СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Актуально об Исламе

Зеркало для щедрых людей – неимущий человек

Опубликовано

Шейх Мавляна Джалялюддин Руми

говорит:

«Нищие и обездоленные люди являются одним из проявлений Прекрасного Имени Всевышнего Аллаха – Щедрый (аль-Кярим). Нищие и обездоленные обращаются со своей нуждой к тем, кто щедр и состоятелен. Таким образом, бедные люди направляют богатых к обретению счастья».
«Равно тому, как обездоленный человек нуждается в щедрости и доброте, щедрость и доброта нуждаются в обездоленном человеке. Как красивые люди ищут неповрежденное чистое зеркало, так же щедрость ищет бедных слабых людей. В зеркалах отражаются красивые лица красивых людей, щедрость и добрые дела отражаются на бедных и обездоленных».
«Нищий человек – зеркало для щедрых людей. Будь осторожен: не запятнай это зеркало словами, которые могут ранить сердце просящего».

Одним из лучших проявлений благодарности Всевышнему Господу является расходование благ, дарованных Им, на пути обретения Его довольства. По-настоящему сильными и счастливыми являются те состоятельные верующие, которые, оберегая свои души от скупости и расточительства, расходуют свое имущество, отдавая его нуждающимся. Поистине, они обретают душевный покой, когда сердца обездоленных рабов Всевышнего, находящихся рядом, наполняются радостью и надеждой.

Поистине, в земной жизни бедные нуждаются в помощи богатых людей, но в Судный день богатые будут нуждаться в ду’а (молитвах) обездоленных, то есть, существование бедных в этом мире является благом для тех, кто наделен достатком. Через помощь бедным и неимущим богатые люди могут достичь довольства Всевышнего Аллаха.

В прежние времена праведные верующие с особой деликатностью относились к неимущим. Чтобы не задеть их чувств, на конвертах, в которые вкладывались денежные пожертвования, они делали надпись:

«Уважаемый господин …, выражаем Вам свою признательность за то, что Вы приняли наш подарок!»

Актуально об Исламе

Фитна – смута, разногласие, раскол

Опубликовано

Хотелось бы напомнить братьям о значении некоторых слов, которые часто встречаются в хадисах нашего любимого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также аятах Благословенного Корана.

Арабское слово فتنة – фитна – имеет несколько значений: одно из них смута, разногласие, раскол. Как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» (ат-Тауба 9: 47).

Досадно видеть, когда между верующими людьми, между мусульманами и религиозными деятелями происходит раскол. А видеть, когда братья по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вражды и братоубийства, еще больнее. Пророк Мухаммад, мир ему, трижды произнёс: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд).

Одно из последствий смуты – разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды. Ученые нашей уммы говорили: «Когда наступает смута, благоразумные оказываются бессильны остановить глупцов. Тогда те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают незаслуженно занимать почетные места».

Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» (ат-Тауба 9: 47).

 

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللّٰهُ عَنْهُ أَنَّ رَسُولَ اللّٰهِ صَلَّى اللّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «بَادِرُوا بِالْأَعْمَالِ فِتَنًا كَقِطَعِ اللَّيْلِ الْمُظْلِمِ يُصْبِحُ الرَّجُلُ مُؤْمِنًا وَيُمْسِي كَافِرًا أَوْ يُمْسِي مُؤْمِنًا وَيُصْبِحُ كَافِرًا يَبِيعُ دِينَهُ بِعَرَضٍ مِنَ الدُّنْيَا».

От Абу Хурайры (радыйаллаху анху) передано, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Спешите совершать добрые дела, пока мир не погрузился в смуты, каждая из которых подобна ночи. Когда настанут такие времена, что человек с утра будет мусульманином, а вечером станет неверным (кафир), или с вечера будет мусульманином, а к утру станет неверным. Он продаст свою веру за самое малое мирское благо». (Муслим, Иман, 186. Отдельно см. Тирмизи, Фитан, 30; Зухд, 3; Ибн Маджа, Икама, 78; Ахмад, II, 303, 372, 523).

В хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), пока существуют благоприятные возможности, советует не быть небрежными, беспечными (гафиль), а спешить совершать праведные и добрые дела. Ибо времена меняются. Наступит такой момент, когда условия изменятся, возникнет смута (фитна), и то доброе дело, которое легко можно было совершить раньше, может быть, сделать уже будет невозможно. Смута принесет такой мрак, что большинство людей перестанут понимать, где добро и где зло. Каждый будет думать только о себе, и люди не захотят заниматься делами веры. Самое ценное, что есть у человека – вера, в глазах людей потеряет свою цену. И очень многие, не понимая, что они делают, и пребывая в неведении об истинах Ислама, с утра будут мусульманами, а к вечеру могут стать неверными. Или вечером будут мусульманами, а к утру станут неверными. Это может происходить и потому, что человек не получил религиозного образования, но гораздо чаще происходит потому, что он готов пожертвовать всем ради обретения каких-то мирских интересов. В те времена человек продаст свою религию и веру за самую малую мирскую корысть.

В такие времена, когда почва ускользает из-под ног, самое надежное укрытие, в котором мусульманин может сохранить свою веру, – это опять же праведные деяния и добрые дела. В таких чрезвычайных обстоятельствах, когда правят смута, раздор, насилие и унижение, человек может укрепить и сохранить свою веру, только укрывшись за броней праведных деяний.

В другом хадисе сообщается, что в такие смутные времена свою веру смогут сохранить также и те, «кого Аллах оживил, даровав знание». (Дарими, Мукаддима, 32).

Ху­зай­фа (да бу­дет до­волен им Ал­лах) го­ворил: “Нас­ту­пит сму­та, ко­торая ли­шит муж­чин рас­судка. И де­ло дой­дет до то­го, что ты не смо­жешь уви­деть да­же од­но­го ра­зум­но­го муж­чи­ну!” Ну’айм ибн Хам­мад в “аль-Фи­тан” 1/62.

‘Али ибн Абу Та­либ (да бу­дет до­волен им Ал­лах) ска­зал: «Этой об­щи­не пред­пи­сано пять смут. Сна­чала бу­дет сму­та все­об­щая, за­тем час­тная, по­том сно­ва все­об­щая и пос­ле нее сно­ва час­тная, а пос­ле нее при­дет глу­хая и сле­пая сму­та, во вре­мя ко­торой лю­ди ста­нут по­доб­но жи­вот­ным». аль-Ха­ким 8417.

Во вре­мя сму­ты лю­ди ос­тавля­ют де­ла
пок­ло­нения, то ра­ди че­го они бы­ли соз­да­ны. Пос­лу­шание при­ходит в упа­док, сер­дца при­ходят в бес­по­рядок и за­путы­ва­ют­ся, их ох­ва­тыва­ют тре­вога и вол­не­ние, рож­да­емые сму­той. Они не на­ходят спо­кой­ствие и уми­рот­во­рение, вследс­твие че­го не мо­гут
по­минать Ал­ла­ха дол­жным об­ра­зом.

По­это­му за пок­ло­нение, со­вер­ша­емое во вре­мя смут, по­лага­ет­ся боль­шая наг­ра­да, чем за пок­ло­нение в спо­кой­ное и бла­гопо­луч­ное вре­мя. До­каза­тель­ство это­му, сло­ва пос­ланни­ка Ал­ла­ха (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха): «Пок­ло­нение Ал­ла­ху в нес­по­кой­ное вре­мя по­доб­но (по наг­ра­де) пе­ресе­лению (хид­жра) ко мне». Мус­лим 2948.

То есть, кто пос­вя­тит се­бя пок­ло­нению во вре­мя, ког­да раз­го­ра­ют­ся сму­ты и уча­ща­ют­ся убий­ства, не ввя­зыва­ясь в это, наг­ра­да его бу­дет по­доб­но наг­ра­де то­го, кто пе­ресе­лил­ся к про­року (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха).

Из пос­ледс­твий и вли­яний смут то, что они от­да­ля­ют лю­дей от соб­ра­ний, где пе­реда­ют­ся зна­ния, от­да­ля­ют от изу­чения ус­та­нов­ле­ний ша­ри­ата, от поз­на­ния ре­лигии в об­щем. Лю­ди пе­рес­та­ют об­ра­щать­ся к уче­ным и по­сещать их соб­ра­ния, пос­коль­ку сер­дца пог­ло­щены за­ботой и в них го­рит огонь сму­ты, а че­ловек в та­ком сос­то­янии не мо­жет уде­лить се­бя
при­об­ре­тению зна­ния, не мо­жет сопро­вож­дать уче­ных в их соб­ра­ни­ях, и он ока­зыва­ет­ся от­да­лен­ным от зна­ний и его но­сите­лей.

