СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Важное

Вышла книга о нормах торговых и экономических отношений в исламе

Опубликовано

Обложка книги «Нормы торговых и экономических отношений в исламе»

В Казани вышла книга известного исламского деятеля России Абдуррауфа Забирова «Нормы торговых и экономических отношений в исламе».

Настоящая книга посвящена принципам и основам торговых и экономических отношений, установленных положениями Священного Корана и Сунны. При изложении материала за основу взято мнение ханафитского мазхаба, однако по актуальным вопросам приведены мнения и других мазхабов.

Книга состоит из девяти частей:

в первой части разъясняются действия, выходящие за рамки понятия «’ибада»;

во второй части – основы деловых отношений в исламе;

в третьей части – акт продажи;

в четвертой части – виды купли-продажи, основанные на доверии;

в пятой части – понятие «прибыль»;

в шестой части – кредитные виды продаж;

в седьмой части – современные экономические проблемы и пути их решения в соответствии с принципами ислама;

в восьмой части – отношения арендатора и арендодателя;

в девятой части – вспомогательные операции в торговле.

Книга не претендует на полный охват всех видов экономических и материальных взаимоотношений в обществе: темы, как материальные обязательства при бракосочетании и разводе, выплата алиментов, порядок землепользования, наследственное право, имущественное право и многие другие темы, непосредственно связанные с жизнью общества, не включены в данное произведение. Целью написания книги является освещение некоторых принципов взаимоотношений в исламе, и надежда на то, что верующие станут руководствоваться шариатскими принципами в своей повседневной жизни.

Имам Мухаммад аш-Шайбани один из главных учеников имама Абу Ханифы
давал следующий ответ тем, кто обращался к нему с просьбой написать книгу об аскетизме: «Я написал книгу, посвященную торговле, желающие стать аскетами пусть руководствуются ею!»

 

Книгу можно заказать в Казани:

+7-962-562-69-07

 

 

В МИРЕ

Открытие Айя-Софьи гордость всей мусульманской уммы

Опубликовано

10 июля 2020 года Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о смене статуса Айя-Софьи и превращении ее в мечеть.

Мы приветствует решение Турции о смене статуса Айя-Софии с музея на мечеть.

Сегодня мы стали свидетелям великого исторического дня. Принято очень важное решение.

Мечеть Айя-Софья – Символ Стамбула, символ завоевания Стамбула, символ хадиса Пророка Мухаммада ﷺ

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

 

لتفتحن القسطنطينية فلنعم الأمير أميرها ولنعم الجيش ذلك الجيش

 

«Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Этот хадис передают Бухари в книге «Тарихуль-кабир» (2/81), Ахмад бин Ханбал в своём «Муснаде» (4/335), Ибну Кани (1/81), Табарани (2/38), Хаким (4/468), сказав, что иснад этого хадиса достоверен. Его приводит и Хафиз в книге «Аль-Исабат» (1/308). Хафиз аль-Хайсами в «Маджаму аз-Заваид» (6/323) сказал: «Его (вышеупомянутый хадис) передали Ахмад, аль-Баззар и Табрани, и его передатчики надёжные». Также Хафиз ас-Суюти назвал хадис достоверным в «Джамиу с-сагыр» (7227).

29 мая 1453 года Константинополь был завоеван Фатихом Султаном Мехметом II. С этого момента в жизни храма, просуществовавшего 916 лет как православная церковь, открылась новая страница. Султан Мехмет взял себе в трофей только Айя-Софью. В ней был совершен первый пятничный намаз, в котором султан Мехмет был имамом. С этого момента храм начал свое существование как мечеть.

Фатих Султан Мехмет тщательно оберегал Айя-Софью от всего, что могло бы повредить храм или осквернить его святыни. Не пострадал ни один элемент декора христианских времен. Те мозаики и росписи, которые противоречили исламскому вероучению, были аккуратно заштукатурены.

Фатих Султан Мехмет пожертвовал в Айя-Софью много ценных вещей. За довольно короткое время по его приказу были построены михраб (ниша в стене мечети), минарет и медресе. В последующие периоды были ещё достроены минареты – один во времена Султана Баязита II, и еще два – во времена Султана Селима II. Строительство двух минаретов в правление Султана Селима II осуществлялось великим архитектором Мимаром Синаном. Кроме того, этот великий османский зодчий по приказу Султана Селима II провел реставрацию мечети Айя-Софья, в ходе которой были снесены близко расположенные постройки вокруг мечети, которые могли привести к повреждению ее конструкций, а боковые стены, поддерживающие купол храма, укреплены контрфорсами. Таким образом, старинная Айя-Софья была спасена от разрушения, чего не смогла избежать старая Византия.

В период правления султана Махмуда I были построены шадырван (источник), который является настоящим произведением искусства и придает прекрасной Айя-Софье особую изысканность, начальная школа, благотворительная столовая-имарет, библиотека, а также «махфиль-хюнкара» (ложа султана). Таким образом, Айя-Софья, превратившаяся в архитектурный комплекс, стала самым известным храмом в Османском государстве, пользующимся таким почетом и вниманием, которого она не удостаивалась ни в какие другие времена.

Айя-Софья стала для мусульман священным памятником завоевания Константинополя. Являясь одним из шедевров мировой архитектуры, Айя-София в течение 15 веков использовалась как место поклонения. С этой точки зрения, она является одним из самых древних храмов в мире.

В саду, окружающем Айя-Софью, находятся усыпальницы (тюрбе) османских падишахов – султана Селима II, султана Мурата III, султана Мехмета III, султана Мустафы I и султана Ибрахима, а также членов династии Османов.

Одно из важнейших событий в истории мечети Айя-Софья османского периода произошло в 1517 году, в год завоевания Египта. В Айя-Софья проходила церемония провозглашения султана Селима Явуза халифом мусульман. Халиф Мутаваккил III, взойдя на минбар, объявил султана Селима Явуза халифом и накинул на его плечи свою мантию. Так как тогда халифы имели титул «Хакиму-ль-Харамайни-ш-Шарифайн» (Правитель Мекки и Медины), то султан Селим Явуз произнес: «Мы не можем быть правителем Мекки и Медины, а можем быть и только их слугой». И после этого титул халифа был изменен на «Хадиму-ль-Харамайни-ш-Шарифайн» (Служитель Мекки и Медины).

В 1932 году Айя-Софья была закрыта на реставрацию, а в 1935 году в ее здании был открыт музей, который отражает как христианскую, так и мусульманскую историю храма. Были сохранены как элементы мусульманского декора, так и освобождены от штукатурки византийские фрески.

Вот слова проклятия, произнесенные султаном Фатихом, завоевателем Стамбула, вторым хозяином Айя-Софьи, при провозглашении ее мечетью: «Да проклянет Аллах, Его ангелы и весь Исламский мир тех, кто закроет эту мечеть! Да постигнут их вечные муки! И пусть не найдется никого, кто взглянул бы на них и заступился!»

Расположенные внутри мечети большие щиты с именами Аллаха, пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и четырех праведных халифов выполнены в традициях османской каллиграфии казаскером (военным прокурором) Мустафой Иззетом Эфенди. Эти щиты, имеющие в диаметре 7,5 м, являются самыми большими произведениями искусства каллиграфии. Во время реставрационных работ они были сняты со своих мест, но из-за их больших размеров их так и не смогли вынести наружу. В 1951 году по приказу главы правительства Аднана Мендереса щиты были установлены на свои места.

Завоевание Стамбула это славная страница истории нашей уммы. Первый азан в этой мечети Султан прочитал Султан Фатих.

Жемчужина Стамбула Айя-Софья.

481 год Айя-Софья была мечетью. Она занимает особое место в в сердцах мусульман.

На протяжении 560 лет османы смотрели за Айя-Софьей, как за жемчужиной, постоянно реставрируя ее и добавляя красоту этому великолепному строению. Турецкий народ мы совершил великое дело открыв это место для поклонения, а также сохранив культурную составляющую этого здания.

Главная мечеть Стамбула Айя-Софья, после 86-ти летнего заточения спросив с себя кандалы вновь стала мечетью, опять наполниться поминанием и восславлением Всевышнего Аллаха.

Айя-Софья избавилась от печали.

Власти Турции спасли главную мечеть Стамбула Айя-Софью от оков атеистического наследия кемалистов, а 10 июля 2020 года приняли соответствующее единственно правильное юридическое решение. Независимое решение. Несмотря на давление из вне. Руководство Турции вошло в историю.

Как известно, враги ислама кемалисты в XX веке превратили главную мечеть Стамбула в музей, желая остановить там многовековое поклонение Всевышнему Аллаху и позволить толпам зевак и туристов осквернять благословенное место неподобающим видом и, как нынче, вульгарными одеяниями.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган положил конец возмутительному глумлению, святотатству и вернуть мечеть мусульманам, которым она служила около 500 лет до прихода к власти кемалистов. Справедливое и мудрое решение турецких властей сделать одну из главных достопримечательностей Стамбула вновь мечетью с радостью и благодарностью воспринято жителями страны и мусульманами планеты, которые ждали это более восьмидесяти лет.

10 июля 2020 года Государственный совет Турции отменил решение правительства страны от 24 ноября 1934 года о статусе музея Айя-Софьи.

Государственный совет пришел к выводу, что Айя-Софья может быть использована лишь в качестве мечети, что указано в документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения неправомочно.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о смене статуса Айя-Софьи и превращении ее в мечеть.

Все возвращается на круги своя.
Воля народа и государства объединились.
Эрдоган является сыном своего народа чью волю он исполнил.

Глава Управления по делам религии Турции Али Эрбаш заявил, что решение о возвращении собору Святой Софии статуса мечети имеет важное символическое значение для всего исламского мира. Кроме того, он добавил, что Айя-Софья должна быть не только местом поклонения для мусульман, но и местом, где будет открыто медресе.

Слова проклятия великого правителя Султана Мухаммада Фатиха, связанное с Айя-Софьей, произнесенные им в своем завещании, смогут ли они встряхнуть нас и дать нам пробуждение:

«Да прибудет вечное проклятие Аллаха, ангелов и всех мусульман над теми, кто превратил мою мечеть в нечто другое! Пусть их муки никогда не ослабнут! И пусть не найдется никого, кто посмотрит в их лица и проявит за них заступничество!»

Разумеется, эти слова обращены не только к тем, кто превратил Айя-Софью в нечто другое, но и к тем, кто, имея возможность, не оказал помощь в открытии этого места в качестве мечети.

Всевышний Аллах сказал:

 

فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ

 

«В домах (в мечетях), которые Аллах дозволил (повелел) возвести (воздвигнуть) и в которых поминается Его имя (чтением Корана, намаза, словами восхваления,…), – восхваляют Его там утром и вечером»

(Коран 24:36).

«Его возвеличивают в них по утрам и в течение дня»: имеется в виду утренний намаз, а также намазы зухр, аср, магриб иша (Насафи, с. 782).

 

Айя-Софья – это символ победы истины над ложью!

 

جَاءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقًا

 

«Пришла истина, и исчезла ложь. Воистину, ложь исчезающая!»

(Коран 17:81)

 

Имам Бухари передаёт, что Абдулла ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вошёл в Мекку, вокруг Каабы было триста шестьдесят идолов, и он стал тыкать их палкой в руке со словами:

 

جَآءَ الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَـطِلُ إِنَّ الْبَـطِلَ كَانَ زَهُوقًا

 

«Пришла истина, и исчезла ложь; поистине, ложь исчезающая». (Коран 17:81)

А также:

 

جَآءَ الْحَقُّ وَمَايُبْدِىءُ الْبَـطِلُ وَمَا يُعِيدُ

 

«Скажи: “Явилась истина, и ложь ничего больше не породит и не вернётся”». (34:49)

Мечеть — это священное место, награда за намаз в котором возрастает в 25-27 раз, место, куда нисходит милость Аллаха. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, считал мечеть лучшим из мест. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает:

«Мечети — это дома Аллаха на земле. Они светят обитателям небес подобно тому, как звезды в небе светят обитателям земли» (Табарани).

Мечеть в соответствии с шариатом представляет собой место, которое навечно было посвящено Аллаху — для проведения намазов, дуа’ (молитв), чтения Корана и Его поминания (зикр). Любой клочок земли, который навечно отведен для проведения коллективных намазов, также становится, в шариатском смысле, мечетью. Великий ханафитский ученый Египта алляма Тахтави (да помилует его Аллах) сказал:

«Знай, чтобы место (участок земли) считалось мечетью, наличие здания (постройки) необязательно» (Тахтави, Китаб аль-вакф, Ахкям аль-масджид; Кади Хан, 4:712).

Мечеть обычно передается в вакф или становится общественным имуществом (иногда в зависимости от местных законов сделать это бывает проблематично). Тем не менее, как только мечеть возведена, она всегда будет мечетью и собственностью Аллаха. Она не может вернуться в собственность какого-то человека или общины, даже если они потратили свои средства на ее строительство. Алляма Хаскафи пишет:

«Если жизнь в поселении вокруг мечети угаснет и мечеть останется безлюдной, она всё равно останется мечетью, по мнению имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа, до Судного Дня, и фетва за этим мнением (Хави аль-Кудси)» (Ад-Дурр аль-Мухтар, 3:371).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вся земля исчезнет в День Суда за исключением мечетей, которые соединятся друг с другом» (Суюти, Джами’ ас-Сагыр).

Всевышний Аллах сказал:

 

وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَدًا

 

«Воистину мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом»
(Коран 72:18)

 

Абдуррауф Забиров

Генеральный директор Благотворительного фонда «Поддержки исламской цивилизации, науки и образования имени саййида Кул Шарифа», имам-хатыб мечети
«Миргазиян» г. Казань

 

 

Продолжение

Важное

Реджеп Эрдоган подписал указ о смене статуса Айя-Софьи

Опубликовано

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ, согласно которому Айя-Софья снова становится мечетью вместо музея, там также разрешаются богослужения. Документ опубликован в Twitter Эрдогана.

«Было принято решение о передаче администрирования мечети Айя-Софья Управлению по делам религий и об открытии ее для поклонений», – говорится в опубликованном документе.

Ранее в пятницу Государственный совет Турции отменил решение правительства страны от 24 ноября 1934 года о статусе музея Айя-Софьи. Теперь Айя-Софья вновь будет использоваться в качестве мечети.

Государственный совет пришел к выводу, что Айя-Софья может быть использована лишь в качестве мечети, что указано в документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения неправомочно.

В обосновании к решению по статусу Айя-Софьи, Госсовет Турции постановил, что хотя данный объект исторически принадлежит Фонду имени Султана Мехмета Хана, это обстоятельство не является преградой на пути доступа в общественных целях.

В пятницу в мечети Айя-Софья вновь зазвучал призыв к молитве (азан).

 

Айя-Софья

Строительство собора Святой Софии началось в 532 году, а освещение состоялось 27 декабря 537 года.

Собор в течение 916 лет считался самым большим храмом в мире, а после завоевания города в 1453 году седьмым султаном Мехметом II стал главной мечетью Османского государства.

В первой пятничной молитве в мечети 1 июня 1453 года участвовал сам Мехмет II Завоеватель (Фатих).

Айя Софья веками считается символом завоевания столицы Византийском империи.

По решение правительства Турции за номером 7/1589 от 24 ноября 1934 года эта достопримечательность Стамбула получила статус музея.

В 1985 году Айя-Софья была признан памятником мирового наследия ЮНЕСКО.

В июле 2016 года в Айя-Софье впервые за 85 лет был озвучен призыв к молитве (азан).

29 мая текущего года в рамках торжественных мероприятий, приуроченных к 567-й годовщине завоевания Стамбул в стенах Ая Софья была озвучена сура «Аль-Фатх» из священного Корана.

Продолжение

В МИРЕ

Музей вновь становится мечетью Айа-Софья

Опубликовано

Госсовет Турции огласил решение по статусу Айя-Софьи

 

АНКАРА

Государственный совет Турции в пятницу отменил решение правительства страны от 24 ноября 1934 года о статусе музея Айя-Софьи (Святой Софии).

Госсовет Турции постановил, что Айя-Софья находится на балансе Фонда имени Султана Мехмета Хана и может использоваться в качестве мечети.

В государственном реестре недвижимости Айя-Софья проходит в качестве мечети и этот факт не подлежит изменению, говорится в обосновании к решению Госсовета.

Государственный совет пришел к выводу, что Айя-Софья может быть использована лишь в качестве мечети, что указано документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения неправомочно.

В обосновании к решению по статусу Айя-Софьи, Госсовет Турции постановил, что хотя данный объект исторически принадлежит Фонду имени Султана Мехмета Хана, это обстоятельство не является преградой на пути доступа в общественных целях.

– Айя-Софья

Строительство собора Святой Софии началось в 532 году, а освещение состоялось 27 декабря 537 года.

Собор в течение 916 лет считался самым большим храмом в мире, а после завоевания города в 1453 году седьмым султаном Мехметом II стал главной мечетью Османского государства.

В первой пятничной молитве (джума-намаз) в мечети 1 июня 1453 года участвовал сам Мехмет II Завоеватель (Фатих).

Айя-Софья веками считается символом завоевания столицы Византийском империи.

По решение правительства Турции за номером 7/1589 от 24 ноября 1934 года эта достопримечательность Стамбула получила статус музея.

В 1985 году Айя-Софья была признан памятником мирового наследия ЮНЕСКО.

В июле 2016 года в Айя-Софье впервые за 85 лет был озвучен призыв к молитве (азан).

29 мая текущего года в рамках торжественных мероприятий, приуроченных к 567-й годовщине завоевания Стамбул в стенах Айя-Софья была озвучена сура «Аль-Фатх» из священного Корана.

Продолжение

трендовые темы