СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

Досточтимая Хадиджа

Опубликовано

Первый Человек, Принявший Ислам…Первая Жена Посланника Аллаха…

Известно, что Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была первой, кто уверовал в религию, с которой пришел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)… Эта счастливая женщина стала первой его женой… Она принадлежала к богатому и знатному роду. Ее отличали проницательность, прекрасный характер, ум, благородство, обходительность, непорочность, воспитанность и добродетельность… Первая мать всех правоверных… Верный друг и советчик Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)… Спутница, заслуги которой неоценимы… Наша матушка, преданности которой не было равных.
Первой из всех людей на земле она уверовала в Ислам и объявила об этом Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). И она первая, кто оказал ему на этом пути самую большую поддержку. Ведь именно она была рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в самые тяжелые минуты, успокаивая его своими словами, и укрепляя и возвышая своей заботой и любовью. Она – его сердечный друг, один ее взгляд в трудный момент придавал сил Пророку. Именно она своим жизненным опытом и пониманием жизни показала верующим женщинам грядущих поколений непревзойденный пример, являясь верной женой и поддержкой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как в моральном, так и материальном отношении…

Родилась Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) в Мекке в 556 году. Отца ее звали Хувайлид, мать – Фатыма. Они принадлежали к знатным родам. У Хадиджи были общие предки с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) из рода Кусай – по линии отца и рода Луай – по линии матери.

Еще до прихода Ислама Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) называли «Тахира» (чистая). Отец ее, который умер еще до войны Фиджар, был одним из знатнейших торговцев племени Курайш. Хадиджа, дважды выходившая замуж в период джахилии, осталась вдовой. После смерти второго мужа к ней сватались, но она отклоняла все предложения. Ей, обладающей возвышенной душой и прекрасной нравственностью, была уготована иная судьба.
Известно, что ей принадлежали большие торговые караваны. Она вела корпоративную торговлю, приобщая к своему делу лишь тех, кому доверяла. Однажды ей потребовался человек, который мог с умом и знанием дела сопровождать караваны в другие города. С этой целью она несколько раз направляла в Мекку человека для поиска подходящих людей. Вскоре ей посчастливилось услышать о юноше по имени Мухаммад, известном своей благонадежностью и хорошим нравом. Это очень обрадовало Хадиджу, ибо имя Мухаммад-аль-Амин (Верный) в Мекке слышал каждый.

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) предложила ему большую плату, чем получали другие. Она также дала ему в помощь свою служанку по имени Майсара, которая помогала ей вести торговые дела, сказав при этом: «Слушайся Мухаммада во всем. Ни в чем ему не противоречь. Когда же вернешься, расскажешь мне обо всем, что видела». Итак, караван двинулся в Сирию. Во время своего пути Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) наблюдал много удивительных явлений. Он заметил, что над его головой постоянно кружила птица, защищая его от палящего солнца своими крыльями. Или, как небольшое облако следует за ним, куда бы он ни направился. Он видел, как обессилевшие, отставшие от каравана верблюды поднялись и пошли быстрее всех, после того как он погладил их ноги. Или, как на его глазах ожило сухое дерево, под которым они остановились в Бусре на привал. Там к ним подошел монах Настура и предположил, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), должно быть, последний пророк, пришествие которого ожидается, ибо никто кроме пророков под этим деревом не останавливался. Монах расспросил Майсару о признаках, на которые указывалось в Евангелии. «Горят ли у Мухаммада глаза?» – спрашивал он ее. «Да… – отвечала та, – причем всегда». Монах сказал: «Тогда это, должно быть, последний пророк. О, если бы я дожил до того времени, когда он будет послан с миссией!» Во время этого путешествия Майсара стала свидетельницей еще одного события. Один иудей, пришедший к ним по торговым делам, никак не мог поверить, что его не обманывают, и потребовал от Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы тот поклялся в правдивости своих слов Латом и Узой. На что Мухаммад ответил: «До сего дня я никогда не клялся этими именами». Через несколько дней, закончив торговлю, с большой прибылью Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся в Мекку.
Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) очень волновалась. Ей поскорей хотелось услышать рассказ своей служанки. Майсара подробно рассказала обо всем, что видела и слышала. О том, как от одного лишь прикосновения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) обессилевшие верблюды поднялись и пошли, и о том, что рассказал монах Настура, о разговоре Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) с иудеем, о честной и прибыльной его торговле. Рассказала также о том, что на протяжении всего пути над ними кружили ангелы, защищая их от солнца. Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) очень удивило и обрадовало то, что она услышала, а через некоторое время она предложила Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) жениться на ней. Своей посредницей в этом деле она сделала свою подругу Нафису бинт Умаййя. Нафиса направилась к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) с предложением Хадиджи (радыйаллаху ‘анха). А он, в свою очередь, отправился за советом к своим любимым дядям Хамзе и Абу Талибу. Посоветовавшись с ними, он, наконец, решил жениться. В доме Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) собралось много гостей. После переговоров Абу Талиба с Варакой бин Науфалем было решено выплатить невесте махр двадцать верблюдиц. В день свадьбы Хадидже (радыйаллаху ‘анха) было сорок, а нашему любимому Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) двадцать пять лет.