Ху­же это­го то, что сму­та при­водит к то­му, что лю­ди на­чина­ют пре­неб­ре­гать уче­ными, умо­лять их зна­чение и дос­то­инс­тво, ру­гать и по­рочить их. От ‘Уба­ды ибн Са­мита (да бу­дет до­волен им Ал­лах) со­об­ща­ет­ся, что пос­ланник Ал­ла­ха (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха) ска­зал: «Не от­но­сит­ся к нам тот, кто не ува­жа­ет стар­ших сре­ди нас, не ми­лосер­ден к млад­шим, и не от­да­ет дол­жно­го на­шим уче­ным!» Ах­мад 5/323, аль-Ха­ким 1/139.

Из чис­ла пос­ледс­твий сму­ты то, что во вре­мя сму­ты мно­гие не мо­гут от­ли­чить ис­ти­ну от лжи. Че­лове­ка уби­ва­ют, а он не зна­ет за что был убит, так­же как и убий­ца не зна­ет за что убил его. По­ис­ти­не, это пы­ла­ющая сму­та, при­водя­щая к буй­ству лю­дей, ког­да ме­ня­ют­ся сер­дца, ког­да опас­ности об­ре­та­ют серь­ез­ные пос­ледс­твия, лю­дей со всех сто­рон ок­ру­жа­ет зло, и в де­лах по­яв­ля­ет­ся не­яс­ность.

Абу Му­са аль-Аш‘ари ска­зал: “По­ис­ти­не, ког­да нас­ту­па­ет сму­та, она не­раз­ли­чима, и толь­ко пос­ле ее за­вер­ше­ния про­яс­ня­ет­ся ее суть”. ат-Та­бари в «ат-Та­рих» 3/26.

То есть, ког­да лю­дей нас­ти­га­ет сму­та, они ее не ви­дят и она не­яс­на им, а пос­ле то­го как она ухо­дит лю­дям
ста­новит­ся яс­но, что это бы­ла сму­та и поз­на­ют ее суть.

Му­тар­риф ибн ‘Аб­дуллах ибн аш-Ших­хир ска­зал: «По­ис­ти­не, сму­та нас­ту­па­ет не для то­го что­бы вы­вес­ти лю­дей на пря­мой путь, а для на­несе­ния вре­да ве­ру­юще­му в его ре­лиги­оз­ных де­лах». Ибн Са‘д в «ат-Та­бак­ат» 7/142, Абу Ну‘айм в «аль-Хилья» 2/204.

Из гу­битель­ных пос­ледс­твий смут так­же – раз­де­ление об­щес­тва, ос­лабле­ние братс­тва и ре­лиги­оз­ной свя­зи, рас­простра­нение сре­ди лю­дей зло­бы, не­навис­ти и враж­ды.

Ху­зай­фа рас­ска­зывал: “Обыч­но лю­ди
спра­шива­ли пос­ланни­ка Ал­ла­ха (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха) о бла­гом, а я спра­шивал его о пло­хом, опа­са­ясь, что оно пос­тигнет ме­ня. Я ска­зал: “О пос­ланник Ал­ла­ха, по­ис­ти­не, мы пре­быва­ли в не­вежес­тве и во зле, а по­том Ал­лах да­ровал нам бла­го, но при­дет ли пос­ле это­го бла­га зло?” Он ска­зал: «Да». Тог­да я спро­сил: “А при­дет ли пос­ле это­го зла бла­го?” Он ска­зал: «Да, но к не­му бу­дет при­меша­но и зло»”. аль-Бу­хари 3606, Мус­лим 1847.

А в дру­гой вер­сии ха­диса го­ворит­ся: «…но сер­дца лю­дей не воз­вра­тят­ся в то сос­то­яние, в ко­тором они пре­быва­ли преж­де». Ах­мад 23282, Абу Да­уд 4246.

