СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Архив

БЛАГОРОДНОЕ ТЕРПЕНИЕ

Опубликовано

БЛАГОРОДНОЕ ТЕРПЕНИЕ

Добро и зло, истина и заблуждения, плохое и хорошее: всё это человек осознаёт чётко и ясно благодаря живым примерам. Люди, искренне живущие по заветам Корана и Сунны, являют собой источник знаний и благородства. Когда обладатель чуткого сердца оказывается в окружении праведника, то непременно перенимает его особый душевный настрой, силу веры и стойкость идущего по истинному пути.

Искренний мусульманин ищет благородных духом и преданных Всевышнему единоверцев, чтобы почувствовать, каково это — наполнить сосуд своей души, подобно праведникам, светом и благом вдохновения от Корана и Сунны.

Праведники — это наследники Пророка, они обладают совершенством внутренней культуры, умением не только знать Ислам, но и воплощать в любые периоды жизни и при любых обстоятельствах его суть. Они имеют прекрасное терпение, которое даёт им возможность соблюдать все повеления Всевышнего и не терять устойчивости при сильных ударах судьбы.

Возможно, праведники не видели Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его сподвижников, но благодаря передаче из поколения в поколение знаний и духовности смогли вобрать в себя свет пророчества. Таким образом, их наставления, жизнь, поведение и благородство имеют действенное влияние.

Праведники достойно отражают нападки со стороны невежд и притеснителей, необразованных и грубых людей. Истинные мусульмане проявляют стойкость духа, зная, что трудности укрепляют веру. Они не оставляют без моральной поддержки общество, в котором живут, образуя его духовный стержень. Во всём они берут пример с Пророка Ислама Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), жизнь которого представляла собой череду самых сложных испытаний, но на пути Всевышнего все препятствия лишь укрепляли его веру.

Духовное равновесие Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) несмотря ни на какие препятствия не нарушалось, верное сердце стремилось обрести довольство Всевышнего. С огромной любовью и преданностью Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) выполнял повеления своего Создателя, шёл по Его пути, надеясь на Его помощь и покровительство, поэтому досада от недостойных поступков недоброжелателей не возмущала его искренней веры.

В Коране говорится:

وَلَا تُطِعِ الْكَافِرِينَ وَالْمُنَافِقِينَ وَدَعْ أَذَاهُمْ وَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ وَكَفَى بِاللَّهِ وَكِيلاً

«Не следуй за неверными и мунафиками, забудь об их обидах и полагайся на Всевышнего, ибо довольно Аллаха как попечителя» (Сура «аль-Ахзаб», 33/ 48).

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) поступал именно таким образом — во всём доверял своему Творцу.

В Священных Писаниях было отмечено, что терпение к людям и терпимость к их поступкам, невосприимчивость к обидам являются признаками Пророков. Один из иудейских учёных Зайд бин Сана, наблюдая за Мухаммадом из племени Курайш, увидел в нём эти качества, но чтобы ещё раз удостовериться в этом, однажды решился на неожиданный поступок. Он думал: «Может ли этот человек, который называет себя Пророком, прощать тех людей, которые проявили по отношению к нему грубость и причинили боль? Увеличивается ли в нём мягкосердечное отношение к людям пропорционально тому, насколько ожесточается их отношение к нему?». Он пришёл к Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) и стал вести себя очень грубо: оскорблял, бесновался. Но Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не терял терпения, не отвечал, не спорил, а достойно переждал, когда возмущённый остановится, дал ему добрый совет и наставление. Зайд (радыяллаху анху) впоследствии признался, что он сделал это специально, чтобы проверить, обладает ли Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) достаточным терпением, присущим избранникам Всевышнего. Увидев в Мухаммаде (салляллаху алейхи ва саллям) и другие особенности пророка, он со спокойным сердцем принял Ислам (Хаким, 3, 700 / 6547).

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), проповедуя Ислам, подвергался грубому обращению не только со стороны язычников и неверующих, но и со стороны мусульман, которые ещё не осознали суть религии Всевышнего. Утончённость религии Всевышнего, её положения: всё это ещё в то время не стало основой их сущности. К примеру, бедуин, пришедший из пустыни, мог грубо, как окликают животное, обратиться к этому великому человеку. А между тем в арабской среде считалось оскорблением обращаться к мужчине только по имени, но бедуины могли по своему невежеству и невоспитанности поступать именно таким образом. При этом Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) не выказывал своего возмущения на этот счет, а лишь мягко отвечал: «Я вас слушаю, что вы хотели сказать?». То есть, каково бы ни было поведение собеседника, на Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) это не влияло, и он никогда не выходил из своего состояния глубокого понимания сути происходящего и доброжелательного отношения к творениям Всевышнего (Муслим, «Нузур», 8; Абу Давуд, «Айман», 21 / 3316; Тирмизи, «Зухд», 50; Ахмад, 4, 239).