Выйдя замуж, Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) вверила все свое состояние Мухаммад-аль-Амину (саллаллаху алейхи ва саллям). Торговля продолжалась, прибыль росла. Несмотря на то, что Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была намного старше мужа, она очень уважала его и всегда была обходительна с ним. Она считала великим счастьем быть женой последнего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), являлась источником сил для него в трудностях и невзгодах. Своими умелыми, любящими руками превратила их домашний очаг в райский уголок. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была гостеприимна, щедра, добродушна, милосердна, сострадательна, заботилась о сиротах и одиноких людях. Лицо ее всегда было озарено улыбкой. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) также отличалась дальновидностью, всегда была верна своему слову.

Однажды на торгах двоюродный брат Хадиджи Хаким ибн Хизам купил себе в прислуги мальчика по имени Зайд ибн Харис. Прибыв в Мекку, он решил подарить его сестре. Увидев ребенка, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы этот слуга был моим, я непременно бы его освободил». Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) подарила ему Зайда, которого Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) тотчас же освободил.
Только такие вот понимающие, тонкие и чуткие женщины способны сделать свой дом оазисом счастья. Она не заставляла своего мужа повторять просьбу дважды, понимала его с полуслова, по одному лишь движению или поступку делила с ним все печали и радости.

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) родила Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) двух мальчиков и четырех девочек. Первым их ребенком был сын, которого назвали Касым. Именно поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) получил прозвище «Абуль-Касым». Мальчик дожил до двухлетнего возраста. Дочерей звали Зайнаб, Рукиййа, Умму Гульсум и Фатыма. Последним ребенком был Абдуллах. Он родился уже после начала пророческой миссии, но прожил очень короткую жизнь и умер еще в грудном возрасте.

Когда Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) исполнилось сорок лет, ему стало все больше нравиться уединение. Он хотел отдалиться от своих соплеменников, поклоняющихся идолам. Каждый год в Рамадан примерно на один месяц он покидал Мекку, чтобы уйти в пещеру Хира. Там он пребывал в поклонении. Погружаясь в размышления, созерцал Каабу.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) стал обращать внимание на то, что деревья, встречавшиеся ему на пути, приветствуют его. Иногда он стал видеть какой-то свет и слышать какие-то звуки. Такие перемены в собственном восприятии пугали его, заставляя задумываться о колдовстве и нечистой силе. Иногда он рассказывал об этом жене, своему единственному другу и советчику, рассчитывая на ее утешение. Однажды он сказал ей:
«О Хадиджа! Я стал видеть какой-то свет и слышать какие-то звуки. Я боюсь, что стану неким прорицателем. Ведь, клянусь Аллахом, для меня нет и не было ничего ненавистнее, чем поклонение этим идолам и разного рода прорицательство».

