмет был имамом. С этого момента храм начал свое существование как мечеть Айя Софья.

Фатих Султан Мехмет тщательно оберегал Айя Софью от всего, что могло бы повредить храм или осквернить его святыни. Не пострадал ни один элемент декора христианских времен. Те мозаики и росписи, которые противоречили исламскому вероучению, были аккуратно заштукатурены.

Фатих Султан Мехмет пожертвовал в Айя Софью много ценных вещей. За довольно короткое время по его приказу были построены михраб (ниша в стене мечети), минарет и медресе (мусульманская духовная семинария). В последующие периоды были еще достроены минареты – один во времена Султана Баязита II, и еще два – во времена Султана Селима II. Строительство двух минаретов в правление Султана Селима II осуществлялось Мимаром Синаном. Кроме того, этот великий османский зодчий по приказу Султана Селима II провел реставрацию мечети Айя Софья, в ходе которой были снесены близко расположенные постройки вокруг мечети, которые могли привести к повреждению ее конструкций, а боковые стены, поддерживающие купол храма, укреплены контрфорсами. Таким образом, старинная Айя Софья была спасена от разрушения, чего не смогла избежать старая Византия.

В период правления султана Махмуда I были построены шадырван (источник), который является настоящим произведением искусства и придает прекрасной Айя Софье особую изысканность, начальная школа, благотворительная столовая-имарет, библиотека, а также «махфиль-хюнкара» (ложа султана). Таким образом, Айя Софья, превратившаяся в архитектурный комплекс, стала самым известным храмом в Османском государстве, пользующимся таким почетом и вниманием, которого она не удостаивалась ни в какие другие времена.

Айя Софья стала для мусульман священным памятником завоевания Константинополя. Являясь одним из шедевров мировой архитектуры, Айя Софья в течение 15 веков использовалась как место поклонения. С этой точки зрения, она является одним из самых древних храмов в мире.

В саду, окружающем Айя Софью, находятся усыпальницы (тюрбе) османских падишахов – султана Селима II, султана Мурата III, султана Мехмета III, султана Мустафы I и султана Ибрахима, а также членов династии Османов.

Одно из важнейших событий в истории мечети Айя Софья османского периода произошло в 1517 году, в год завоевания Египта. В Айя Софье проходила церемония провозглашения султана Селима Явуза халифом мусульман. Халиф Мутаваккил III, взойдя на минбар, объявил султана Селима Явуза халифом и накинул на его плечи свою мантию. Так как тогда халифы имели титул «Хакиму-ль-Харамайни-ш-Шарифайн» (Правитель Мекки и Медины), то султан Селим Явуз произнес: «Мы не можем быть правителем Мекки и Медины, а можем быть итолько их слугой». И после этого титул халифа был изменен на «Хадиму-ль-Харамайни-ш-Шарифайн» (Служитель Мекки и Медины).

В 1932 году Айя Софья была закрыта на реставрацию, а в 1935 году в ее здании был открыт музей, который отражает как христианскую, так и мусульманскую историю храма. Были сохранены как элементы мусульманского декора, так и освобождены от штукатурки византийские фрески.

Вот слова проклятия, произнесенные султаном Фатихом, завоевателем Стамбула, вторым хозяином Айя Софьи, при провозглашении ее мечетью: «Да проклянет Аллах, Его ангелы и весь Исламский мир тех, кто закроет эту мечеть! Да постигнут их вечные муки! И пусть не найдется никого, кто взглянул бы на них и заступился!»

Расположенные внутри мечети большие щиты с именами Аллаха, пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и четырех праведных халифов выполнены в традициях османской каллиграфии казаскером (военным прокурором) Мустафой Иззетом Эфенди. в. Эти щиты, имеющие в диаметре 7,5 м, являются самыми большими произведениями искусства каллиграфии. Во время реставрационных работ они были сняты со своих мест, но из-за их больших размеров их так и не смогли вынести наружу. В 1951 году по приказу главы правительства Аднана Мендереса щиты были установлены на свои места.