Бедуины не обладали элементарными навыками поведения в быту. Например, у них не было понятия туалета, они жили в пустыне и для отправления естественных нужд выходили за пределы своего чадра. Однажды произошёл небольшой конфуз в среде сахабов. Один бедуин из пришедших узнать об Исламе, чуть-чуть отойдя от толпы, прямо в мечети Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) справил малую нужду. Сподвижники были возмущены до предела и напали на бедуина с ругательствами. Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Оставьте его, принесите воды и вылейте на это место. Вы посланы к людям не для того, чтобы осложнять их жизнь, а для того, чтобы её облегчить» (Бухари, «Буду», 58, «Адаб», 80).

Эта фраза Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) содержала в себе огромную любовь к людям. После этих слов тот бедуин всем сердцем принял Ислам, а у сподвижников укрепилась вера и понимание того, что религия — это не просто знания, а размягчение сердца и забота о ближнем, понимание, умение прощать и просить прощение, а также подсказать другому пути исправления ошибок.

В одном из аятов Корана говорится: «По милосердию, внушенному тебе Аллахом, ты [Мухаммад] простил им. Если бы ты был суровым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Так прости же их сам, проси для них прощения [у Аллаха] и советуйся с ними о делах. Когда ты решился на что-либо, уповай на Аллаха. Воистину, Аллах любит уповающих» (Сура «Али Имран», 3 / 159).

Однажды Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) вместе со своими сахабами сидел на коленях во время трапезы. Увидев его коленопреклонённым в кругу учеников, один бедуин стал надсмехаться, не понимая, как духовный лидер, лидер государства может быть на равных со своими подданными. Кочевник грубо сказал Мухаммаду: «Что это за странная манера сидеть!» и обрушился ругательствами. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ответил ему: «Всевышний создал меня рабом, знающим честь и скромность, и сделал из меня раба, послушного и скромного, а не грубияна и упрямца» (Абу Давуд, «Атима»,17 / 3773).

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) пояснил, что никогда не будет вести себя как человек, побеждённый гордыней или высокомерием. И каждый день его сподвижники видели множество тому подтверждений.

Дядя Пророка, благочестивый Аббас (радыяллаху анху), сильно переживал, что его племянник в общении с людьми постоянно терпит унижения. И поэтому очень хотел, чтобы Мухаммад, как и все лидеры общества, сделал себе особенное место или трон и, таким образом, освободился от многих проблем, связанных с взаимоотношениями между людьми. Но Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был настойчив: «Нет, я должен находиться среди них, пока Всевышний не заберет меня к себе, и пусть они рвут на мне одежды, беспокоят пылью, которую поднимают вокруг меня [создают различные сложности и чинят препоны], я должен остаться с ними» (Ибн Сад, 2, 193; Хайсами, 9, 21).

А верующих он предупреждал: «Му’мин, находящийся среди людей и переживающий сложности, принимающий всё, что исходит от них негативного, намного благостнее того мусульманина, который отдалился от них и не может терпеть учиняемые ими страдания» (Тирмизи, «Кыйамат», 55/2057).

Поэт-суфий Дж. Руми писал: «То, что луна не боится темноты и ночи, а терпит её, это только ещё больше наполняет луну светом и блеском. То, что роза терпит рядом с собой шипы, это придаёт ей глубокий аромат и необыкновенной красоты цвет», «То, что Пророк Всевышнего терпит от неверующих невежд оскорбления — обращает их к Всевышнему — они становятся истинными его рабами и являются победителями духа»,

«Если ты сможешь, терпение своё сделать прекрасным, оно окрылит тебя, и ты сможешь подняться высоко-высоко. Посмотри на благочестивого Мустафу Пророка Мухаммада, терпение привело его к Мираджу и подняло его к небесам, и возвысило до такого состояния, что он говорил со Всевышним».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил своих сподвижников и всю свою умму, и это чувство помогало ему выдержать все сложности, которым он подвергался. Он нёс людям знания об истинной вере, указывал пути спасения, и это его огромное желание не давало повода жаловаться.