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) знала, что мог означать этот чудный дар. И теперь она с еще большим нетерпением стала ждать момента, когда Всевышний Аллах призовет Мухаммада к пророческой миссии. Проявляя свою глубокую проницательность и понимание, она, как могла, старалась развеять его страхи и сомнения,.
«Аллах никогда не оставит тебя в беде. Ведь ты ответственнен за доверенное тебе, всегда поддерживаешь родственные связи и никогда не говоришь лжи», – говорила она.
Однажды они вместе пошли к Вараке бин Науфалю, двоюродному брату Хадиджи. Они рассказали ему о том, что происходит. Варака был хорошо сведущ в христианском учении. Он сказал Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), что нет повода для особого беспокойства и предупредил. «Если ты опять услышишь этот голос, не уходи оттуда. Слушай внимательно, что тебе будет сказано. Потом сообщи мне обо всем, что видел и слышал». Все предшествовавшие события были подготовкой к великой миссии.
Но самой великой заслугой Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) стало то, что она без колебаний приняла пророчество Посланника и всю жизнь была ему поддержкой и опорой. Шел 610 год, был месяц Рамадан. Как обычно, Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не было дома, он находился в пещере Хира, где пребывал в поклонении Господу своему. По Воле Аллаха настало время начала его высокой миссии. Явился ангел Джибриль (алейхиссалям). Он приблизился к Пророку и величественным голосом приказал:
― Читай!
― Но я не умею читать, – ответил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ангел Джибриль крепко обнял его и снова велел читать. И так повторилось трижды. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), с трудом переводя дух, понял, что не следует повторять, что он не умеет читать. Он спросил:
― Что читать?

И тогда Джибриль (алейхиссалям) мелодичным, чарующе красивым голосом произнес первые аяты Священного Корана, пять первых аятов суры «’Аляк». Услышанные аяты как-будто записались в сердце нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
«Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал»

Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) был очень взволнован и потрясен, его сердце учащенно билось, он решил вернуться домой. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) встретила его с большой радостью и долго не могла оторвать взора от его лица. Оно, казалось, запечатлело неведомый свет. От Мухаммада исходил чудный аромат. Поцеловав мужа в лоб, она сказала:

«Пусть мать моя и отец станут выкупом за жизнь твою. Лицо твое сияет таким светом, какого я никогда не видела. И аромат от тебя такой, какого не было раньше». Но от волнения тот не смог произнести ничего, кроме как: «Укутайте меня, укутайте меня!»

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) укутала его с ног до головы и уложила. Полежав, успокоившись и придя в себя, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал рассказывать Хадидже (радыйаллаху ‘анха), единственному близкому человеку в своей жизни, что с ним произошло. «Что же это со мной, о Хадиджа? По правде сказать, мне страшно», –говорил он.
Она поняла всю истину произошедшего с ним и, будучи преданной женой, постаралась успокоить Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и помочь ему пересилить страх, сказав:
«Клянусь Аллахом, Он никогда не притеснит тебя и не обделит. Ведь ты всегда поддерживал родственные связи. Помогаешь тем, кто обременен, и не в силах справляться со своими делами. Помогаешь бедным и обездоленным. Принимаешь гостей, и оказываешь помощь во всем, что касается установления справедливости…»
Чтобы совсем развеять беспокойство мужа, она предложила Мухаммаду пойти к Вараке.

― Послушай, что скажет тебе сын моего дяди, – говорила она, желая успокоить его. Варака, превосходно знавший Тору и Евангелие, выслушал рассказ Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и восторженно воскликнул:
― Свят мой Господь! Ангел, что явился тебе, – это ангел, приносящий пророкам откровения. Тебе суждено быть пророком этого народа. О, если бы я был здоров и молод, когда народ твой станет изгонять тебя!
― Неужели они станут изгонять меня?» – спросил его Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
― Да, они станут изгонять тебя, – ответил ему Варака. – Каждый, кто приходит с новой религией и призывает к ней, приобретает себе врагов и претерпевает гонения. И если я доживу до тех дней, когда ты станешь призывать людей к своей вере, я непременно встану на твою сторону.

***

Хадидже (радыйаллаху ‘анха) Варака дал совет:
― Джибриль – это ангел, передающий божественные откровения пророкам. В следующий раз, когда Мухаммад отправится к месту встречи, ступай вместе с ним! И когда поймешь, что он увидел его, сними платок. Если тот, кто является Мухаммаду – ангел, он исчезнет!
По дороге от дома Вараки Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) сказала Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям):
― Дай мне знать, если тот, кого ты видел, явится тебе опять.
― Хорошо, – обещал он.

