СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Мухаммад, мир ему

Доводы в пользу дозволенности мавлида Пророка (окончание)

Опубликовано

Довод 6: Благочестивый мавлид включает в себя вспоминание о рождении благородного Пророка , его чудес (му‘джиза), его сиры. А разве нам не велено познавать Посланника Аллаха , и разве не требуется ли от нас следовать ему, подражать, брать за образец его деяния, уверовать в его чудеса и оправдывать его знамения?! Книги же, посвященные мавлидам, полностью отвечают этим целям и требованиям.

Довод 7: Получение вознаграждения путем исполнения хотя бы доли из нашего долга перед Пророком , рассказывая о его совершеннейших качествах и благих нравах.

Во времена Пророка поэты приходили к Посланнику Аллаха и декламировали перед ним свои назмы, посвященные ему.

Пророк одобрял их, был доволен их деянием, он дарил им подарок и делал для них хорошеедуа . Если Посланник Аллаха был доволен тем, кто восхвалял его, то как же он будет не доволен тем, кто собрал его высочайшие достоинства, в то время как в этом заключено приближение к нему путем вызывания его любви и довольства?!

Довод 8: Знание совершенств и чудес Пророка укрепляет веру в него, увеличивает и усиливает любовь к нему. Ведь человек по своей природе создан любящим красивое, прекрасное, и поистине, нет прекраснее, совершеннее и достойнее нравственных качеств Пророка , его совершенств и достоинств. Усиление любви к Пророку и укрепление веры в него – это требование Шариата, а то, что способствует этому, также является требуемым.

Довод 9: Возвеличивание Пророка имеет законное основание в Шариате. А выражение радости дню его благородного рождения, устраивание угощений, собирание людей для поминания Всевышнего, оказание почета и поддержки бедным и нуждающимся являются одними из величайших проявлений возвеличивания, радости и благодарности Всевышнему Аллаху за то, что Он посредством Пророка направил нас на путь Своей истинной религии, облагодетельствовал нас, послав к нам Пророка Мухаммада !

Довод 10: Посланник Аллаха сказал следующее о достоинствах и особенностях пятницы:

وَفِيهِ خُلِقَ آدَمُ

«В пятницу был создан Адам, слейхи ссалям».

Из этого следует, что Пророк почтил, возвеличил время, о котором достоверно известно, что в нем родился кто-то из пророков Аллаха, мир им всем. В таком случае, как же необходимо почитать день, в котором родился наилучший из всех пророков и достойнейший из всех посланников?!

Это возвеличивание не касается только этого дня, оно, в частности, относится и к нему, а также касается других подобных дней и случаев всякий раз, когда они повторяются, подобно тому как в данном случае обстоит дело с пятницей, когда мы выражаем благодарность Всевышнему за его блага, проявляя достоинства и особенности пророчества, возрождая серьезные исторические события, имеющие значимость в истории человечества и для мира вечного.

Точно так же возвеличивание места, в котором родился пророк, берется из случая, когда Джибриль, алейхи ссалям, велел Пророку Мухаммаду совершить два ракаата намаза в Вифлееме (Байтал-Ляхм) и затем спросил его:

أتدري أين صلّيت ؟ قال : لا، قال : صلّيتَ ببيت لحم حيث وُلد عيسى (رواه البزّار وأبو يعلى والطبراني)
«Знаешь ли ты, где совершил намаз?» Пророк ответил: «Нет». Джибриль u продолжил: «Ты помолился в Вифлееме, где родился пророк ‘Иса, алейхи ссалям».
Об этом повествуется в хадисе от Шаддада бин Авса, переданном аль-Баззаром, Абу Я‘ла и ат-Табарани. Аль-Хафиз аль-Хайтами в книге «Муджма‘ аз-заваиди» сказал, что хадис является достоверным. Этот хадис привел и аль-Хафиз Ибн Хаджар в книге «Фатху аль-Барий».

Довод 11: Мавлид – это дейло, которое одобрено учеными и мусульманами во всех странах, его отмечают в каждом уголке земли, и это требуемо согласно Шариату, по правилу, взятому из хадиса, рассказанному Ибн Мас‘удом:

ما رآه المسلمون حسناً فهو عند الله حسن، وما رآه المسلمون قبيحاً فهو عند الله قبيح (أخرجه أحمد)
«То, что мусульмане считают хорошим, является хорошим и перед Аллахом, а то, что мусульмане считают мерзким, недостойным, оно является мерзким и для Аллаха». Хадис передал имам Ахмад.

Довод 12: Мавлид включает в себя собрание людей, поминание Всевышнего, раздача добровольных пожертвований, восхваление и возвеличивание Пророка Мухаммада , а это все сунна. Эти все деяния согласно Шариату, также требуются от нас, они восхваляемы. В пользу этого положения говорят достоверные предания, стимулирующие нас заняться ими.

Довод 13: Всевышний Создатель также сказал:
وَكُـلاًّ نَّقُصُّ عَلَيْكَ مِنْ أَنبَاء الرُّسُلِ مَا نُثَبِّتُ بِهِ فُؤَادَكَ (هود،120)
Смысл: «О Пророк! Я рассказываю тебе эпизоды из жизни посланников, от которых укрепляется твоя вера» (сура 11 «Худ», аят 120).

Из этого явствует, что мудрость того, что Всевышний Аллах рассказал Пророку эти эпизоды из истории пророков и посланников, слейхиму ссалям, кроется в укреплении в его благословенном сердце веры, ее усовершенствовании. И нет никакого сомнения в том, что мы сегодня нуждаемся в укреплении в своих сердцах веры, слушая о жизни и деятельности самого лучшего из пророков больше, чем в этом нуждался он. Поистине, наша нужда в этом велика.

Довод 14: Не все из того, что не совершали наши праведные предшественники (саляфсалихун) и чего не было в начальную эпоху Ислама, является порицаемым и плохим новшеством (бид‘а), которое запрещено совершать и необходимо отвергнуть. Но необходимо сопоставить привнесенное, нововведенное с доводами Шариата. То, в чем содержится благо (маслаха), является необходимым (ваджиб), то, в чем есть запретное (харам), соответственно, – запретным, а то, что включает в себя нежелательное (макрух), является нежелательным, то, в чем есть разрешенное (мубах), – разрешенным, то, в чем содержится одобряемое (мандуб), – одобряемым. А для средств существуют те же самые шариатские решения, что и для целей.