Продолжение

История и современность

Битва при Чанаккале – история победы одного народа

Опубликовано

Автор программы – декан факультета политологии анкарского университета им. Баязита Молниеносного, профессор Кудрет Бюлбюль.

Проливы Чанаккале не пройти, человечность не убить.

В истории разных стран были события, серьезным образом повлиявшие на судьбу этих стран. Эти события иногда могут изменить ход истории мира. Битва при Чанаккале 104 года назад и стала одним из событий, изменивших ход истории.

В этой битве целями империалистов были захват Стамбула, изоляция Османского государства, направление по морю помощи царской России. Для этого страны Антанты, состоящие из Великобритании, Франции, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Индии, направили сотни тысяч солдат в Чанаккале для форпоста. Они напали со всеми имеющимися у них силами для того чтобы получить проход по морю. Когда они поняли, что не могут пройти по морю, они высадили свой десант на суше и попытались прорвать оборону. Однако несмотря на техническое преимущество, они не могли победить османскую армию, которая сражалась вместе с силой веры.

Война началась в феврале 1915 года и завершилась в декабре того же года, оставив позади сотни тысяч погибших, пропавших без вести, пленников, раненых. Это была одна из самых серьезных трагедий в мире. До этой войны Турция уже понесла большие потери, а в этой погибли молодые юноши, призванные на фронт в порядке срочной мобилизации. По этой причине войну еще называли «войной пятнадцатилетних». Турецкая народная песня «Пятнадцатилетние идут по тернистому и скалистому пути, глаза девушек полны слез», – эта песня о данной войне.

В тот год старшеклассники, ученики лицеев были призваны на войну. Готовившиеся к выпуску из лицеев Галатасарай, Измирского и Конийского лицеев не смогли завершить обучение и были отправлены на войну.

В стихотворении Мехмета Акифа Эрсоя, посвященного павшим героям Чанаккале, говорится о войне и ее героях в сопоставлениях старого и нового мира.

Несмотря на отсутствие официальных записей, известно о 250 000 погибших со стороны Османской армии. В основном это были образованные молодые мужчины,  обучавшиеся в лицее, медресе или университете. Гибель такого большого числа образованных мужчин стало началом больших проблем впоследствии. Погибшие за Османское государство воины были представителями разных стран, входивших тогда в состав империи, или же добровольцами. Наряду с округами, входящими в состав современной Турции, это были выходцы из балканских стран, Ближнего Востока, Кавказа.

Косовар Ильяс рассказывал о себе так: из его селения многие ушли воевать за Чанаккале. За исключением троих, все погибли. По возвращении в селение эти трое выживших чувствовали смущение, так как не знали, что сказать другим селянам и как оправдать то, что они остались в живых. Солдат ждали дома матери, жены, дети. Выжившие солдаты решили, что будет неправильно, если они вернутся вместе в селение и сразу же нарушат надежды других сельчан на возвращение их родных. По этой причине они решили возвращаться по одному, с некоторым промежутком времени. Когда первый появился в селе, сельчане, как и ожидалось, начали наперебой спрашивать – ” А где остальные?” “Они в пути”, – сказал солдат. Через неделю появился второй солдат, который дал такой же ответ. Третий поступил так же, и солдаты, таким образом, подготовили сельчан к трауру.

Битва при Чанаккале была движением сопротивления на фронтах Османской армии угнетенных народов против империализма. Несмотря на техническое преимущество, империалисты не смогли одержать верх над народами нашего региона. В ходе битвы при Чанаккале и несколько позже – Национально-освободительной войны – помощь воинам оказывали мусульмане Южной Азии, и в частности, Индии и Афганистана. Поэтому героический эпос Чанаккале является символом надежды для человечества. В наши дни глобальные темные силы проводят похожую деятельность во многих регионах мира. Чанаккале является одним из наглядных уроков, из которого можно сделать вывод о том, что если угнетенные народы будут действовать сплоченно и противостоять оккупантам все вместе, то империалисты не достигнут своих целей. Только совместное противостояние может быть эффективным средством борьбы против политики “разделяй и властвуй”.