Спустя некоторое время ангел явился. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал знать об этом Хадидже (радыйаллаху ‘анха). «Подойди, сядь на мое левое колено!» – сказала она ему. Он сделал, как она велела. «Видишь ли ты его сейчас?» – спросила Хадиджа (радыйаллаху ‘анха). «Да, я вижу его», – отвечал Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). «Тогда встань и пересядь на мое правое колено!» – сказала она. Он так и сделал, но ангел не исчезал. Тогда Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) усадила его перед собой и обняла. Но ангел все стоял перед его глазами. Тогда Хадиджа (радыйаллаху ‘анха), сняв с головы платок, растрепала волосы и спросила: «Видишь ли ты его сейчас?». Но ангел исчез, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) перестал его видеть. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) улыбнулась и сказала: «Радуйся! Ведь тот, кто явился тебе – не дьявол, а ангел!»
После разговора с Варакой и этого случая Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал чувствовать себя спокойнее. Но Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) не остановилась на этом. Отправившись к Аддасу, рабу Утбы бин Рабиа, она стала расспрашивать его обо всем, что было ему известно об ангеле, приносящем откровения. «Расскажи мне то, что тебе известно об ангеле Джибриле!», – попросила она.
Аддас был христианином, хорошо знающим Тору и Евангелие. Услышав имя Джибриля, он пришел в волнение и заговорил: «Свят (Чист от недостатков) мой Господь! Разве можно здесь, где все поклоняются идолам, поминать имя Джибриля?!»

Волнение Аддаса передалось и Хадидже (радыйаллаху ‘анха), она сказала: «Если тебе известно о нем что-нибудь, говори». Аддас рассказал: «Джибриль – самый главный из всех ангелов. Он приносит вахи (откровения) от Аллаха Его посланникам. Он являлся Мусе и Исе (алейхумассалям). Но приходит он не ко всем пророкам». Тогда сердце Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) успокоилось. Она поняла, что беспокоиться не о чем. Ей осталось лишь воздать Всевышнему хвалу, что Последний пророк, наконец, явился, и радоваться тому, что он был одним из членов ее семьи.

***

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) все чаще стала видеть своего мужа задумчивым, ведь теперь на него была возложена великая миссия. А в обществе, в котором он жил, воплотить эту миссию в жизнь казалось совершенно невозможным. Устои жизни представляли собой полную противоположность того, с чем он пришел. Желая поделиться тем, что не давало ему покоя, он сказал Хадидже (радыйаллаху ‘анха):
― Кто же поверит мне, о Хадиджа!
Она же, еще раз доказывая, что имеет благородное происхождение, и превосходна не только своей внешней, но и духовной красотой, поддержала его:
―Кто же посмеет не поверить тебе? Ведь я в тебя верю», – став таким образом первой на земле, кто произнес слова свидетельства единобожия.

Именно она стала первым человеком, принявшим Ислам. Именно она стала первой опорой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). И вот в такой трудный момент она еще раз доказала Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свою любовь и преданность: «Я верю в тебя». От этих слов и высоты духа Хадиджи земная жизнь, которая будто остановилась, вновь начала свой ход, а этот ее поступок стал передаваться всеми из уст в уста.

То, что любимая жена приняла Ислам и поверила в его пророческую миссию, явилось большой моральной поддержкой Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он стал делиться с ней тем, что говорил ему Джибриль, учил ее тому, чему учили его. Так, они вместе, втайне от всех, стали совершать намаз.

Однажды их увидел Али (радыйаллаху ‘анху), который тогда был еще мальчиком. Он не знал, что они делают, и спросил их об этом. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что они совершают намаз, а затем рассказал о новой религии. Он объяснил, что в поклонении идолам нет никакой пользы, что верить и поклоняться им глупо и неразумно. А в конце попросил Али никому не рассказывать о том, что он видел и слышал. В сердце Али блеснул свет веры. Он был еще мал, поэтому ему не терпелось рассказать обо всем родителям. Однако что-то внутри его говорило: «Разве нуждался Аллах в совете моих родителей, чтобы явить меня на этот свет. И разве нужно мне спрашивать их мнения, чтобы принять Его религию…» Доверившись своему сердцу, Али пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), осознав и поверив в его пророчество, он повторил за ним слова «калимаи-шахадат» (свидетельства единобожия). Так, он стал третьим на земле мусульманином.