Та­ким об­ра­зом, ког­да раз­го­ра­ют­ся сму­ты, ме­ня­ют­ся сер­дца и те­ря­ют­ся брат­ские от­но­шения, ос­но­ван­ные на ве­ре.

Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: «Во­ис­ти­ну, ве­ру­ющие яв­ля­ют­ся братья. Так при­миряй­те же брать­ев ва­ших! И бой­тесь Ал­ла­ха, быть мо­жет, вы бу­дете
по­мило­ваны» (аль-Худ­жу­рат 49:10)

Наш Про­рок (сал­лялла­ху алей­хи ва сал­лям) так опи­сыва­ют эти дни, ког­да все пе­реме­ша­ет­ся и ис­чезнут цен­ные пред­пи­сания: «Пря­мо пе­ред Кон­цом Све­та воз­никнут сму­ты, по­хожие на сгус­тки чер­ной но­чи. Из-за них че­ловек дож­дется ут­ра му­суль­ма­нином, а к ве­черу ста­нет не­вер­ным, или же до ве­чера про­живет, как му­суль­ма­нин, а к ут­ру ока­жет­ся не­вер­ным. В этих сму­тах си­дящий удач­ли­вее сто­яще­го. Иду­щий удач­ли­вее бе­гуще­го. Так сло­май­те же свои лу­ки, пор­ви­те те­тивы и раз­бей­те о кам­ни ме­чи. Ес­ли зай­дут в дом од­но­го из вас, стань­те тем бла­гим из двух сы­новей Ада­ма (алей­хис­са­лям) – уби­тым, но не убив­шим!» (Абу Да­вуд, «Фи­тен», 2).

Как дол­жны вес­ти се­бя во вре­мя на­падок лю­дей друг на дру­га бди­тель­ные и соз­на­тель­ные му­суль­ма­не? Нуж­но ли ста­новить­ся сто­рон­ни­ком или про­тив­ни­ком не­из­вес­тно­го че­лове­ка с не­из­вес­тны­ми це­лями? Чью сто­рону при­нять? Под­держи­вать ли ко­го-ли­бо?

Пос­ланник Все­выш­не­го (сал­лалля­ху алей­хи ва сал­лям) все рас­став­ля­ет по сво­им мес­там: «Го­вори­те то, что зна­ете на­вер­ня­ка, из­бе­гай­те то­го, что ка­жет­ся вам пло­хим. За­нимай­тесь
ин­те­ресу­ющи­ми вас де­лами, не вме­шивай­тесь в то, что ка­са­ет­ся дру­гих» (Ибн-и Хан­баль, II, 221; Ибн Мад­жа, «Фи­тен», 10).

От Ибн ‘Ума­ра (да бу­дет до­волен ими Ал­лах) со­об­ща­ет­ся, что пос­ланник Ал­ла­ха (мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха) го­ворил: «Са­мые лю­бимые лю­ди для Ал­ла­ха – это са­мые по­лез­ные из них, а са­мое лю­бимое де­яние
пе­ред Ал­ла­хом Все­могу­щим и Ве­ликим – это ра­дость, ко­торую ты при­носишь му­суль­ма­нину, по­могая ему в бе­де или вып­ла­чивая за не­го долг или уто­ляя его го­лод. И по­ис­ти­не, прид­ти на по­мощь сво­ему бра­ту-му­суль­ма­нину в том, в чем он нуж­да­ет­ся, лю­бимее для ме­ня, чем со­вер­шить зат­ворни­чес­тво в ме­чети (и’ти­каф) в те­чение ме­сяца. А тот, кто сдер­жит гнев в от­но­шении бра­та сво­его (в Ис­ла­ме), то­му Ал­лах скро­ет его не­дос­татки, и то­му, кто сдер­жит свой гнев в то вре­мя, ког­да он хо­тел из­лить его, Ал­лах на­пол­нит его сер­дце до­воль­ством в Суд­ный день. И кто вы­шел по­могать сво­ему бра­ту-му­суль­ма­нину в его нуж­де, по­ка он не по­может ему, то­му Ал­лах ук­ре­пит его сто­пы в тот День, ког­да сто­пы бу­дут сколь­зить. И по­ис­ти­не, дур­ной нрав пор­тит де­яния так же, как ук­сус пор­тит мед». Ибн Абу ад-Дунья, ат-Та­бара­ни.