Ученые разделили нововведения на пять категорий:

1. Необходимое нововведение: например, опровержение и выступление против сторонников заблудших течений, отклонившихся от истинного пути, и изучение грамматики арабского языка (дабы не ошибиться в чтении Священного Корана и благородных хадисов).
2. Одобряемое нововведение: например, строительство домов для приюта и школ, оглашение призыва к намазу (азан) через минареты и совершение других благих дел, которые не имели места в начальную эпоху Ислама.
3. Нежелательное нововведение: оно подобно излишнему орнаменту и украшению мечетей и страниц Священного Корана;
4. Разрешенное нововведение: например, использование сита (для просеивания муки), употребление разнообразной еды и напитков;
5. Запретное нововведение: это то привнесенное, что противоречит Сунне, и не вписывается в систему шариатских аргументов и не содержит в себе шариатской выгоды, блага.

Довод 15: Не всякое нововведение является запретным. Если бы это было так, то собирание Абу Бакром , Умаром и Зайдом текста Священного Корана, фиксирование его на листах из-за страха потерять его текст со смертью чтецов Корана, знавших его наизусть, да будет доволен ими Аллах, тоже было бы запретным.

Также было бы запретным и собирание Умаром людей за одним имамом для совершения намазов-таравих в месяце Рамадан, говоря при этом: «Какое это прекрасное новшество!».

Было бы запретным написание произведений по всем полезным отраслям знаний, мы были бы обязаны вести войну с неверующими, используя лук и стрелы, в то время как они воюют с нами посредством огнестрельного оружия, артиллерии, танков, авиации, подводных лодок и морского флота.

Было бы запретным оглашение призыва к намазу с минаретов, воздвижение домов для приюта, школ, больниц, скорой помощи, домов для сирот, тюрем. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором говорится:
كُلُّ بِدْعَةٌ ضَلاَلَة
«Всякое нововведение есть заблуждение».

Ученые-богословы отнесли его к плохим новшествам. На подобное ограничение дают разрешение те деяния, которые ввели старшие сподвижники Пророка и их последователи (таби‘ун), но которые не были во времена самого Посланника Аллаха . И мы сегодня ввели множество вещей, которые не совершали праведные предшественники, как, например, сбор людей за одним имамом в конце ночи для совершения желательного намаза-тахаджуд после таравиха, завершение чтения Корана на нем, произношение мольбы при завершении чтения Корана, выступление имама с проповедью в двадцать седьмую ночь в намазе-тахаджуд, обращение призывающего со словами:
( صلاة القيام أثابكم الله ) «Встаньте на ночной намаз (бодрствования), да вознаградит вас Аллах!» Все это не совершали ни Пророк , ни кто-либо из праведных предшественников, и разве будет в этом случае запретным новшеством наше следование этим деяниям?!

Довод 16: Отмечание мавлида, даже если его не было в эпоху Пророка Мухаммада , является нововведением, но хорошим нововведением, ибо оно подпадает под шариатские доводы и абсолютные правила. Мавлид является нововведением с точки зрения формы его проведения, т.е. специального сбора людей для этого, но не с точки зрения его составных частей, ибо все, что совершается на мавлиде, присутствовало и во времена Пророка r, как об этом стало известно из указанного двенадцатого довода в пользу мавлида.

Довод 17: Всякое деяние, не имевшее в начальную эпоху Ислама такого метода проведения, как сбор людей, но составные части которого были тогда, согласно Шариату, является законным , ибо то, что состоит из законных действий, само также является законным. И это не является секретом ни для кого.

Довод 18: Имам аш-Шафи‘и говорил:

«Все новшества делятся на два вида. Первое – это новшества, противоречащие или Корану, или Сунне, или иджма‘ или асару. Подобное нововведение является заблуждением. Второе – хорошие новшества, не противоречащие ничему из вышеперечисленного. Такое нововведение разрешено и заслуживает похвалы».

Имам аль-‘Иззу ибн ‘Абд ас-Салам, ан-Навави, Ибн Асир также отмечают, что нововведения подразделяются на те виды, на которые мы указали выше (т.е. 5 видов перечисленных выше).

Довод 19: Каждое благое деяние, которое охватывают шариатские доводы, его введение не имеет целью противоречие Шариату, оно не содержит в себе что-либо порицаемое, – относятся к религии.

Мнение фанатика, что, якобы, это не совершали праведные предшественники (саляфу салих), вовсе не является доводом, напротив, это отсутствие довода. И это не секрет для человека, занимающегося изучением науки основ религии (усуль). Наш законодатель – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) – назвал нововведение, приводящее к правильному пути, сунной (желательным), и обещал для совершающего его вознаграждение, ибо сказано в его хадисе:

مَنْ سنّ في الإسلام سنة حسنة فعمل بها بعده كُتب له مثل أجر مَن عمل بها ولا ينقص من أجورهم شيء (رواه مسلم)

«Тому, кто привносит в Ислам благую традицию, воздается вознаграждение за нее, а также и за тех, кто следовал этому, при этом не уменьшается их собственное вознаграждение». Передал Муслим.

Довод 20: Чествование мавлида Пророка является возрождением памяти об Избраннике Аллаха , и это разрешено и является законным в Исламе. Ведь ты видишь, что большинство обрядов хаджа являются возрождением достопримечательных воспоминаний, событий и восхваляемых мест. Например, хождение (са‘ю) между холмами Сафа и Марва, кидание камушек, жертвоприношение животных в местности Мина – все это связано с давно минувшими событиями. И мусульмане оживляют память о них, обновляя, выполняя их таким же образом и в настоящее время. А доводом в пользу этого служат слова Всевышнего Аллаха (обращенные к пророку Ибрахиму, алейхи ссалям:

(وَأَذِّن فِي النَّاسِ بِالْحَجِّ) (الحج،27)Смысл: «Провозгласи среди людей то, что они обязаны совершить хадж» (сура 22 «Аль-Хадж», аят 27), а также слова Всевышнего, приведенные в истории о пророках Ибрахиме и Исмаиле, мир им:
(وَأَرِِنَا مَنَاسِِكَنَا) (البقرة، 128) Смысл:«Научи нас обрядам поклонения (или хаджа)»(сура 2 «Аль-Бакара», аят 128).

Довод 21: Все доводы, которые мы упомянули выше в пользу законности мавлида, говорят о таком мавлиде, лишенном порицаемых аспектов, которые необходимо отвергнуть.

Если же мавлид охватывает что-либо из таких вещей, которые необходимо отвергнуть, подобно смешиванию мужчин с женщинами, совершению грехов, излишнему расточительству, которыми недоволен Хозяин мавлида – нет никакого сомнения в том, что это запретно и воспрещаемо.

Однако запрет в таком случае будет касаться конкретных негативных случаев, но не будет затрагивать саму сущность мавлида. И это не является секретом для того, кто поразмыслит над этим.