Но вскоре о новой религии стало известно многим, и теперь Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) приходилось терпеть выпады своих соплеменников. Но и тогда Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была рядом, поддерживая его морально и физически, оставаясь такой же преданной, не покидая его ни на миг.

Когда же неверные стали всячески изолировать Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) от общества, запретив всем иметь дело с Мухаммадом и его семьей, Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) передала ему все свое имущество. Именно это помогло тогда мусульманам противостоять экономической блокаде, созданной со стороны неверных. Три тяжелейших года длился их бойкот многобожниками. Она потратила все свое богатство на пути Аллаха и Его Посланника.

Их счастливая совместная жизнь с Солнцем обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) продлилась двадцать пять лет. Они всегда вместе самоотверженно и терпеливо сносили все невзгоды, притеснения и беды. На долю Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) выпали такие испытания, которые не вынесла бы ни одна мать. Одного за другим она потеряла двух своих сыновей, Касыма и Абдуллу. Первая жена Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) стала живым примером покорности предопределению, упования на Аллаха и терпения. Как-то она спросила Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Где теперь они?» Он ответил ей: «В раю», желая хоть немного успокоить и обрадовать скорбящую мать. Эти слова были подобно бальзаму для уставшего сердца Хадиджи (радыйаллаху ‘анха), которой шел уже 65 год. Также как и всем людям, ей суждено было скоро умереть и перейти в мир иной, где каждый увидит плоды своих мирских деяний. Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) там ждала счастливая и беззаботная жизнь по милости Всевышнего, ведь Аллах никогда не меняет Своего обещания.

Шел 620 год, до хиджры (переселения в Медину) оставалось три года. В месяц Рамадан Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) заболела и после недолгой болезни умерла. Ее похоронили в Мекке, на кладбище Хаджун. Во время ее похорон Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сам спустился в могилу. Джаназа-намаз совершен не был, ибо тогда о нем еще никто ничего не знал. В том же году из жизни ушел и любимый дядя посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Абу Талиб. Поэтому тот год вошел в историю Ислама как «Год скорби».

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была самым верным другом и надежным советником Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям). Она была для него источником, окунувшись в который, он забывал обо всех печалях и невзгодах.
Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) называли «Кубра (Старшая)», ибо она была самой старшей из всех жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). На протяжении всей своей жизни он помнил о ней, о ее любви и самоотверженности. И каждый раз, когда в его доме резали животное, он отсылал некоторую часть мяса родственникам Хадиджи.

***

По прошествии довольно длительного времени после смерти Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) в дом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) постучалась Хала, родная сестра Хадиджи (радыйаллаху ‘анха), попросив разрешения войти. Услышав ее голос, очень схожий с голосом умершей сестры, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с заметным волнением в голосе произнес: «О Аллах, ведь это Хала, дочь Хувайлида!» Находящаяся рядом Айша (радыйаллаху ‘анха) с ревностью сказала: «О Расулюллах! Ты всегда помнишь о Хадидже, хотя Аллах одарил тебя намного лучшим».
Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поправил ее: «Нет, о Айша! Лучше ее у меня не было никого. Ведь только она уверовала в мое пророчество, когда все продолжали пребывать в неверии. Только она поверила мне, когда все остальные считали меня лжецом. Только она предоставила мне все свое имущество, когда каждый старался бежать от меня и не иметь со мной ничего общего. И только от нее Аллах даровал мне детей», заставив таким образом услышать о величии заслуг Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) всех и каждого.
Айша (радыйаллаху ‘анха) ответила только: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, после этого мне бы всегда хотелось слышать от вас ваши воспоминания о Хадидже».

***
Вспоминая о Хадидже (радыйаллаху ‘анха), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то сказал: «Она была матерью моих детей и прекрасной хозяйкой».
Воистину, она была лучшей женщиной нашей уммы. Именно поэтому Всевышний Аллах еще при жизни дал ей благую весть о рае. Однажды к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел Джибриль и сказал:
«Передай Хадидже от Господа твоего и от меня приветствие. Обрадуй, что в раю ее ожидает дворец, сделанный из жемчуга. И нет там ни шума, ни хлопот, ни невзгод, ни тягот».
Пусть же Господь сделает всех нас достойными детьми нашей Матушки. И соберет всех нас в раю в ее дворце. Аминь.

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы