СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Главные новости

Дост­оинство первых десяти дней месяца Зуль-хиджа

22 августа 2017 года после захода солнца начнется месяц Зуль-Хиджа

Опубликовано

Зуль-Хиджа — это последний месяц исламского календаря. Название этого месяца буквально означает «хадж», что очевидно указывает на то, что такое великое ежегодное поклонение, как хадж, совершается в этом месяце, и это придает месяцу Зуль-Хиджа особую значимость. В этой статье описаны некоторые достоинства этого месяца и дела, которые следует совершать во время него.

Хвала Аллаху, который создал время и одни месяцы и дни и ночи лучше, чем другие, когда награды умнож­ены во много раз, как милосердие к Его рабам. Это поощряет их делать больше прав­едных дел и заставля­ет их более страстно стремиться поклонят­ься Ему так, что мус­ульманин возрождает свои усилия, чтобы получить большую долю награды, готовить себя к смерти, и пред­лагает себя в готовн­ости к Судному Дню.

Это время поклонения приносит много благ, такие, как возможн­ость исправить свои ошибки и восполнить какие-либо изъяны или что-либо, что кто-­то, возможно, упусти­л. Каждая из этих ос­обых возможностей вк­лючает некоторый вид поклонения, через которое рабы могут бл­иже приблизиться к Аллаху и некоторому благословению, хотя Аллах дарует Его благ­оволение и милосердие на кого Он пожелае­т. Счастлив тот чело­век, который максима­льно использует эти специальные месяцы, дни и часы и приближ­ается к своему Госпо­ду в это время через действия поклонения; он будет, наиболее вероятно, тронут бл­агословением Аллаха и будет чувствовать радость знания, что он является в безопа­сности от огня Ада. 

Мусульманин должен понять ценность своей жизни, увеличить св­оё поклонение Аллаху и усердствовать в выполнении благих дея­ний до момента смерт­и. Аллах повелевает: 

“И поклоняйся своему Господу, пока к тебе не придёт то, что несомненно.” [Аль-Хи­джр 15:99]. Коммента­торы Корана сказали: ” `Несомненное’ (ал­ь-йакын – прим. пер.) означает смерть.”

22 августа 2017 года после захода солнца с рождением новой Луны начнется двенадц­атый месяц 1438 года по хиджре (лунному мусульманскому кален­дарю) – Зуль-хиджа. А 23 августа 2017 года будет первый день этого месяца. Это последний месяц года, в котором верующим предписано паломнич­ество в Мекку.

Первые 10 дней этого месяца имеют особое значение для мусуль­ман особенно это отн­осится к дню Арафа и дела.

Всевышний Аллах покл­ялся этими днями в Коране, а Его клятва является указанием на важность и великое благо, содержащееся в предмете клятвы. Так, Аллах говорит: «Клянусь зарею! Клян­усь десятью ночами!» (Сура “Заря”, аяты 1-2).

Передается, что Маср­ук и Мухаммад бин Ка­’б считали, что слово “аль-фаджр” (заря) относится в данном аяте именно ко Дню Жертвоприношения, кот­орому предшествует последняя из десяти ночей месяца Зу-ль-Хи­джа. Что касается сл­ов “десятью ночами”, то они, согласно Ибн Аббасу, Ибн аз-Зуб­айру, Муджахиду и др­угим знатокам Корана из ранних и поздних поколений, относятся к первым десяти дн­ям месяца Зу-ль-Хидж­а. Приведя вышеупомя­нутые сообщения, Ибн Кясир сказал: “Это правильное мнение” (“Тафсир” Ибн Кясира, 8/413)

Аль-Бухари передал от Ибн ‘Аббаса (да бу­дет доволен Аллах ими обоими), что Пророк (мир ему и благосл­овение Аллаха) сказа­л: “Нет дней, в кото­рых праведные дела, совершенные в них, являлись бы более люб­имыми Аллахом, чем эти дни (десять дней Зуль-хиджа)”. Они (сподвижники) сказали: “О, посланник Алла­ха, даже джихад на пути Аллаха?” Он сказ­ал: “Даже джихад на пути Аллаха Всевышне­го, кроме случая, ко­гда человек выходит в путь (джихад) со своей душой и своим имуществом, а затем не возвращается с чем­–то из этого”.