Автор:
Шейх Аляви аль-Малики
Книга:
Мавлид Посланника Аллаха

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мухаммад, мир ему

Досточтимая Хадиджа

Опубликовано

Первый Человек, Принявший Ислам…Первая Жена Посланника Аллаха…

Известно, что Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была первой, кто уверовал в религию, с которой пришел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)… Эта счастливая женщина стала первой его женой… Она принадлежала к богатому и знатному роду. Ее отличали проницательность, прекрасный характер, ум, благородство, обходительность, непорочность, воспитанность и добродетельность… Первая мать всех правоверных… Верный друг и советчик Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)… Спутница, заслуги которой неоценимы… Наша матушка, преданности которой не было равных.
Первой из всех людей на земле она уверовала в Ислам и объявила об этом Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). И она первая, кто оказал ему на этом пути самую большую поддержку. Ведь именно она была рядом с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в самые тяжелые минуты, успокаивая его своими словами, и укрепляя и возвышая своей заботой и любовью. Она – его сердечный друг, один ее взгляд в трудный момент придавал сил Пророку. Именно она своим жизненным опытом и пониманием жизни показала верующим женщинам грядущих поколений непревзойденный пример, являясь верной женой и поддержкой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как в моральном, так и материальном отношении…

Родилась Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) в Мекке в 556 году. Отца ее звали Хувайлид, мать – Фатыма. Они принадлежали к знатным родам. У Хадиджи были общие предки с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) из рода Кусай – по линии отца и рода Луай – по линии матери.

Еще до прихода Ислама Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) называли «Тахира» (чистая). Отец ее, который умер еще до войны Фиджар, был одним из знатнейших торговцев племени Курайш. Хадиджа, дважды выходившая замуж в период джахилии, осталась вдовой. После смерти второго мужа к ней сватались, но она отклоняла все предложения. Ей, обладающей возвышенной душой и прекрасной нравственностью, была уготована иная судьба.
Известно, что ей принадлежали большие торговые караваны. Она вела корпоративную торговлю, приобщая к своему делу лишь тех, кому доверяла. Однажды ей потребовался человек, который мог с умом и знанием дела сопровождать караваны в другие города. С этой целью она несколько раз направляла в Мекку человека для поиска подходящих людей. Вскоре ей посчастливилось услышать о юноше по имени Мухаммад, известном своей благонадежностью и хорошим нравом. Это очень обрадовало Хадиджу, ибо имя Мухаммад-аль-Амин (Верный) в Мекке слышал каждый.

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) предложила ему большую плату, чем получали другие. Она также дала ему в помощь свою служанку по имени Майсара, которая помогала ей вести торговые дела, сказав при этом: «Слушайся Мухаммада во всем. Ни в чем ему не противоречь. Когда же вернешься, расскажешь мне обо всем, что видела». Итак, караван двинулся в Сирию. Во время своего пути Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) наблюдал много удивительных явлений. Он заметил, что над его головой постоянно кружила птица, защищая его от палящего солнца своими крыльями. Или, как небольшое облако следует за ним, куда бы он ни направился. Он видел, как обессилевшие, отставшие от каравана верблюды поднялись и пошли быстрее всех, после того как он погладил их ноги. Или, как на его глазах ожило сухое дерево, под которым они остановились в Бусре на привал. Там к ним подошел монах Настура и предположил, что Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), должно быть, последний пророк, пришествие которого ожидается, ибо никто кроме пророков под этим деревом не останавливался. Монах расспросил Майсару о признаках, на которые указывалось в Евангелии. «Горят ли у Мухаммада глаза?» – спрашивал он ее. «Да… – отвечала та, – причем всегда». Монах сказал: «Тогда это, должно быть, последний пророк. О, если бы я дожил до того времени, когда он будет послан с миссией!» Во время этого путешествия Майсара стала свидетельницей еще одного события. Один иудей, пришедший к ним по торговым делам, никак не мог поверить, что его не обманывают, и потребовал от Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы тот поклялся в правдивости своих слов Латом и Узой. На что Мухаммад ответил: «До сего дня я никогда не клялся этими именами». Через несколько дней, закончив торговлю, с большой прибылью Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся в Мекку.
Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) очень волновалась. Ей поскорей хотелось услышать рассказ своей служанки. Майсара подробно рассказала обо всем, что видела и слышала. О том, как от одного лишь прикосновения Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) обессилевшие верблюды поднялись и пошли, и о том, что рассказал монах Настура, о разговоре Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) с иудеем, о честной и прибыльной его торговле. Рассказала также о том, что на протяжении всего пути над ними кружили ангелы, защищая их от солнца. Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) очень удивило и обрадовало то, что она услышала, а через некоторое время она предложила Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) жениться на ней. Своей посредницей в этом деле она сделала свою подругу Нафису бинт Умаййя. Нафиса направилась к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) с предложением Хадиджи (радыйаллаху ‘анха). А он, в свою очередь, отправился за советом к своим любимым дядям Хамзе и Абу Талибу. Посоветовавшись с ними, он, наконец, решил жениться. В доме Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) собралось много гостей. После переговоров Абу Талиба с Варакой бин Науфалем было решено выплатить невесте махр двадцать верблюдиц. В день свадьбы Хадидже (радыйаллаху ‘анха) было сорок, а нашему любимому Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям) двадцать пять лет.

Выйдя замуж, Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) вверила все свое состояние Мухаммад-аль-Амину (саллаллаху алейхи ва саллям). Торговля продолжалась, прибыль росла. Несмотря на то, что Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была намного старше мужа, она очень уважала его и всегда была обходительна с ним. Она считала великим счастьем быть женой последнего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), являлась источником сил для него в трудностях и невзгодах. Своими умелыми, любящими руками превратила их домашний очаг в райский уголок. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была гостеприимна, щедра, добродушна, милосердна, сострадательна, заботилась о сиротах и одиноких людях. Лицо ее всегда было озарено улыбкой. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) также отличалась дальновидностью, всегда была верна своему слову.

Однажды на торгах двоюродный брат Хадиджи Хаким ибн Хизам купил себе в прислуги мальчика по имени Зайд ибн Харис. Прибыв в Мекку, он решил подарить его сестре. Увидев ребенка, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы этот слуга был моим, я непременно бы его освободил». Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) подарила ему Зайда, которого Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) тотчас же освободил.
Только такие вот понимающие, тонкие и чуткие женщины способны сделать свой дом оазисом счастья. Она не заставляла своего мужа повторять просьбу дважды, понимала его с полуслова, по одному лишь движению или поступку делила с ним все печали и радости.