Несомненно, очень важным является противостояние всякого рода империалистическим угрозам. Вместе с тем важны и метод борьбы, тактика. К сожалению, в настоящее время в конфронтации и борьбе с империалистическими угрозами имеют место заявления, выражающие отчуждение, ненависть, противопоставление. Сложно представить, что люди не выражают ненависти к оккупантам. С этой точки зрения битва за Чанаккале и последующие события могут быть для нас путеводителем.

Поскольку в истории таких стран как Австралия и Новая Зеландия практически не было войн, то они отнеслись к войне за Чанаккале с точки зрения образования нации. При этом наша нация является именно той, которая не нуждалась в создании другой в результате побед, поражений, любых войн. Мы являемся одной из редких наций, которая не нуждается в других, и способна быть цельной и завершенной. Это характерно и для Чанаккале. Несмотря на 250 000 павших воинов, боль слезы, мы не создали других. Наше видение, перспективу нашей истории и цивилизации наилучшим образом описывают слова Ататюрка, сказанные в отношении воинов Анзак: “Матери, пославшие сыновей в далекие края, осушите ваши слезы. Ваши сыновья нашли вечный приют у нас. Они погребены на наших землях и их покой ничто не потревожит. После того как они погибли на наших землях, они стали и нашими сыновьями”.

Создание и распространение заявлений, содержащих ненависть, отчуждение перед лицом империалистических нападений, нас еще больше замкнет в самих себе. Да, это очень сложно. Однако перед лицом нападений мы должны вооружиться ценностями нашей цивилизации, что поможет нам выстоять и даст надежду на будущее для человечества. Империалисты могут одержать быструю и недолговечную победу, однако если мы изберем своей тактикой позитивный, созидательный подход, не основанный на антагонизме, то человечество не проиграет, и зло не восторжествует. Колониальные силы, для которых самым важным является удовлетворение своих интересов и корысти, которые оправдывают оккупацию, рано или поздно проиграют.

Передает ИА “NajmNews” со ссылкой на trt.net.tr.

Продолжение

История и современность

Освобождение Аль-Акса. Почему Салах ад-Дин преуспел, а современные армии потерпели неудачу?

Опубликовано

Освобождение мечети Аль-Акса считается одним из важнейших религиозных вопросов, который тревожит сотни миллионов мусульман по всему миру. Это мечта каждого мусульманина и особенно палестинской молодёжи, узнавшей, какое горе жить под властью израильских узурпаторов. Вне всякого сомнения, Салах ад-Дин Айюби считается духовным отцом всех, кто нес бремя борьбы за освобождение мечети Аль-Акса. Это яркая историческая фигура, которую любят и почитают все мусульмане.

Военачальник Юсуф ибн Айюб ат-Тикрити, позже получивший известность как аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин, родился в иракском городе Тикрит в 532 году по хиджре (соответствует 1138 году от рождества Христова) в знатной курдской семье. Как полагают некоторые историки, его отцом был Айюб ибн Шази ибн Мараван, один из жителей армянского города Двин. В ту ночь, когда родился Салах ад-Дин, его отец покинул крепость Тикрит, которую защищал.

Сильная личность

Салах ад-Дин был сильным человеком. Он принимал решения, не поддаваясь эмоциям, чем заслужил доверие своего дяди Асада ад-Дина Ширкуха. Последний стал часто полагаться на племянника в ходе сражений, в которых они участвовали под знаменем военачальника Нур ад-Дина Занги. В первую очередь это касается боев в Египте против восставшего фатимидского визиря и европейских крестоносцев. Историки полагают, что звезда Салах ад-Дина засияла в раннем возрасте. Это были времена правления династии Фатимидов, чьё государство переживало свои худшие времена в связи с многочисленными мятежами визирей. Власть халифа ограничивалась тем, что его имя провозглашалось с минбаров мечетей, в то время как реальная власть находились в руках влиятельных визирей.

В это время из Египта бежал визирь Шавар ибн Муджир ас-Саади, позже нашедший убежище в Дамаске. Его сверг Диргам ибн Амер Аль-Лахми, объявивший себя преемником изгнанного визиря. Военачальник Нур ад-Дин Занги решил доверить миссию возвращения Шавара к власти Асаду ад-Дину Ширкуху, племянником и верным последователем которого был Салах ад-Дин.

Вступление Айюбидов в Египет

С помощью своего племянника Салаха ад-Дина Асад ад-Дин Ширкух добился больших успехов и после нескольких этапов сражений нанёс поражение визирю Диргаму ибн Амеру аль-Лахми, вернув властные полномочия Шавару. Однако последний, по свидетельствам историков, нарушил договор, заключённый между ним и Ширкухом, и вступил в союз с крестоносцами. Он призвал последних сразиться с Ширкухом и изгнать его из Египта. Тем временем Асад ад-Дин стал ближе египетскому народу: он проявил внимание к проблемам и страданиям, которые из-за властолюбия визирей переживали египтяне под властью Фатимидского халифата. Однако несколько месяцев его войска были окружены в городе Бильбейс, и под давлением крестоносцев он был вынужден вернуться в Дамаск. По возвращении военачальник поведал Нур ад-Дину Занги подробности произошедшего.

В предательстве визиря Шавара Нур ад-Дин увидел прекрасную возможность вторгнуться на территорию Египта и низвергнуть власть Фатимидов в этом регионе. К тому же он опасался, что европейцы захватят Египет и тем самым проложат себе дорогу для подчинения всех остальных исламских территорий. Поэтому он приказал военачальнику Ширкуху еще раз подготовиться к взятию Египта и сформировал с этой целью сильную армию, с которой тот выступил из Шама. Его сопровождал Салах ад-Дин, который внёс наибольший вклад в победу мусульман над передовыми отрядами крестоносцев, защищавших Египет. Когда армия прибыла на место, она смогла войти в Александрию и захватить город, однако силы Шавара и крестоносцев снова осадили его войско. Таким образом, из-за большой численности крестоносцев Асад ад-Дин был вынужден в очередной раз вернуться в Шам. Это событие лишь усилило желание военачальника установить контроль над Египтом и отомстить визирю Шавару за предательство. Возглавив сильное войско, он вновь двинулся из Шама в Египет и успешно осуществил манёвр по перемещению сил на юг, нанеся поражение войскам крестоносцев в районе Суэцкого канала. Когда король франков Амори осознал мощь армии Асада ад-Дина, он принял решение отступить. 2 января 1169 года его армия покинула Египет. Через 6 дней после этого Ширкух вошел в Каир, однако не испытывал доверие к предателю Шавару, отношения с которым, как казалось, начали налаживаться.

Военачальник счёл необходимым избавиться от визиря Шавара для установления полного контроля над Египтом и приказал выступить с новым войском. 18 января того же года его силы смогли схватить визиря. Фатимидский халиф аль-Адид Лидиниллах отдал приказ казнить Шавара, а на его место назначил Асада ад-Дина Ширкуха. Так, дядя Салах ад-Дина осуществил свою мечту о полном подчинении Египта.

Чёткая цель и создание единого сильного государства

После смерти визиря Египта Ширкуха эмиры Шама из династии Зангидов стали оказывать давление на фатимидского халифа аль-Адида Лидиниллаха, чтобы он назначил преемником его племянника Салах ад-Дина, поскольку в ходе сражений последний продемонстрировал себя в качестве превосходного лидера. Халиф пошёл им навстречу и назначил Салах ад-Дина визирем Египта. Причинами тому стали слабость Фатимидского халифата, большое влияние Зангидов и популярность Салах ад-Дина в стране. Вскоре после того, как он занял должность визиря Египта, против него было устроено множество заговоров. Прежде всего, речь идёт о попытке убийства нового правителя, предпринятой фатимидскими эмирами. Он обнаружил, что руководитель заговора — управляющий при дворе фатимидского халифа. Кроме того, против нового визиря устроили восстание чернокожие солдаты, но визирь смог подавить его. Позже, одержав победу над крестоносцами, Салах ад-Дин стал полноправным правителем Египта.