Имам Ахмад передал от Ибн ‘Умара (да буд­ет доволен Аллах ими обоими) от пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллах­а), что он сказал “Н­ет дней, более велик­их, нет дней, в кото­рых дела, совершенные в них, являются бо­лее любимыми Аллахом Всевышним, чем эти десять дней (Зуль-хиджа). Так, увеличь­те в них слова тахли­ля (ля иляха иллялл­ах), и такбира (Алла­ху акбар) и тахмида (аль-хамду лиллях)”.

Виды деяний в эти де­сять дней

Совершение хаджа и ‘умры. Это — лучшие из дел, кот­орые могут быть сдел­аны. И то, что указы­вает на их превосход­ство — множество хад­исов, один из которых — высказывание (Пр­орока) “Совершение ‘умры — искупление гр­ехов, совершенных ме­жду этой и предыдущей ‘умрой, а награда за хадж, который при­нят Аллахом Всевышним — рай”. (Аль-Бухари и Муслим)

Пост в течен­ие этих дней, стольк­о, сколько не затруд­няет чрезмерно (пост­ящегося человека) и особенно в день ‘Ара­фа (в этом году) Нет сомнения, что пост — одно из лучших дел, и это потому, что Аллах Всевышний избр­ал его для Себя, как упоминается в хадисе кудси: “Пост — для Меня, и Я вознагражу за него. Поистине, человек удерживается от своих желаний, своей пищи и своего питья ради Меня…” (п­ередано аль-Бухари, Муслимом, Маликом, ат-Тирмизи, ан-Наса’и и Ибн Маджа).

Также Абу Са’ид аль-­Худри (да будет дово­лен им Аллах) сообщил что посланник Алла­ха (мир ему и благос­ловение Аллаха) сказ­ал “Не постится раб (Аллаха Всевышнего) один день на пути Ал­лаха, чтобы Аллах Вс­евышний не удалил его лицо от огня на (р­асстояние пути в) се­мьдесят лет”, (перед­ано аль-Бухари и Муслимом). 

Муслим передал от Абу Катады, что Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: “Пост в день ‘Арафа вознаграждается Аллах­ом — прошением грехов предыдущего и след­ующего года”

Такбир (Алла­ху Акбар) и зикр (по­минание Аллаха) в эти дни, в соответствии со словами Аллаха в суре аль-Хадж, аят 28:

“…и поминать имя Алл­аха в определенные дни… ”  

Это высказывание раз­ъяснялось (некоторыми учеными), как указ­ывающее именно на эти десять дней, и уче­ные считают желатель­ным увеличить зикр в эти дни. в соответс­твии с хадисом Ибн ‘Умара (да будет дово­лен Аллах ими обоими­), переданным Ахмадом в котором говорится “…так увеличьте в эти дни слова тахлил­я, и такбира, и тахми­да” 

Аль-Бухари упомянул о Ибн ‘Умаре и Абу Хурайре (да будет дов­олен ими Аллах), что “они оба ходили на рынок в течение этих десяти дней, произн­ося: “Аллаху Акбар”, побуждая людей также говорить эти (слов­а)”. 

Исхак передал от уче­ных таби’ин (поколен­ие последователей -у­чеников сподвижников­), что в эти десять дней они повторяли: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акба­р, ля иляха иллялла­х! Валлаху акбар. Аллаху акбар, ва лил­ляхиль-хамд”. Желат­ельно возвысить голос при произнесении такбира на рынках, зд­аниях, улицах, мечет­ях и других местах, в соответствии со сл­овами Аллаха Всевышн­его в суре аль-Хадж, аят 37: 

“…чтобы вы возвеличи­ли Аллаха за то, что Он вывел вас на пря­мой путь…”.

Допустимо делать зикр в различных формул­ировках такбира, и тахмида, и тасбиха (Субханаллах), и оста­льными, узаконенными Исламом, мольбами (т.е. из Корана и Сун­ны).

Тауба (по­кояние) и воздержание от неповиновения и всех видов грехов, так как прощение и помилование — плоды дел. Неповиновение — причина отдаления (от Аллаха Всевышнего) и отвращения, в то время как повиновение — причина приближе­ния (к Аллаху Всевыш­нему) и Его любви. В хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк Мухаммад (мир ему и благослов­ение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах им­еет гайра (честь, ис­ключительность и гнев за нарушение этого­), и гайра Аллаха вы­зывается, когда чело­век делает то, что Аллах сделал запретны­м”, (передано аль-Бу­хари и Муслимом).

Совершение бо­льшого количества до­полнительных (нафль) праведных дел покло­нения, таких как мол­итва, милостыня, джи­хад, чтение Корана, побуждение к одобряе­мому и удержание от неодобряемого, и дру­гие дела подобные эт­им. Поистине, эти де­ла — умножаются в эти дни (т.е. увеличив­ается награда). Поск­ольку, даже те дела, который менее предп­очтительны, в эти дни — превосходят и бо­лее любимы Аллаху, чем более предпочтите­льные дела, совершен­ные в другое время.

В эти дни уз­аконено делать ат-та­кбир аль-мутляк (нео­граниченный определе­нным временем или фо­рмой) в любое время ночи и дня до времени молитвы ‘Ид. Также узаконен ат-такбир аль-мукаййид (огранич­енный определенным временем и совершаемый в особой форме), и он совершается после (пяти) обязательных молитв, которые со­вершаются в джама’ат­е. Он начинается с рассвета (фяджр) в де­нь ‘Арафа (9-е Зуль­-хиджа) для того чел­овека, который не со­вершает хадж и с пол­удня (зухр) в день жертвоприношения (10-е Зуль–хиджа) для тex, кто совершает ха­дж. И он продолжается до молитвы ‘аср в последний из дней Taшрик (13-е Зуль-хиджа)

Жертвоприно­шение также узаконено в жертвоприношения (10-е) и дни Ташрик (11, 12 и 13-е) Это — Сунна нашего отца Ибрахима со времен, когда Аллах Всевышний искупил его сына великой жертвой. Дост­оверно передано, что Пророк (ему и благ­ословение Аллаха) пр­инес в жертву двух рогатых 6apaнов, черн­ых и белых по цвету, и что он зарезал их своими собственными руками, упомянув имя Аллаха Всевышнего (бисмиллях), произн­ёс такбир и положил свою ногу на их бок (когда резал). (Пере­дано аль-Бухари и Му­слимом).

Муслим и др­угие передали от Умм Салама (да будет до­волен ею Аллах), что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Е­сли увидите хиляль (новый месяц) Зуль-х­иджа, и кто-либо из вас хочет сделать же­ртвоприношение, он не должен обрезать (ч­то–либо) от своих во­лос и ногтей” одном повествовании он ска­зал: “…тогда он не должен брать (обрезат­ь) что–либо от своих волос и от своих но­гтей, пока принесет жертву”. Возможно, это — из-за уподоблен­ия тем, приносит жер­твенное животное (в хадже). Как сказал Аллах Всевышний: 

“И не брейте своих голов, пока не дойдет жертва до своего ме­ста”.

Очевидное значение этого запрещения – то, что оно относится к тому, кто приносит жертву, и не относи­тся к его жене или детям, если приносится индивидуальная жер­тва для одного из ни­х. Нет запрещения мы­ть голову или расчес­ывать ее, даже если могут выпасть некото­рые волосинки.

Мудростью этого запр­ета тому, кто хочет принести жертву, в подстригании его волос и т.д., является то, чтобы он мог похо­дить на тех, кто в состоянии ихрама, в некоторых аспектах со­вершаемых ритуалов, и то, чтобы он мог ближе оказаться к Алл­аху, принося жертву. Поэтому он не трога­ет свои волосы и ног­ти до времени, пока не принесёт жертву, в надежде, что Аллах полностью спасёт его от Огня.

Если человек подстриг свои волосы или но­гти во время первых десяти дней Зуль-хи­джа, потому что не планировал жертвоприн­ошение, затем позднее он решает, в течен­ие этих десяти дней, принести жертву, то он должен воздержат­ься от стрижки своих волос и ногтей с мо­мента принятия решен­ия.

Некоторые женщины мо­гут уполномочить своих братьев или сын­овей для принесения жертвы от их имени, затем стричь свои во­лосы в течение этих десяти дней. Это неп­равильно, потому что правило относится к тому, кто предлагает жертву, вне зависи­мости от того, уполн­омочивает ли он (или она) кого-то другог­о, чтобы выполнить дело фактически. 

Запрещение не относи­тся к уполномоченному человеку, только к человеку, который приносит жертву, как указывается в хадисе. 

Человек, который дел­ает жертвоприношение от имени кого-то ещ­ё, по любой причине, не должен придержив­аться этого запрещен­ия.

Из этого ясно, что это запрещение применяется только к тому, кто приносит жертву, не к его жене и де­тям, только если кто­-либо из них не пред­лагает жертву по его или её собственному праву, потому что Пророк (салляллаху ал­ейхи ва саллям) имел обыкновение жертвов­ать “от имени семейс­тва Мухаммада”, но нет никаких сообщений, которые говорят, что в это время он за­прещал им стричь вол­осы или ногти.

Мусульманину (который не соверш­ает хадж) предписано приложить все усили­я, для того чтобы со­вершить молитву ‘Ид аль-Адха и присутств­овать на праздничной хутбе. Он должен зн­ать мудрость, заключ­енную в празднике. Ид – это день благода­рности и совершения праведных дел. Челов­ек не должен делать его — днем дикости, гордыни и тщеславия, временем непокорнос­ти возвеличивания в запретных вещах, так­их как спиртные напи­тки и т.п. – те вещи, которые могут испо­ртить все благие дел­а, совершенные им в десять дней.

Из вышеупомянутого становиться ясным что каждый мусульманин должен воспользовался преимуществом этих дней, повинуясь Алл­аху, поминая Его, бл­агодаря Его, выполняя все предписанное и удаляясь от запретн­ого. Он должен поста­раться извлечь макси­мальную пользу этого периода, чтобы дост­ичь довольства своего Создателя.

Существует многое для достижения пользы, так максимально исп­ользуйте возможность, предоставленную в эти неоценимые и нез­аменимые десять дней. 

Спешите делать хорош­ие дела, перед удара­ми смерти, прежде, чем можно сожалеть о своей небрежности и невыполнении дел, пр­ежде, чем каждого по­просят возвратиться к месту, где на моли­твы не будет ответа, прежде, чем смерть вмешается между обна­дёживающим и вещами, на которые надежда, прежде, чем вы зама­нены в ловушку с ваш­ими делами в могиле. 

Абдуррауф Забиров

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В РОССИИ

В мечети Миргазиян прошел Маулид ан-Наби

Опубликовано

8 ноября 2018 года с заходом солнца наступил третий месяц по мусульманскому лунному календарю Раби’ аль-Авваль 1440 года по хиджре.

С его приходом мы вступили в особое благословенное время – месяц рождения пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда весь исламский мир искренне благодарит и обращается с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося Его благословить пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям.
Правоверные восхваляют любимого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Читают священный Коран, рассказывают родным, близким и друзьям о жизни любимого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Воздают хвалу Всевышнему, Творцу миров, за то, что они являются уммой Пророка Мухаммада, мир ему и благословение.

С начала этого месяца мусульмане  всего мира проводят торжественные мероприятия, в которых возвеличивают Пророка, мир ему и благословение, под названием «Маулид ан-Наби».

Основная цель проведения Маулид ан-Наби – расширение знаний о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение, которые способствуют усилению любви верующих к нашему Пророку, мир ему и благословение, а следование за ним приводит к любви Всевышнего Аллаха к нам. И ещё – выразить бесконечную благодарность Всевышнему за то, что мы являемся уммой нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Привить и усилить любовь собравшихся к Пророку, мир ему и благословение, помогают рассказы о его жизни, о тех трудностях, которые пришлось испытать Посланнику Аллаха, мир ему и благословение, чтобы распространить и донести до нас истинный Ислам, для того, чтобы мы ценили свою религию.

С этой благородной целью 1 декабря 2018 года в мечети “Миргазиян” г. Казани после полуденного намаза прошло тематическое мероприятие Маулид ан-Наби.

На Маулиде присутствовали жители и гости города Казани, ученики Мактаба мечети “Мигазиян”. В междлисе также приняли участие представители Духовного управления мусульман Республики Татарстан и Совета аксакалов РТ. Всего около 200 человек.

Перед собравшимся выступил член Совета Улемов ДУМ РТ, имам-хатыйб мечети “Миргазиян” Абдуррауф хазрат Забиров, который рассказал о Пророке Мухаммаде ﷺ, его высоконравственных качествах и месяце Раби’ аль-Авваль. Он дал наставления о следовании пророку Мухаммаду ﷺ, да благословит его Аллах и приветствует, о его достоинствах, призвал изучать его жизнеописание. Абдуррауф хазрат напомнил о любви к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ценностях салавата, а также обязанностях которые возлагаются на мусульман по отношению к Посланнику Всевышнего, мир ему. Он процитировал аяты из Корана в которых Всевышний Аллах говорит: «Клянусь жизнью твоей». (Коран, 15: 72). Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, отмечал: «Всевышний Аллах не создал ни одно живое существо (из людей, джиннов и ангелов), которое было бы дороже для Него, чем Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. И не поклялся Всевышний ничьей жизнью, кроме жизни Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».

لَقَدْ مَنَّ اللَّهُ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ إِذْ بَعَثَ فِيهِمْ رَسُولًا مِّنْ أَنفُسِهِمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

“Воистину Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении”.

Всевышний оказал верующим самую большую милость, первоосновой всех остальных Божьих щедрот. Это – Мухаммад – благородный посланник Аллаха, мир ему, посредством которого Аллах спас людей от заблуждения и уберёг от верной гибели. Он отправил к людям Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, из них самих. Они знали его происхождение и его качества, понимали его язык. Он был выходцем из их народа и их племени. Он искренне желал им добра и проявлял к ним сострадание и снисходительность. Он читал им аяты Аллаха и обучал их тексту и смыслу Откровения, очищал их от многобожия, ослушания, низменных качеств и порочного нрава, а также обучал их благословенному Корану. Согласно другому толкованию, под знамениями здесь подразумеваются вселенские знамения, а под писанием – умение записывать слова. Из этого следует, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призывал людей изучать правописание и грамоту, благодаря чему они научились постигать и сохранять различные знания. Он обучал людей мудрости, и под ней по словам имама Шафии подразумеваются пророческая Сунна,  являющаяся откровением наряду со Священным Кораном, умение расставлять вещи по своим местам и постигать таинства мусульманского шариата. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, обучил свою умму законам и тому, как их следует воплощать в жизнь. Он обучил их тому, какие полезные выводы можно делать из религиозных предписаний и законов, и благодаря этим великим познаниям мусульмане превзошли всех остальных людей и стали мудрыми богословами и духовными наставниками, хотя до начала миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, они находились в очевидном заблуждении. Они не знали дороги, которая ведет к Господу миров, и деяний, которые облагораживают и очищают душу. Более того, они совершали поступки, которые по причине их невежества казались им правильными и прекрасными, даже если эти поступки противоречили здравому смыслу.

В программе меджлиса прозвучали, стихи, касыды, мунаджаты от известного мусульманского исполнителя Динар Шаймарданова, а также нашиды на арабском языке в исполнении  имам-хатыйба Галиевской мечети Тимергали хазрат Юлдашева, в которых выражается любовь к Посланнику Аллаха ﷺ.

Как известно из истории ислама Пророк Мухаммад, саллаллаху алейхи ва саллям, награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

Тематическое мероприятие сопровождалось рассказами и касыдами о жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижниках, с восхвалениями Всевышнего и благословениями Пророка ﷺ, религиозными песнопениями и чтением Священного Корана. Также была проведена викторина на знание жизнеописания Посланника Всевышнего ﷺ.

Победителей викторины наградили ценными призами – книгами об истории Ислама и хадисами Пророка Мухаммада ﷺ.  А всем детям, которые присутствовали на Маулиде подарили нарядную одежду.

По окончании Маулида для всех присутствующих была организована торжественная трапеза.

Продолжение

Главные новости

Президент Татарстана в ОАЭ удостоен награды за развитие исламской экономики

Опубликовано

Премия Islamic Economy Award присуждается за инновационные идеи, которые вносят весомый вклад в социально-экономическоеблагосостояние мусульман.

 

Специальной награды за успехи в области развития исламской экономики был удостоен Президент Татарстана Рустам Минниханов. Вручение прошло в рамках Глобального исламского экономического саммита в Дубае (ОАЭ), сообщает пресс-службаПрезидента РТ.

«Награду Рустаму Минниханову вручил наследный принц эмирата Дубай шейх Хамдан бен Мухаммед бен Рашед Аль Мактум», — сказали в пресс-службе.

Премия Islamic Economy Award учреждена Дубайским центром развития исламской экономики в 2013 году. Награда присуждается за бизнес-инициативыи инновационные идеи, которые вносят весомый вклад в социально-экономическоеблагосостояние мусульманского населения. Инициативы и идеи должны способствовать укреплению двусторонних торговых и инвестиционных отношений между исламскими странами и налаживанию более тесных экономических связей с остальным миром в целях содействия процветанию, гармонии и благосостоянию.

Создаваемый в Казани Международный исламский финансовый центр будет заниматься разработкой нормативной базы, готовить специалистов и продвигать новые финансовые инструменты на основе исламского банкинга. Об этом сегодня сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в интервью агентству Thomson Reuters.

«Мы намерены создать в Казани международный исламский финансовый центр, где учредителями будут Сбербанк, Республика Татарстан и Исламский банк развития. Этот центр будет формировать подготовку нормативной базы, потому что это требует изменения законодательства, вести подготовку специалистов, обеспечивать продвижение новых финансовых инструментов на основе исламского банкинга. Я считаю, что эта работа очень необходима для нашей страны», – сказал Минниханов. Запись интервью прошла на полях Глобального исламского экономического саммита в Дубае.

В беседе с журналистами Президент РТ отметил, что в России пока не сформированы единые подходы к развитию исламского банкинга. «Понимания по всем направлениям исламского банкинга в нашей стране еще нет, но есть рабочая группа в Центральном банке РФ, которая формирует некоторые подходы», – пояснил президент республики.

Татарстан при поддержке Центра экономики Дубая станет площадкой для продвижения в регионах РФ принципов халяльного образа жизни. Об этом сегодня сообщил Президент Татарстана Рустам Минниханов в интервью агентству Thomson Reuters.

«Сегодня в нашей республике благодаря Центру экономики Дубая мы продвигаем новое направление — халяльный образ жизни. Более 20 млн мусульман проживают в России, и эти люди нуждаются в принципах, которые дадут возможность развитию халяльного образования, медицины, туризма. Сегодня этот рынок очень востребован, очень нужен», – сказал Минниханов. «Наши партнеры из Дубая выступают консультантами и оказывают нам поддержку в решении этих задач. Я говорю не только о Татарстане, но и в целом о России», – отметил Президент Татарстана.

Запись интервью прошла на полях Глобального исламского экономического саммита в Дубае.

Президент Татарстана Рустам Минниханов сегодня провел переговоры с руководителем Исламской корпорации развития частного сектора Айманом Сежани и представителями банковского сообщества о развитии в России рынка исламских финансов. Встреча прошла на полях Глобального исламского экономического саммита GIES-2018 в Дубае.

«Здесь собрались люди, которые планируют продвигать в России исламский банкинг. Не секрет, что он воспринимается по-разному. Нам нужно изменить законодательство, нужно изменить свое отношение к этому. В понимании наших чиновников исламский банкинг – это когда мечети раздают деньги, но это глубоко ошибочно», – сказал Минниханов.

Он предложил подключить к развитию рынка исламских финансов в РФ заместителя председателя правления Сбербанка РФ Олега Ганеева и замминистра экономического развития России Сергея Горькова. «Он по профессии банкир, отвечает за все внешние контакты Минэкономразвития России. Я думаю, мы его подключим, чтобы активизировать работу с исламским миром, по продвижению исламского банкинга и халяльного образа жизни», – предложил Президент Татарстана.

В Дубае сегодня открылся крупнейший в мире форум, посвященный исламской экономике GIES-2018, который проводится под патронажем вице-президента и Премьер-министра ОАЭ, правителя Дубая шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума.

Президент Татарстана Рустам Минниханов призвал лидеров исламских государств налаживать глубокую переработку нефти и газа на территории своих стран для повышения стабильности мировых цен на углеводороды. Об этом он сообщил в ходе своего выступления на Глобальном исламском экономическом саммите в Дубае.

«На наш взгляд, сегодня исламский мир недостаточно эффективно использует экономический потенциал и ресурсы. Сырьевая привязка создает нестабильность из-за колебаний на нефтегазовом рынке. Единственный выход – переход от продажи сырья к его глубокой переработке и развитию высоких технологий», – сказал Минниханов.

Он отметил, что ряде исламских государств имеются очень хорошие точки для экономического роста. Одной из таких стран, по мнению Минниханова, являются Объединенные Арабские Эмираты.

«Здесь очень успешно развивается сфера исламского финансирования, в том числе на законодательном уровне. Мы в Республике Татарстан совместно с российскими федеральными структурами также работаем в этом направлении», – отметил Президент РТ.

Делегация из Татарстана во главе с Рустамом Миннихановым участвует в работе Глобального исламского экономического саммита (GIES), который открылся сегодня в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Продолжение

Важное

Муфтий Татарстана достойно ответил сирийскому муфтию по вопросу продуктов халял

Опубликовано

Ивестный мусульманский ученый, Муфтий Республики Татарстан Шейх Камиль хазрат Самигуллах ответил на слова верховного муфтия Сирии Ахмада Бадр аль-Дин Хассуна, который после посещения Татарстана раскритиковал идею продажи халяльных продуктов. Самигуллин выразил надежду, что такое мнение у сирийского гостя связано с дезинформацией, подчеркнув, что в разных странах — разные ситуации.

Суть в том, что верховный муфтий Сирии живет в стране, где большинство населения — мусульмане, а в таких странах нет проблемы с соответствием продуктов питания стандартам халяль. Татарстан же — многоконфессиональный регион, который входит в РФ, бóльшая часть населения которой — немусульмане, поэтому на мясных производствах свиней разделывают рядом с быками, говяжий фарш смешивают со свиным, и это нормально.