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) родила Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) двух мальчиков и четырех девочек. Первым их ребенком был сын, которого назвали Касым. Именно поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) получил прозвище «Абуль-Касым». Мальчик дожил до двухлетнего возраста. Дочерей звали Зайнаб, Рукиййа, Умму Гульсум и Фатыма. Последним ребенком был Абдуллах. Он родился уже после начала пророческой миссии, но прожил очень короткую жизнь и умер еще в грудном возрасте.

Когда Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) исполнилось сорок лет, ему стало все больше нравиться уединение. Он хотел отдалиться от своих соплеменников, поклоняющихся идолам. Каждый год в Рамадан примерно на один месяц он покидал Мекку, чтобы уйти в пещеру Хира. Там он пребывал в поклонении. Погружаясь в размышления, созерцал Каабу.

Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) стал обращать внимание на то, что деревья, встречавшиеся ему на пути, приветствуют его. Иногда он стал видеть какой-то свет и слышать какие-то звуки. Такие перемены в собственном восприятии пугали его, заставляя задумываться о колдовстве и нечистой силе. Иногда он рассказывал об этом жене, своему единственному другу и советчику, рассчитывая на ее утешение. Однажды он сказал ей:
«О Хадиджа! Я стал видеть какой-то свет и слышать какие-то звуки. Я боюсь, что стану неким прорицателем. Ведь, клянусь Аллахом, для меня нет и не было ничего ненавистнее, чем поклонение этим идолам и разного рода прорицательство».

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) знала, что мог означать этот чудный дар. И теперь она с еще большим нетерпением стала ждать момента, когда Всевышний Аллах призовет Мухаммада к пророческой миссии. Проявляя свою глубокую проницательность и понимание, она, как могла, старалась развеять его страхи и сомнения,.
«Аллах никогда не оставит тебя в беде. Ведь ты ответственнен за доверенное тебе, всегда поддерживаешь родственные связи и никогда не говоришь лжи», – говорила она.
Однажды они вместе пошли к Вараке бин Науфалю, двоюродному брату Хадиджи. Они рассказали ему о том, что происходит. Варака был хорошо сведущ в христианском учении. Он сказал Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям), что нет повода для особого беспокойства и предупредил. «Если ты опять услышишь этот голос, не уходи оттуда. Слушай внимательно, что тебе будет сказано. Потом сообщи мне обо всем, что видел и слышал». Все предшествовавшие события были подготовкой к великой миссии.
Но самой великой заслугой Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) стало то, что она без колебаний приняла пророчество Посланника и всю жизнь была ему поддержкой и опорой. Шел 610 год, был месяц Рамадан. Как обычно, Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не было дома, он находился в пещере Хира, где пребывал в поклонении Господу своему. По Воле Аллаха настало время начала его высокой миссии. Явился ангел Джибриль (алейхиссалям). Он приблизился к Пророку и величественным голосом приказал:
― Читай!
― Но я не умею читать, – ответил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ангел Джибриль крепко обнял его и снова велел читать. И так повторилось трижды. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), с трудом переводя дух, понял, что не следует повторять, что он не умеет читать. Он спросил:
― Что читать?

И тогда Джибриль (алейхиссалям) мелодичным, чарующе красивым голосом произнес первые аяты Священного Корана, пять первых аятов суры «’Аляк». Услышанные аяты как-будто записались в сердце нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
«Читай [откровение] во имя Господа твоего, который сотворил [все создания], сотворил человека из сгустка [крови]. Возвещай, ведь твой Господь — самый великодушный, который научил [человека письму] посредством калама, научил человека тому, чего он [ранее] не ведал»

Гордость вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) был очень взволнован и потрясен, его сердце учащенно билось, он решил вернуться домой. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) встретила его с большой радостью и долго не могла оторвать взора от его лица. Оно, казалось, запечатлело неведомый свет. От Мухаммада исходил чудный аромат. Поцеловав мужа в лоб, она сказала:

«Пусть мать моя и отец станут выкупом за жизнь твою. Лицо твое сияет таким светом, какого я никогда не видела. И аромат от тебя такой, какого не было раньше». Но от волнения тот не смог произнести ничего, кроме как: «Укутайте меня, укутайте меня!»

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) укутала его с ног до головы и уложила. Полежав, успокоившись и придя в себя, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал рассказывать Хадидже (радыйаллаху ‘анха), единственному близкому человеку в своей жизни, что с ним произошло. «Что же это со мной, о Хадиджа? По правде сказать, мне страшно», –говорил он.
Она поняла всю истину произошедшего с ним и, будучи преданной женой, постаралась успокоить Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и помочь ему пересилить страх, сказав:
«Клянусь Аллахом, Он никогда не притеснит тебя и не обделит. Ведь ты всегда поддерживал родственные связи. Помогаешь тем, кто обременен, и не в силах справляться со своими делами. Помогаешь бедным и обездоленным. Принимаешь гостей, и оказываешь помощь во всем, что касается установления справедливости…»
Чтобы совсем развеять беспокойство мужа, она предложила Мухаммаду пойти к Вараке.

― Послушай, что скажет тебе сын моего дяди, – говорила она, желая успокоить его. Варака, превосходно знавший Тору и Евангелие, выслушал рассказ Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и восторженно воскликнул:
― Свят мой Господь! Ангел, что явился тебе, – это ангел, приносящий пророкам откровения. Тебе суждено быть пророком этого народа. О, если бы я был здоров и молод, когда народ твой станет изгонять тебя!
― Неужели они станут изгонять меня?» – спросил его Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
― Да, они станут изгонять тебя, – ответил ему Варака. – Каждый, кто приходит с новой религией и призывает к ней, приобретает себе врагов и претерпевает гонения. И если я доживу до тех дней, когда ты станешь призывать людей к своей вере, я непременно встану на твою сторону.

***

Хадидже (радыйаллаху ‘анха) Варака дал совет:
― Джибриль – это ангел, передающий божественные откровения пророкам. В следующий раз, когда Мухаммад отправится к месту встречи, ступай вместе с ним! И когда поймешь, что он увидел его, сними платок. Если тот, кто является Мухаммаду – ангел, он исчезнет!
По дороге от дома Вараки Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) сказала Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям):
― Дай мне знать, если тот, кого ты видел, явится тебе опять.
― Хорошо, – обещал он.

Спустя некоторое время ангел явился. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал знать об этом Хадидже (радыйаллаху ‘анха). «Подойди, сядь на мое левое колено!» – сказала она ему. Он сделал, как она велела. «Видишь ли ты его сейчас?» – спросила Хадиджа (радыйаллаху ‘анха). «Да, я вижу его», – отвечал Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). «Тогда встань и пересядь на мое правое колено!» – сказала она. Он так и сделал, но ангел не исчезал. Тогда Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) усадила его перед собой и обняла. Но ангел все стоял перед его глазами. Тогда Хадиджа (радыйаллаху ‘анха), сняв с головы платок, растрепала волосы и спросила: «Видишь ли ты его сейчас?». Но ангел исчез, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) перестал его видеть. Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) улыбнулась и сказала: «Радуйся! Ведь тот, кто явился тебе – не дьявол, а ангел!»
После разговора с Варакой и этого случая Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал чувствовать себя спокойнее. Но Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) не остановилась на этом. Отправившись к Аддасу, рабу Утбы бин Рабиа, она стала расспрашивать его обо всем, что было ему известно об ангеле, приносящем откровения. «Расскажи мне то, что тебе известно об ангеле Джибриле!», – попросила она.
Аддас был христианином, хорошо знающим Тору и Евангелие. Услышав имя Джибриля, он пришел в волнение и заговорил: «Свят (Чист от недостатков) мой Господь! Разве можно здесь, где все поклоняются идолам, поминать имя Джибриля?!»

Волнение Аддаса передалось и Хадидже (радыйаллаху ‘анха), она сказала: «Если тебе известно о нем что-нибудь, говори». Аддас рассказал: «Джибриль – самый главный из всех ангелов. Он приносит вахи (откровения) от Аллаха Его посланникам. Он являлся Мусе и Исе (алейхумассалям). Но приходит он не ко всем пророкам». Тогда сердце Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) успокоилось. Она поняла, что беспокоиться не о чем. Ей осталось лишь воздать Всевышнему хвалу, что Последний пророк, наконец, явился, и радоваться тому, что он был одним из членов ее семьи.

***

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) все чаще стала видеть своего мужа задумчивым, ведь теперь на него была возложена великая миссия. А в обществе, в котором он жил, воплотить эту миссию в жизнь казалось совершенно невозможным. Устои жизни представляли собой полную противоположность того, с чем он пришел. Желая поделиться тем, что не давало ему покоя, он сказал Хадидже (радыйаллаху ‘анха):
― Кто же поверит мне, о Хадиджа!
Она же, еще раз доказывая, что имеет благородное происхождение, и превосходна не только своей внешней, но и духовной красотой, поддержала его:
―Кто же посмеет не поверить тебе? Ведь я в тебя верю», – став таким образом первой на земле, кто произнес слова свидетельства единобожия.

Именно она стала первым человеком, принявшим Ислам. Именно она стала первой опорой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). И вот в такой трудный момент она еще раз доказала Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) свою любовь и преданность: «Я верю в тебя». От этих слов и высоты духа Хадиджи земная жизнь, которая будто остановилась, вновь начала свой ход, а этот ее поступок стал передаваться всеми из уст в уста.

То, что любимая жена приняла Ислам и поверила в его пророческую миссию, явилось большой моральной поддержкой Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Он стал делиться с ней тем, что говорил ему Джибриль, учил ее тому, чему учили его. Так, они вместе, втайне от всех, стали совершать намаз.

Однажды их увидел Али (радыйаллаху ‘анху), который тогда был еще мальчиком. Он не знал, что они делают, и спросил их об этом. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что они совершают намаз, а затем рассказал о новой религии. Он объяснил, что в поклонении идолам нет никакой пользы, что верить и поклоняться им глупо и неразумно. А в конце попросил Али никому не рассказывать о том, что он видел и слышал. В сердце Али блеснул свет веры. Он был еще мал, поэтому ему не терпелось рассказать обо всем родителям. Однако что-то внутри его говорило: «Разве нуждался Аллах в совете моих родителей, чтобы явить меня на этот свет. И разве нужно мне спрашивать их мнения, чтобы принять Его религию…» Доверившись своему сердцу, Али пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), осознав и поверив в его пророчество, он повторил за ним слова «калимаи-шахадат» (свидетельства единобожия). Так, он стал третьим на земле мусульманином.

Но вскоре о новой религии стало известно многим, и теперь Солнцу обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) приходилось терпеть выпады своих соплеменников. Но и тогда Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была рядом, поддерживая его морально и физически, оставаясь такой же преданной, не покидая его ни на миг.

Когда же неверные стали всячески изолировать Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) от общества, запретив всем иметь дело с Мухаммадом и его семьей, Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) передала ему все свое имущество. Именно это помогло тогда мусульманам противостоять экономической блокаде, созданной со стороны неверных. Три тяжелейших года длился их бойкот многобожниками. Она потратила все свое богатство на пути Аллаха и Его Посланника.

Их счастливая совместная жизнь с Солнцем обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям) продлилась двадцать пять лет. Они всегда вместе самоотверженно и терпеливо сносили все невзгоды, притеснения и беды. На долю Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) выпали такие испытания, которые не вынесла бы ни одна мать. Одного за другим она потеряла двух своих сыновей, Касыма и Абдуллу. Первая жена Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) стала живым примером покорности предопределению, упования на Аллаха и терпения. Как-то она спросила Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Где теперь они?» Он ответил ей: «В раю», желая хоть немного успокоить и обрадовать скорбящую мать. Эти слова были подобно бальзаму для уставшего сердца Хадиджи (радыйаллаху ‘анха), которой шел уже 65 год. Также как и всем людям, ей суждено было скоро умереть и перейти в мир иной, где каждый увидит плоды своих мирских деяний. Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) там ждала счастливая и беззаботная жизнь по милости Всевышнего, ведь Аллах никогда не меняет Своего обещания.

Шел 620 год, до хиджры (переселения в Медину) оставалось три года. В месяц Рамадан Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) заболела и после недолгой болезни умерла. Ее похоронили в Мекке, на кладбище Хаджун. Во время ее похорон Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сам спустился в могилу. Джаназа-намаз совершен не был, ибо тогда о нем еще никто ничего не знал. В том же году из жизни ушел и любимый дядя посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) Абу Талиб. Поэтому тот год вошел в историю Ислама как «Год скорби».

Хадиджа (радыйаллаху ‘анха) была самым верным другом и надежным советником Солнца обоих миров (саллаллаху алейхи ва саллям). Она была для него источником, окунувшись в который, он забывал обо всех печалях и невзгодах.
Хадиджу (радыйаллаху ‘анха) называли «Кубра (Старшая)», ибо она была самой старшей из всех жен Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). На протяжении всей своей жизни он помнил о ней, о ее любви и самоотверженности. И каждый раз, когда в его доме резали животное, он отсылал некоторую часть мяса родственникам Хадиджи.

***

По прошествии довольно длительного времени после смерти Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) в дом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) постучалась Хала, родная сестра Хадиджи (радыйаллаху ‘анха), попросив разрешения войти. Услышав ее голос, очень схожий с голосом умершей сестры, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) с заметным волнением в голосе произнес: «О Аллах, ведь это Хала, дочь Хувайлида!» Находящаяся рядом Айша (радыйаллаху ‘анха) с ревностью сказала: «О Расулюллах! Ты всегда помнишь о Хадидже, хотя Аллах одарил тебя намного лучшим».
Но Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поправил ее: «Нет, о Айша! Лучше ее у меня не было никого. Ведь только она уверовала в мое пророчество, когда все продолжали пребывать в неверии. Только она поверила мне, когда все остальные считали меня лжецом. Только она предоставила мне все свое имущество, когда каждый старался бежать от меня и не иметь со мной ничего общего. И только от нее Аллах даровал мне детей», заставив таким образом услышать о величии заслуг Хадиджи (радыйаллаху ‘анха) всех и каждого.
Айша (радыйаллаху ‘анха) ответила только: «О Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, после этого мне бы всегда хотелось слышать от вас ваши воспоминания о Хадидже».

***
Вспоминая о Хадидже (радыйаллаху ‘анха), Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то сказал: «Она была матерью моих детей и прекрасной хозяйкой».
Воистину, она была лучшей женщиной нашей уммы. Именно поэтому Всевышний Аллах еще при жизни дал ей благую весть о рае. Однажды к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) пришел Джибриль и сказал:
«Передай Хадидже от Господа твоего и от меня приветствие. Обрадуй, что в раю ее ожидает дворец, сделанный из жемчуга. И нет там ни шума, ни хлопот, ни невзгод, ни тягот».
Пусть же Господь сделает всех нас достойными детьми нашей Матушки. И соберет всех нас в раю в ее дворце. Аминь.

Продолжение

Мухаммад, мир ему

Любовь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)

Опубликовано

Любовь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)

Если в сердце есть вера во Всевышнего, то в него вложена и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Эту любовь нельзя скрыть, особенно, когда наступает месяц, в котором родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Это событие увеличивает тоску и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и состояние «шавк» – высокое стремление (желание) к встрече с ним. Таким образом, даже если верующий постоянно испытывает любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), то в благословенные дни месяца раби-уль-авваль, она проявляется на высшем эмоциональном уровне, когда звучат воспоминания и рассказы о нем (да благословит его Аллах и приветствует). Поистине, Вера в Аллаха и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – это неразделимые вещи, и невозможно представить веру в Аллаха без любви к Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

Передавая повеления Всевышнего, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует из вас никто до тех пор, пока не возлюбит меня больше имущества, больше детей и больше себя». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это не из высокомерия, и, не подчеркивая свое превосходство, да упаси нас Аллах от такой мысли о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует)! Это – повеление Аллаха, так как любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) является составляющей веры во Всевышнего, и условием любви к Нему. Таким образом, человек, который хочет проверить свою веру, должен найти в сердце любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Если человек ощущает тепло этой любви, и в дни раби-уль-авваль это чувство обостряется, то тогда он может надеяться на счастье в обоих мирах, ибо это чувство указывает на любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и является верным признаком веры в Создателя.

Сегодня довольно часто приходится слышать, что будто бы миссия Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) заключалась только в том, чтобы довести до людей послание Всевышнего и Его Книгу. А любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), согласно этому мнению, заключается только в следовании Сунне, и о других чувствах речи быть не может.

На самом деле это искаженное понятие и лживое объяснение, ибо, если допустить подобное, то в чем же тогда разница между лицемером и уверовавшим? Ведь, как и верующий, лицемер – тот, который присутствовал во всех делах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), совершал молитву вместе с ним, участвовал в битвах, выполнял веления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Но лицемер только внешними поступками подобен мусульманину, а на самом деле, имея лишь пустоту в душе, он не питает любви ни к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), ни к Аллаху, соблюдая законы Ислама для корыстных целей. И если согласиться с вышеприведенным ложным мнением, то между верующим и лицемером нет разницы. Истинных верующих отличают чувства, которые продиктованы верой во Всевышнего и любовью к Нему и Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Именно это приводит к истинному следованию Сунне.

Поистине, Вера в Аллаха и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – это неразделимые вещи, и невозможно представить веру в Аллаха без любви к Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).

Когда наступает месяц раби-уль-авваль, то у верующего чувство любви к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достигает особой высоты, тем самым возобновляя клятву перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Клятва верности Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – слово быть верными на пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Даже если мы упускаем какую-то Сунну, то в благословенные дни, воспоминания о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) помогают укрепить нашу любовь и стать ближе к Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Для того, чтобы понять что такое любовь к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), нам нужно сравнить нашу любовь с любовью сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Следует немного рассказать, как сподвижники проявляли любовь к Любимцу Аллаха. У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) был сподвижник по имени Хубайб (да будет доволен им Аллах), которого схватили язычники, и в отместку мусульманам за убитых язычников решили над ним издеваться. Привязав его к столбу, глумились, отрывая ему части тела. Когда один из язычников спросил: «Не хотел бы ты, чтобы на твоём месте оказался сейчас твой Пророк?». Но Хубайб (да будет доволен им Аллах) ответил: «Мне было бы трудно находиться у себя дома, даже если Пророка кольнет заноза». Разве не поразительна такая любовь?
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Будучи рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время переселения (хиджра), я испытывал сильную жажду, и, доставая прохладное молоко, я в первую очередь угостил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И глядя, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) утолял жажду, я уже не хотел больше пить». Посмотрите же, ему настолько стало радостно за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что собственную жажду Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) перестал испытывать!

Когда отец Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) принял Ислам, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не имел полного счастья, так как дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) все еще оставался среди неверующих. Замечая слезы на лице Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Абу Бакр, это же день радости, день, когда твой отец принял Ислам! Почему же ты плачешь?». Тогда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я плачу из-за того, что тот, кто сегодня принял Ислам и дал клятву верности тебе, не Абу Талиб, а мой отец». Действительно, Абу Бакр предпочёл бы, чтобы в первую очередь принял Ислам дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я был в пути вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и другими сподвижниками и с моих уст невольно вылетела фраза: «Клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха, я люблю тебя!». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Ты любишь меня больше, чем своих детей?», и я ответил, что да. Далее Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Больше, чем свою семью и имущество?», я ответил, что да. Когда же Посланник Аллаха спросил: «Ты любишь меня больше, чем себя?», я ответил – нет. Тогда он сказал: «Нет, Умар, твоя вера не будет полноценной, пока я не буду тебе дорог больше, чем ты сам себе». Немного погодя, я подумал и понял, что действительно люблю Посланника Аллаха больше самого себя. Вернувшись к нему, я сказал: «Я люблю тебя больше самого себя», и тогда Посланник Аллаха произнес: «Теперь ты действительно любишь меня».

Конечно, любовь сподвижников не могла не быть совершенной, так как они воочию видели Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), постоянно находились рядом с ним. Но это вовсе не означает, что те верующие, которым не довелось встретиться с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в этом мире, не могут испытывать подобных чувств. В одном из хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что очень тоскует по тем, которые полюбят его больше всего на свете. Тогда сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, кто же они, не среди нас ли они?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет, это те, которые появятся в умме после моей смерти».

Несомненно, есть люди, безгранично любящие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как и его сподвижники, ибо разлука укрепляет и усиливает любовь. Вера во Всевышнего и любовь к Его Посланнику как инстинкт вложена в сердце каждого верующего. По таким людям и тосковал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Если мусульманин обнаруживает в сердце искреннюю любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), то ему следует проследить, дает ли эта любовь свои плоды, так как истинным показателем является следование по пути Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Следует обратить внимание на то, отзываемся ли мы на заветы и повеления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), дошедшие через хадисы. И если мы стараемся следовать Сунне, то это радость и счастье в обоих мирах. Но, если мы обнаруживаем, что в каких-то деяниях мы расходимся с Сунной и его повелениями, то необходимо поработать над собой, как можно больше изучая жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), уделять время прославлению, читая салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). В этом – лучшее спасение, ибо в хадисе сказано: «О, люди, поминайте Аллаха, наступает Судный день, наступает смерть». Услышав эти слова, один из сподвижников спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха, я очень часто прославляю Вас, читаю салават. Сколько же мне это делать?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Сколько хочешь». Тогда сподвижник сказал: «Четверть всего своего времени», и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Сколько хочешь. А если ты еще больше будешь прославлять меня, так будет лучше для тебя». Продолжая разговор, сподвижник добавил: «Я буду тратить треть времени», тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что и этого недостаточно, и если он увеличит прославления, то для него будет лучше. Тогда сподвижник сказал: «Я буду прославлять половину своего времени!», Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это тоже благо для тебя». Но сподвижник не остановился на этом и добавил: «О, Посланник Аллаха, я все свое время посвящу чтению салавата!», то есть, после обязательных предписаний. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда Всевышний избавит тебя от невзгод и переживаний, и простит грехи».

Действительно, в прославлении Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) есть великое спасение и безмерная награда от Аллаха, ибо в Священном Коране говорится (смысл): «Поистине Всевышний и Его ангелы прославляют Пророка. О вы, которые уверовали, прославляйте салаватом Посланника Аллаха!» (сура «аль-Азхаб», аят 56).

Дорогие мусульмане, посмотрите же, Сам Аллах прославляет Своего Любимца Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и Его ангелы прославляют его, так давайте не будем отходить от этого прекрасного богослужения, и да упасет нас Создатель от того, чтобы мы хоть на миллиметр отошли от прекраснейшего собрания (маджлиса), в котором прославляют нашего любимца. Давайте же, мусульмане, постоянно прославлять нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с Всевышним и Его ангелами!

Продолжение

Мухаммад, мир ему

Внешность Пророка Мухаммада и его красота ( да благославит его Аллах и приветствует)

Опубликовано

Те, кто видел Пророка, сас, так описывали Его красоту:
“Посланник Аллаха, сас, был очень красив и привлекателен. Его благословенный лик сиял, словно луна в полнолуние… Нос его был очень красив… Густая борода, большие глаза, ровные щеки. Рот был широким, а зубы сверкали, словно отборные жемчужины… Шея его была словно серебряный сноп… Он был широк в плечах, плечи были плотными, крепко сбитыми…”

По свидетельству Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:
“Рост нашего Пророка, Посланника Аллаха был не очень высок, но и не мал. Цвет кожи был не светлым, но и не слишком смуглым. Волосы были не прямыми, но и не слишком кудрявыми. Когда ему исполнилось 40 лет, Аллах возложил на него миссию Пророка. После того, как он принял на себя пророческую миссию, он прожил чуть более 10 лет в Мекке и еще 10 лет в Медине и покинул этот мир в возрасте 63-ти лет. И даже тогда, когда он покидал земную жизнь, на его голове и в бороде не нашлось бы и 20-ти седых волос. ”

“Посланник Аллаха, сас, был светлым, красивым и очень благородной внешности, располагающей к себе сердца.”
Во «Всеобщей истории» ат-Табари приведено описание внешности Пророка Мухаммада, сас, по рассказу халифа Али, да будет доволен им Аллах:

«Он был среднего роста: не высоким, ни низким. Лицо у него было чистое и белое, глаза – темные, волосы – густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали до плеч, цветом они были черные… Походка его была столь живой, что казалось, что с каждым шагом он отрывается от земли, и вместе с тем движения его были столь легки, словно он не касался земли. Однако в походке его не было гордости, присущей сильным мира сего. В его лице было столько доброты, что нельзя было отвести глаз. Страдальцы забывали при нем о своих бедах, очарованные мягкостью его черт и его речей. Все видевшие его были единодушны в том, что никогда, ни раньше, ни позднее, не встречали они человека, беседа с которым была бы столь приятна. Нос у него был прямой, правильный, зубы ровные. Временами волосы свободно ниспадали, а иногда он завязывал их в два пучка. К 62-м годам у него практически не было седых волос…»
По свидетельству Бары ибн Азиба, да будет доволен им Аллах:
“… Я не видел никого красивее нашего Пророка. Волосы его доходили до плеч. Он был широкоплеч, среднего роста, не высок и не мал.”

По свидетельству Ибрахима ибн Мухаммада, да будет доволен им Аллах, со слов внуков халифа Али:
“Мой дед, праведный Али, рассказывая о нашем прадеде, Пророке Мухаммаде, сас,

так описывал его внешность:

“Наш Пророк был не очень высоким, но и не низким, он был среднего роста. Волосы его были слегка волнистыми. Его благословенное лицо были светлокожим, отдающим в золотистый цвет. Глаза его были черными, ресницы же очень густыми и длинными; плечи были широкими и крепкими … Он был самым великодушным и щедрым из людей, самым правдивым, самым мягким, кротким и милосердным, и самым близким другом для всех любивших его. Те, кто видели впервые, увидев его благородный лик, испытывали ни с чем не сравнимое волнение; Те же, кто знали его наивысшие добродетели и имели возможность беседовать с ним, любили его больше всех на свете. Каждый, кто старался познать его наивысшие достоинства и нравственное совершенство, признавался потом в неспособности постичь его душу до конца, говоря: Я не встречал человека, равного ему никогда, ни до, ни после встречи с ним, да пребудет над ним благословение и мир от Аллаха. ”
По свидетельству халифа Хасана ибн Али, внука Пророка, сас, да будет доволен им Аллах:

“Наш Пророк, сас, был прекрасен, возвышен и благороден по сути своего творения. Его благословенное лицо источало сияние, словно полная луна. Он был выше среднего роста, но чуть ниже высокого. Волосы его были волнистыми, между кудрявыми и прямыми; если волосы его сами собой разделялись надвое, он носил их с пробором, но иногда он ходил и просто откинув волосы назад. Волосы его опускались ниже уровня мочек ушей. Цвет лица нашего Пророка был сияюще светлым. Лоб был открыт. Брови, словно полумесяц, были густыми и близко сдвинутыми.

Особенно красива была его шея, как чистое серебро, столь правильной формы, как у скульптур из чистого мрамора. Все части его тела были чрезвычайно пропорциональны и гармоничны, фигура его была очень красивой…”
По свидетельству Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:

“Лик Пророка Мухаммада был сияющим, светлым, словно из чистейшего серебра, а волосы его были слегка волнистыми.”
“Цвет кожи нашего Пророка, сас, был светлым, отдавая в золотистый. Глаза черные, а ресницы густые и длинные.”
“Лоб Посланника Аллаха был широким, брови, словно полумесяцы, густые и правильной формы. Переносица и лоб между бровями были словно чистое серебро, сияющими. Очень красивы были его глаза, черные как смоль. А ресницы были такими густыми, что они даже переплетались друг с другом. … Когда он смеялся, зубы его сверкали, как солнечные лучи. И губы были очень красивы.

… Борода его была густой. Очень красива была шея, не короткая и не длинная, но соразмерная. Та часть шеи, которой касалось солнце и ветер, была словно серебряный кувшин с примесью чистого золота, кожа на шее сияла, отражая и белизну серебра, и красноту золота… Он был широк в груди, грудь была гладкой, лишенной волос, и сияющей, словно зеркало… Он был широкоплеч…Руки и предплечья были крепким, а ладони мягче шелка..”
Некто по имени Умму Мабед, принявший Ислам, известный своей щедростью, добропорядочностью и смелостью человек, как-то зашел в шатер, в котором находился Пророк, не зная Пророка в лицо. И потом, вернувшись домой, он с восторгом описал своему учителю человека, с которым он говорил в палатке и который поразил его своими речами, по этому описанию его учитель и узнал, что этот человек и был Пророком:

“Он был статен телом и сияющ лицом; не был худым и излишне высоким. Черные зрачки и белки глаз были четко разделены. Волосы, ресницы, брови и борода были густыми. Голос его был сочным и звучным. Молчание его было исполнено достоинства и почтения, а речь отличалась красотой и благородством, слова были емкими по смыслу и ясными, не оставляя непонимания у людей. Когда мы увидели его издалека, он казался самым красивым и привлекательным из людей; когда мы посмотрели на него вблизи, он также казался нам необычайно благородным, избранной красоты. Его манера говорить была очень приятной. Он был среднего роста, и тот, кто смотрел на него, не ощущал себя ни маленьким, ни высоким. Он был всегда самым привлекательным и сияющим среди людей. Его друзья, окружив его, неизменно внимательно слушали его; а когда он повелевал что-то, то тотчас же исполняли его повеление. Речь его была звучной и решительной”.

Как видно из рассказов современников, Пророк Мухаммад, сас, обладал особой красотой, вызывавшей у всякого видевшего его уважение и почтение, у него были очень правильные и красивые черты лица, статность и соразмерность телосложения.
Ахмет Джевдет Паша, один из авторитетнейших алимов Ислама османского периода, долгие годы собирал воспоминания асхабов и составил труд, представляющий собой собрание всех особенностей и качеств Пророка, о которых кто-либо когда-либо упоминал в достоверных источниках. Мы приводим в нашей главе некоторые выдержки из его многотомного труда Kisas-i Enbiya («Рассказы о Пророках»), из тома под названием “Bazi Evsaf-i Seniyye-i Muhammediyye” («Некоторые возвышенные особенности лика Мухаммеда»):

«… Его благословенная фигура была красивой и статной, очень пропорциональной и правильной. Он был среднего роста, широкими были его лоб и грудь, плечи и ладони. Шея была длинной, красивой и чистой, словно серебро, плечи, предплечья, икры ног были плотными и мускулистыми, кисти и пальцы были длинными, а руки в меру полными, не худыми.
Благословенная кожа его была мягче шелка».

Как воплощение совершенной гармонии голова его была крупной, брови как полумесяцы, нос прямой, красивый, а лицо овальной формы.

Ресницы были длинными, глаза черными как смоль и очень красивыми, брови были близко сдвинутыми и густыми, а расстояние между бровями было открытым.

Он, драгоценный, избранный Пророк, был сияюще красив, не бледен и не смугл, цвет его кожи был средним между ними, и лицо его светилось неким лучистым цветом, подобным цвету розы. Зубы можно было сравнить с жемчужинами, такими блестящими и ровными, здоровыми они были.

Когда он говорил, его передние зубы поблескивали, как лучи солнца; а когда он смеялся, рот его приоткрывался, и из его благословенного рта разлетались лучики света, сверкавшие, словно прекрасные солнечные блики …

Когда он покинул этот бренный земной мир, волосы его и борода были лишь слегка тронуты сединой, в волосах и в бороде его нашлось бы не более 20-ти седых волос.

Восприятия его были чрезвычайно остры и четки. Он слышал издалека и видел с расстояния, с которого не мог еще видеть никто.

Иными словами, он был сотворен самым совершенным и исключительным творением среди людей и сложен был необычайно красиво, благородно… Каждый, кто видел его впервые, исполнялся к нему почтением, а тот, кто был дружен с ним и имел беседы с ним, всем сердцем исполнялся к нему любовью и трепетным почитанием. И чем более образован был человек, тем более трепетным было его почтение к Пророку.

Он был очень гостеприимным и скромным. Все, что он ел и одевал, тем же он угощал и одевал своих гостей.
Он был щедрым, делал добро каждому человеку, давал самое лучшее и полезное, был милосердным и очень сострадательным, прощающим, мужественным и храбрым, скромным, благонравным и мягким.

Соблюдал постоянство в принятом решении и его исполнении, и всегда был верным своему слову. Вне сомнения, своим прекрасным нравом и моральной стойкостью, тонким умом, проницательностью, чуткостью и мудростью он превосходил всех людей и был достоин наивысших похвал.

Он был скромным в еде и в одежде, довольствуясь лишь тем, что необходимо, и стеснялся любых излишеств”.

Продолжение

трендовые темы