Зангиды почувствовали, что власть шиитской династии Фатимидов ослабевает, и Нур ад-Дин Занги приказал Салах ад-Дину отречься от фатимидского халифа и провозгласить власть халифа Аль-Мустади Биамриллаха из династии Аббасидов. В сентябре 1171 года суннитский шейх с минбара мечети Аль-Азхар объявил имя аббасидского халифа. Его примеру последовали все мечети Каира. Тем временем халиф из династии Фатимидов находился на смертном одре, но это продолжалось недолго. С его смертью шиитское государство Фатимидов, правившее в течение 262 лет, пало. Таким образом, Египет оказался полностью под властью Салах ад-Дина, который сделал его центром для объединения исламских мини-государств в Алеппо, Шаме и Хиджазе.

После смерти Нур ад-Дина Салах ад-Дин осознал всю опасность крестоносцев для слабых исламских государств и взял на себя миссию объединить мусульман под одним знаменем. Главной целью всей его жизни стало сразиться с крестоносцами и восстановить контроль над Иерусалимом. Он преуспел в этом после многих сражений, в том числе против Зангидов. В результате он укрепил свои позиции, а его борьба обрела легитимность благодаря женитьбе на вдове эмира Нур ад-Дина Занги. Так, наступила новая историческая эпоха — появилось государство Айюбидов, которое одержало победу над крестоносцами и освободило Иерусалим.

Мусульманская армия и чистое религиозное учение

После объединения исламских государств под властью династии Айюбидов аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дин был полон решимости достичь конечной цели, за которую сражался. Началось воспитание нового поколения мусульман, придерживающихся чистого учения. Для этого предполагалось построить новые медресе и привить солдатам суннитское вероучение в то время, когда Египет все еще находился под влиянием осколков шиитского государства Фатимидов. Таким образом, Салах ад-Дин приказал преобразовать мечеть Аль-Азхар из шиитского религиозного центра в маяк для распространения суннитского мазхаба в стране.

С этой целью в Фустате были основаны два медресе — Насирия и Камалия, где преподавали основы шариата в соответствии с маликитским и шафиитским мазхабами. Чтобы полностью покончить с шиитским вероучением в Египте, мечетям было приказано провозглашать имена четырех праведных халифов.

Таким образом, Салах ад-Дину удалось создать мусульманскую армию, с твёрдой решимостью сражающуюся за своё религиозное учение. Это позволило ему объединить исламские страны, сразиться с крестоносцами и нанести им поражение во многих битвах. Речь идёт, прежде всего, о сражении при Хаттине, которое состоялась в субботу 25 числа месяца Раби уль-Ахир в 583 году по хиджре, или 5 июля 1187 года нашей эры. В результате войско Салах ад-Дина разгромило франков, захватило в плен их короля и проложило путь к побережью Шама и освобождению его городов и укреплений. После этого наступил исторический момент освобождения Иерусалима. Мусульмане вошли в город в ночь на 27 число месяца Раджаб в 583 году по хиджре, или 2 октября 1187 года нашей эры, чтобы осуществить мечту смелого и сильного лидера. Он был твёрд как скала перед лицом невзгод и достиг своей благородной цели. Увидим ли мы нового Салах ад-Дина в наше время или же арабские армии и их лидеры озабочены лишь защитой королевских тронов, опасаясь народной революции и падения их режимов?

Передает ИА “NajmNews” со ссылкой на ИА “ИНОСМИ.РУ”.

Продолжение

трендовые темы