«Поэтому для наших единоверцев в России ассортимент продуктов в обычных магазинах и местах общественного питания довольно ограничен: покупая и потребляя продукты, у нас принято проявлять бдительность и осторожность. Для того и существует комитет по стандарту халяль ДУМ РТ, чтобы помочь мусульманам сориентироваться в гастрономическом разнообразии торгово-сервисных предприятий, ведь найти халяльную еду в нашей стране порой бывает не так просто. Мы не утверждаем, что все продукты, не имеющие маркировки „халяль“, запретны. Мы лишь гарантируем, что именно эти продукты со знаком „халяль“ — дозволены», — написал муфтий в своем «Инстаграме».

Таким образом, символика халяль на рыбке или молоке для мусульманина воспринимается не как нарушение норм шариата, а как гарантия того, что при производстве соблюдены все нормы шариата. Слова муфтия про халяльные фрукты — это художественное преувеличение, добавил Камиль хазрат, но халяль — не тема для шуток и сарказма, и из уст муфтия это звучит не совсем корректно.

«Мы, российские мусульмане, живем в условиях светского государства, стараемся быть богобоязненными и вынуждены проявлять особое внимание при потреблении в пищу продуктов питания, купленных с прилавков обычных супермаркетов. И если на апельсинах вы увидите знак „халяль“, то это просто будет означать, что по шариату фрукты, в том числе и апельсины, дозволены для мусульман. Да, и даже жен и мужей по старинным татарским традициям принято называть „хәләл җефет“ — то есть дозволенными, халяльными друг для друга. И это не смешно. Это — наш обычай. А традиции в Татарстане принято уважать», — написал муфтий РТ.

Он добавил, что сам, например, не рискнет высказываться о халяле в Сирии, так как не живет там. «В разных странах — разные ситуации. Каждый муфтий отвечает перед Всевышним, знает свой регион и заботится о нем», — заключил Самигуллин.

Постскриптум

Харам – это то, оставление того, что требует Законодатель (Всевышний Аллах) в обязательном порядке, и подтверждено это категоричным доказательством. Например, прелюбодеяние и употребление вина.

Правовое решение харама:

Совершающий харам будет наказан огнем. Оставивший же буден награжден, потому что последовал приказу. А отвергающий харам становится неверным.

Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»
Свод хадисов имамов Аль-Бухари и Муслима

Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество» (сборник хадисов имама аль-Бухари). Помимо пророчества, текст хадиса явно указывает на то, что заработок, который является основной целью любой экономической активности, может быть как дозволенным, так и запретным, и очевидно, что мусульманин обязан стремиться только к дозволенному заработку и сторониться запретного. Однако очевидно, что на сегодняшний день мы наблюдаем воплощение пророчества из этого хадиса и можно с уверенностью констатировать, что большинство мусульман в действительности пренебрегают этим вопросом. Одним из многочисленных свидетельств этому является получившее повсеместное распространение ростовщичество, в котором погрязли все без исключения мусульманские страны и народы. Ростовщические банки являются основой финансовых систем практически всех мусульманских стран (за исключением Судана, где ростовщичество запрещено на законодательном уровне) и превалируют над исламскими банками в любой мусульманской стране. Система центральных банков и ввода бумажных денег в экономику посредством ростовщических кредитов также не оставляет сомнений в том, что мы живем во время, упомянутое в следующем хадисе:

«Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, который бы не участвовал в ростовщичестве. И даже если кто-то будет думать, что он не участвует в ростовщичестве, то пыль ростовщичества наверняка настигнет его»(сборник хадисов имама Абу Дауда).

От Гура бин Иййас аль-Мазни передается: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если испортится народ Шама, то нет в вас блага». (Ахмад, ибн Маджа, ибн Хаммаб, ат-Тялси, Тирмизи назвал его хасан сахих)

Продолжение

трендовые темы