Абдуррауф хазрат Забиров

Продолжение

Актуально об Исламе

РЕВ ОСЛА

Опубликовано

Мудрый Лукман, мир ему, говорит:

«Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос — это рев осла». (Лукман, 18-19)

Гордыня, высокомерие, эгоизм, унижение других – это отвратительные черты характера, корень которых уходит в Ад. Качество величия присуще лишь Всевышнему Аллаху. Поэтому наш Господь гневается на человека, созданного из небытия не имеющим ничего, но облекающего себя величием, считая выше других рабов. Напоминая им об их истинном положении, Господь говорит:

«Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю (своей тяжестью) и не достигнешь гор (своей) высотой!» (аль-Исра, 37)

Толкователь Корана Исмаил Хаккы Бурсави, да помилует его Аллах, так сказал в своем тафсире Рухуль-Байян:

«Когда ты встречаешь, приветствуешь или говоришь с людьми, полностью и смиренно обращай свое лицо (и душу) к ним. Не поворачивай лишь часть лица, как это делают гордецы, когда принижают людей и, особенно, бедняков. Пусть все люди будут одинаковы для тебя с точки зрения того, чтобы хорошо относиться к ним» (Рухуль-Байян, том 15, стр. 213)

Причина того, что Иблис попал под божественный гнев, в том, что он, возгордившись перед пророком Адамом, мир ему, восстал против своего Господа и тем самым посягнул на равенство с самим Всевышним Господом в отношении величия. И Карун, несмотря на то, что ему были даны духовные знания, по причине своего преклонения перед богатством и зависти к пророку Мусе, мир ему, был уничтожен, провалившись под землю вместе с богатством, на накоторое он надеялся.
Если верующий заражен недугом гордыни и высокомерия, то должен как можно скорее исцеляться от этой опасной болезни, признав, что блага – от Аллаха, а ошибки и недостатки – от его собственной души. Во всех своих состояниях и действиях верующий должен придерживаться нравственных принципов и образа поведения, соответствующих исламу. Следовательно, он должен ходить без суеты, степенно и благородно, опустив взор к кончикам своих стоп. Он должен умерить свой голос.

Сравнение громкого голоса с “неприятным голосом осла”, приведенное в священном аяте Корана, очень точно. Ведь голос осла олицетворяет грубость и неучтивость. Такой способ общения не может быть совместим с красивой нравственностью и душевной тонкостью совершенного верующего. Грубые голоса, от которых в сердца впиваются шипы, исходят лишь из огрубевших сердец.
Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, говорил:

«Язычники хвалились громкостью своих голосов. А Всевышний Аллах ответил им, что если бы громкость голоса была благой вещью, то Он по этой причине сделал бы осла более почетным, чем они».

Продолжение

Актуально об Исламе

Эмбриология и научные чудеса в священном Коране

Опубликовано

Передает ИА “NajmNews” со ссылкой на ИА “Al-Jazeera”.

Исследователи открыли для себя сравнительно новую научную область, которая была названа «научными чудесами» священного Корана. В своих работах они пытаются доказать, что в священной книге мусульман содержатся указания на множество фактов, которые позже были установлены современными науками благодаря удивительному прогрессу, достигнутому человечеством в этой области. В данной связи мы должны отметить, что в своей работе не будем ни возносить хвалу и почести этой области знаний, ни подвергать ее суровой критике.

Однако мы должны признать, что многие из тезисов исследований исламских учёных, посвящённых научным чудесам священного Корана, подлежат дальнейшей интерпретации, и мы все еще нуждаемся в систематизации полученных в этой области знаний. В то же время это вовсе не значит, что эти тезисы ошибочны или авторы подгоняют их к результатам, к которым пришли. Скорее мы призываем выдержать паузу, прежде чем поддаться привлекательности такого необычного термина, как «научное чудо». Кроме того, мы должны попытаться без насмешек и пренебрежения понять, к каким выводам эти исследователи пришли в своих работах.

В Коране мы читаем: «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью! (55:33)» (перевод сур здесь и далее — Э. Кулиев, прим. ред.) Некоторые из упомянутых исследователей утверждают, что этот аят — четкое указание на открытие космоса и появление в нем космических кораблей.

Другие приводят следующий аят как подтверждение научного факта из квантовой физики о том, что Вселенная бесконечна и постоянно расширяется: «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем (51:47)».

А третьи считают, что «Сидрат аль-мунтаха» («лотос крайнего предела» — в исламской традиции дерево на седьмом небе возле престола Аллаха, прим. ред.) на самом деле намекает на «чёрную дыру» — одну из тех, о существовании которых заявляют выдающиеся учёные-физики — и что, возможно, рай и ад могут находиться за одной из этих дыр!

Мы не будем вступать в дебаты по поводу обоснованности или правдивости этих гипотез. Тем не менее, мы хотели бы указать на очень важный момент, который резюмирует наш взгляд на такую область знаний, как научные чудеса в священном Коране. Изучение этой темы похвально: она содержит вопросы, которые будоражат умы исследователей. И напротив, ни в коем случае нельзя ждать, что человек безоговорочно примет эти положения, чтобы встать на защиту веры и отказаться от сомнений, атеизма и отрицания.

Один момент, который может быть для нас неочевидным, заключается в том, что современная наука, или то, что на английском языке называют science, не является чем-то непогрешимым, она не лишена субъективного аспекта. Манипулирование может иметь место во многих исследованиях, служить скрытым интересам: и богословы, и ученые могут ошибаться в своих изысканиях и утверждениях. Поэтому мы не можем говорить «это не дело веры» и отдавать священную книгу на откуп науки.

Язык священного Корана хотя и актуален для всех времен, в современном смысле не является языком науки. Таким образом, подчинение его драгоценных аятов и твёрдых правил области научных чудес может оскорбить и Коран, и науку одновременно. Наука — это одно, а вера — нечто совершенно иное, и нельзя смешивать эти два понятия, поскольку последствия могут быть неожиданными. Сегодня мы видим, что область научных чудес в священном Коране привлекает к себе очень большое внимание, хотя учёные и учащиеся могли бы извлечь вдвое больше пользы, если бы уделяли больше времени другим областям знаний.

Тем не менее, священный Коран содержит научные факты, которые упоминаются в нем в прямой форме, без каких-либо намеков и двусмысленностей. Их достоверность была чудесным образом доказана в свете достижений современной науки, что было признано учеными-немусульманами. В частности, это касается, например, ниспосланных откровений о зародыше и развитии плода в утробе матери. Всемогущий говорит: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! 23: 12-14)».

В этих аятах Аллах удивительным образом и с большой точностью описал стадии развития плода, который в самом начале представляет собой «нутфа» (капля влаги) и превращается в «аляка» (сгусток крови). Это произошло на бесплодной земле, в которой не было ни знаний, ни прогресса, ни технологий, за сотни лет до того, как это докажет современная эмбриология. Это чудесное обстоятельство заслужило щедрый жест со стороны одного из ведущих в мире эмбриологов: Кита Мура (Keith L. Moore). Во вступительной главе к своему университетскому учебнику по эмбриологии, который используется во многих медицинских образовательных учреждениях по всему миру, Мур пишет, что священный Коран — это единственная религиозная книга, в которой были с точностью описаны этапы развития плода.

«Нутфа» — это сперма, затем следует ее преобразование в сгусток, который «прикрепляется» к стенке матки. «Мудга» (кусок плоти) — это эмбрион после нескольких недель с момента своего появления, напоминающий жевательную резинку с отметинами от зубов, согласно последним данным, полученным в сфере медицины благодаря технологиям в области визуализации и диагностики. Ровно так же появление костей прежде самого тела является одним из коранических фактов, которые подтверждаются современной эмбриологией. Я хотел бы сослаться на другой аят: «Он создает вас в утробах ваших матерей: одно творение появляется вслед за другим в трех мраках. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть. Нет божества, кроме Него. До чего же вы отвращены от истины! (39:6)». В этом аяте содержится четкое указание на «три мрака», которые окружают плод в утробе матери. Как свидетельствует современная эмбриология, это тьма брюшной стенки, тьма маточной стенки и тьма плаценты.

Другими словами, священный Коран останется одним из великих чудес, независимо от того, признает это наука или нет, а также независимо от того, доказали ли это в своих исследованиях ученые, изучающие такую область знаний, как научные чудеса Корана.

Билал Рамз Бакри, врач.

 

Продолжение

трендовые темы