Он постоянно обращался к своему Господу со словами: «Моя умма, моя умма (помоги ей)». Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) ради того, чтобы его умма обрела счастье в вечной жизни, готов был выдержать все испытания. Таким же образом ведут себя и праведники — верующие, следующие по пути своего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Они не вовлекаются в споры, их не оскорбляет грубость, их не выводят из себя ошибки и недостатки других людей, но готовы пожертвовать своим временем и даже жизнью, чтобы помочь им исправиться. Это и является проявлением их знания, просвещённости души и человечности.

Один праведник, Ибрагим из Эрзурума, говорил: «Традиция приближенных Всевышнего в том, что они во время бед и несчастий проявляют довольство, видят их от Аллаха. Когда против них применяют силу, они отвечают терпением, а когда их пытаются унизить, они не теряют своего обладания и благородства».

Он добавлял, что проявление истинного знания — это хороший, покладистый, доброжелательный характер, а знание внутренней сути вещей в свете Ислама означает умение хорошо обходиться с людьми. Поэтому, когда люди не могут выносить на пути Всевышнего сложности и страдания, то и не понимают сути многих вещей, и, подверженные гневу, ведущиеся на провокации, вовлечённые в смуту, выказывают своё духовное невежество. Проницательные му’мины, воспитанные на основе Ислама, давая решительный отпор недругам и врагам, не изменяют своему благородству. А те же, кто не обладает этими знаниями, грубы.

Ибн Аббас (радыяллаху анху), читая 34-й аят суры «аль-Фуссилят», в котором говорится: «Не равны добро и зло. Отринь [зло] тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий Друг» (Сура «аль-Фуссилят», 41 / 34), пояснял: «в этом аяте говорится о том, «что лучше». Но что подразумевается под ним? То, что лучше — это проявление сабра — терпения — в момент, когда может вспыхнуть гнев, и возможность прощения, когда человек подвержен со стороны другого чему-то плохому».

Когда люди научатся вести себя подобным образом, Всевышний защитит их, и враги подчинятся им, а может быть, и станут искренними друзьями. Сила благородного терпения велика. Анас бин Малик (радыяллаху анху), давая толкование этому же аяту, говорил: «Когда на человека тончайшей души и предупредительности кто-либо обрушится с негодованием и обвинениями, он ответит ему: «Если ты говоришь правду, то пусть Аллах простит меня, если ж я говорю правду, то пусть Аллах простит тебя»».

В другом аяте Корана говорится:

وَعِبَادُ الرَّحْمَنِ الَّذِينَ يَمْشُونَ عَلَى الْأَرْضِ هَوْناً وَإِذَا خَاطَبَهُمُ الْجَاهِلُونَ قَالُوا سَلَاماً

«Рабы Милостивого — это те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, говорят: «Мир!»» (Сура «аль-Фуркан», 25 / 63).

Искренние мусульмане — приближенные Всевышнего — не вступают в спор с невеждами, не вовлекаются в дискуссии, потому что тогда грубые и необразованные люди будут ещё больше упорствовать и, обозлённые, могут принести ещё больше вреда. Благочестивый Али (радыяллаху анху) наставлял единомышленников: «Тому человеку, который оскорбляет тебя и произносит унизительное слово, ни в коем случае не вздумай отвечать, потому что тот, кто произнёс одно бранное слово, наверняка имеет наготове множество подобных. Ни в коем случае не шути над невеждой и не иронизируй над дураком. У него может быть ядовитый язык, и он может поранить твою душу».

Дж. Руми писал: «С невеждами будь молчалив, как книга. Человек прекрасного нрава — это тот, кто не воспринимает сплетни, глух к плохому, что говорят, и слеп ко всему недостойному, что происходит».

Имам Газали приводит такую историю. Один из хакимов написал относительно внутренней сути вещей 360 произведений и стал считать, что он приближен к Всевышнему. Аллах же ниспослал откровение Пророку, который был в то время: «Ты скажи тому-то, что он наполнил землю неестественным, я ничего не приму из того, что он возомнил о себе». Услышав эти слова, хаким уединился в пещере и начал совершать богослужения. Через некоторое время подобной практики он подумал: «Ну вот, наконец-то я достиг состояния, когда Всевышний мной доволен». Создатель передал своему Пророку: «Пойди к такому-то человеку и передай ему, что пока он не выйдет к людям и не обретёт терпение жить среди них и выдерживать их нападки, он не сможет достичь того состояния, при котором Я буду им доволен». Тогда хаким вышел к людям, стал жить в обществе и смиренно терпеть. После этого Всевышний передал для него откровение: «Оповести этого человека, теперь я им доволен» («Воскрешение наук о вере», 2, 610-611).

Мухаммад Икбаль приводит такую притчу. Невежда-лань поделилась с благородной ланью своей мечтой: «Хотелось бы мне жить неподалеку от Каабы, там, где есть запрет на отстрел дичи. Здесь охотники всюду выставили свои ловушки и постоянно мы находимся в страхе, не осталось никакого терпения, уже хочется освободиться от всего этого беспокойства и обрести покой». Опытная лань сказала своей собеседнице: «О, мой друг, если хочешь жить, то живи в опасности, потому что угроза эта является испытанием для твоей силы, и высота твоей веры определится перед трудностями и сложностями».

Зачастую благородное терпение праведника наставляет грубых людей на путь исправления. Но если те, кто совершил насилие, не испытывают раскаяния, то они почувствуют на себе возмездие Всевышнего, потому что Он всегда на стороне притесняемых, и Он может очень жестоко за них наказать.

Известна такая история. На духовном воспитании праведника Исмаила Факируллаха находился один подросток по имени Ибрагим Хаккы. Однажды он направился к источнику за водой. И когда наполнял сосуд, к роднику подъехал всадник и обрушился на него бранью. Ибрагим хотел отбежать в сторону, но мужчина направил на него своего коня. Чтобы спастись, юноша поставил сосуд с водой на землю, и кувшин разбился под лошадиными копытами. Ибрагим Хаккы сильно расстроился, побежал к своему учителю и, не сдерживая слёз, рассказал ему о произошедшем. Наставник выслушал его и тревожно спросил: «Ты что-нибудь ответил всаднику, который разбил твой кувшин?». Мальчик отрицательно покачал головой. «Тогда беги скорей обратно и скажи этому человеку несколько слов в ответ»,— велел тот. Мальчик побежал, увидел всадника возле источника, но из-за своей воспитанности ничего не смог ему сказать. Он снова вернулся к учителю и признался, что не решился возразить грубостью на грубость. Наставник рассердился: «Беги скорее, может, ещё не поздно. Скажи всаднику что-либо в ответ на его слова, иначе конец этого человека неутешителен». Ученик решительно побежал и с удивлением обнаружил, что всадник лежит около источника без движения. Он быстро позвал учителя, а тот сказал: «О, мой Аллах! За один кувшин — один человек». Люди попросили разъяснить суть произошедшего. Мудрец пояснил: «Этот всадник проявил насилие к невинному человеку, а тот ничем ему не ответил. Таким образом, он оставил всё на суд Всевышнего, и произошло непоправимое. Но если бы ученик чем-либо ему ответил, то тогда они бы были равны. Ибрагим по чистоте своей души и по искренности не смог ничего изменить и выбрал роль слабого. А я хотел спасти человека, но, к сожалению, это дело оказалось безуспешным».

Это пример такого видения ситуации, которое недоступно взору непросвещённого душой человека. Праведники беспокоятся даже за тех притеснителей, положение которых перед Аллахом очень-очень непростое и позорное.

Совершенные му’мины — это те, кто воспринимают сложности как испытание от Всевышнего, проявляют благородное терпение, не теряют самообладания, но при этом не дают себя в обиду, а выказывают силу веры и смелость достойным образом постоять за себя.

О, Всевышний, даруй нам удел от веры, проницательности, благородства духа и красивого терпения избранных рабов Твоих! Защити всех нас от грубости и невежества, провокаций, нападок и клеветы, от всех плохих людей, дай нам возможность жить и предстать перед Тобой с духовно здоровым сердцем! Аминь!

Осман Нури Топбаш

Продолжение
РЕКЛАМА
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Турецкий Красный Полумесяц распределил жертвенное мясо в 33 странах

Опубликовано

Жертвенное мясо распределено среди более 3 млн нуждающихся

СТАМБУЛ

Турецкий Красный Полумесяц в праздник Курбан распределил мясо 125 тысяч голов крупного рогатого скота в 33 странах мира, в том числе в Турции, сообщил глава Турецкого Красного Полумесяца Керем Кынык.

«Жертвенное мясо распределено среди более трех миллионов нуждающихся», – отметил Кынык.

По его словам, в этом году в Бангладеш принесено в жертву 2275 голов крупного рогатого скота, мясо которого распределено среди беженцев из Аракана.

Рефрижераторы доставили 22 тысячи пакетов с жертвенным мясом к границе Бангладеш и Мьянмы.

В Пакистане Турецкий Красный Полумесяц распределил мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота среди около 200 тысяч нуждающихся.

В Нигере среди нуждающихся распределено мясо 14 тысяч голов крупного рогатого скота, в Чаде – 5250, в Буркина-Фасо – 3500.

В сирийском городе Аазаз Турецкий Красный Полумесяц распределил среди нуждающихся мясо двух тысяч голов крупного рогатого скота, в Ираке – 1050 голов, в Палестине – 420.

Справка

Турецкий Красный полумесяц (тур. Türkiye Kızılay Derneği) — турецкая крупнейшая организация медицинской помощи, входящая в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

«Турецкий Красный Полумесяц» был основан 11 июня 1868 года в Османской империи под наимеванием Osmanlı Yaralı ve Hasta Askerlere Yardım Cemiyeti (Османская организация для раненых и больных солдат). С тех пор неоднократно меняла своё название. В 1877 стала называться Osmanlı Hilal-i Ahmer Cemiyeti (Османская организация Красного полумесяца). Наименование Türkiye Kızılay Cemiyeti (Организация Красного Полумесяца Турции) получила в 1935 году уже после образования Турецкой республики от её руководителя Кемаля Ататюрка. Первым руководителем её был грек по происхождению Марко Паша (Маркос Апостолидис). В 1947 году получила своё нынешнее название.

Турецкий Красный полумесяц возглавляет комиссия из 11 членов (Yönetim Kurulu). Её председателем в настоящее время является Керем Кынык. Также существует наблюдательный совет по делам Красного полумесяца (Denetim Kurulu) , генеральный директорат по управлению (Genel Müdürlük) и совет по делам женщин и молодёжи. Руководящие органы организации находятся в Анкаре. На всей территории Турции расположены более чем 650 отделений Красного Полумесяца. Высшим органом его является Генеральное собрание (Genel Kongre), на котором собираются представители всех отделений и руководящих органов Красного Полумесяца. Генеральное собрание происходит ежегодно в апреле.

Цели организации выражаются в следующем:

Turkish Red Crescent Society is a humanitarian organisation that provides relief to the vulnerable and those in need by mobilising the power and resources of the community to protect human dignity anytime, anywhere, under any conditions and support the enhancement of the community’s capacity to cope with disasters.

Работа Турецкого Красного Полумесяца также основывается на семи основных правилах, принятых на ХХ Международной конференции Обществ Красного Креста в 1965 году в Вене: гуманизме, беспартийности, нейтралитете, независимости, добровольности, единстве и универсальности.

Турецкий красный Полумесяц видит свои задачи в оказании всей возможной помощи при преодолении природных катастроф и их последствий, организации донорства, мероприятий по восстановлению здоровья (реабилитации), проведению просветительской деятельности в областях санитарии, гигиены здоровья.

Финансирование Турецкого Красного Креста осуществляется не государством, а за счёт частных пожертвований, членских взносов, благотворительных мероприятий, издания специальных марок и т.п.

Продолжение

Архив

Рустам Минниханов поздравил мусульман с праздником Курбан-байрам

Опубликовано

Президент Татарстан Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с благословенным праздником жертвоприношения Курбан-байрам.

Президент республики отметил, что сегодня особенно ощущается стремление верующих к миру и единству. «Все мы – и те, кто совершает искупительный хадж, и те, кто празднует Курбан-байрам у родных очагов, ждем и надеемся, что Всевышний услышит наши искренние молитвы и даст нам веры и сил творить добрые дела, подавая благочестивый пример нашим детям и внукам», – говорится в поздравлении.

Вечные ценности, исповедуемые мусульманами, христианами и представителями других традиционных религий, составляют основу человеческого бытия, воспитывая высокое чувство ответственности за наши семьи, будущее республики, страны и всей мировой цивилизации, продолжил Минниханов.

«В Татарстане, ставшим общим домом для людей многих национальностей и вероисповеданий, Курбан-байрам является одним из наиболее почитаемых и широко отмечаемых праздников. Пусть наши души всецело распахнутся перед Аллахом, а наши благие дела сделают нас духовно богаче и чище!» – сказал президент, пожелав жителям республики жизненного оптимизма, счастья, здоровья и благополучия!

Продолжение

трендовые темы